СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме " Плесневые грибы и дрожжи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока с использование презентации по теме " Плесневые грибы и дрожжи"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Плесневые грибы и дрожжи"»

Технологическая  карта урока

ТЕМА Плесневые грибы и дрожжи.

Цели урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение плесневых грибов.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык работы с микроскопом

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры

Планируемые результаты

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение плесневых грибов и дрожжей

— роль плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека

— особенности размножения мукора, пеницилла и дрожжей

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «грибница», «мицелий» «споры», «почкование»

— работать с микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать мукор, пеницилл, дрожжи

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должныуметь:

— анализировать объекты под микроскопом;

— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

- формирование ответственного отношения к учению

Личностные результаты обучения

осмыслениеи понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

способность адекватно оценивать свои возможности на праве выбора соответствующего задания

Средства обучения

Раздаточные карточки 6 цветов, приложение для 6 групп, учебники раб. тетрадь для 5 класса под. Ред. В.В. Пасечника

Приборы

Игла припоровальная, Микроскоп, Пипетки, Предметные и покровные стекла

Натуральные объекты

Кусочки хлеба с плесенью, раствор готовых дрожжей

Мультимедийные средства обучения

Компьютер с презентацией

Тип урока:

комбинированный

Формы урока

Групповая, практическая

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые

УУД

Организационный момент
Основные этапы:

создание групп

 Объединиться в 6 мини-групп и занять рабочее место

 Организация деятельности учащихся по самоопределению на групповую работу

Применяем активный метод «Выбери партнера»

На столе разложены разноцветные карточки (зеленые, золотые , красные, синие). Каждому ученику необходимо взять карточку, выяснить, кто еще выбрал тот же цвет и, объединившись в мини-группу по выбранному цвету, занять свое рабочее место.


Регулятивные 

Концентрирование внимания

Коммуникативные

умение слушать;

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (если речь идет о групповой работе).

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя




Организует индивидуальный опрос и беседу


1. На протяжении нескольких предыдущих уроков вы изучали представителей царства Грибы:

- Что мы уже узнали о царстве грибов?

(познакомились с особенностями их строения, процессами жизнедеятельности, узнали, насколько разнообразна и удивительна эта группа живых организмов.)

Прежде чем мы продолжим изучение этого царства, я предлагаю вам выполнить следующее задание: на листах, которые есть у каждого из вас на парте, в буквенном квадрате спрятались названия грибов, ваша задача их найти. На работу вам – 1 минута. ( Слайд)

Зачитайте, какие слова вам удалось найти.

(мухомор, лисичка, пеницилл, трутовик, боровик, поганка, головня)

Спасибо. Скажите, вам что-нибудь известно об этих грибах?

(Возможные ответы: мухомор и поганка – ядовитые грибы, из веществ пеницилла делают лекарство пенициллин, боровик, лисички – съедобные грибы, головня снижает урожайность сельскохозяйственных растений, трутовики поселяются на деревьях)

Вопросы на слайдах.

Познавательные.

Сформировать умения самостоятельно воспроизводить информацию, выбирать основания и критерии для указанных логических операций, выявление пробелов знаний в пройденной теме

Актуализация знаний



















Целеполагание








Работа в 6 группах









Обсуждение в группах, формулируют тему, цель


























Фиксирует тему, цель, задачи на доске по мере высказывания групп

Молодцы, оказывается, вам уже многое известно, а пригодятся ли вам в жизни эти знания?

Как вы считаете, нужно ли людям знать о грибах? Почему?

Итак, о грибах полезно знать всем и сегодня на уроке мы убедимся в этом ещё раз.

К настоящему времени учёным удалось узнать о грибах многое. На ваших столах есть листочки с некоторыми интересными фактами. Ознакомьтесь с этой информацией и подумайте, людям каких профессий эти сведения могут оказаться полезными. Приложение

Проверка работы обучающихся (Слайд)

(1. библиотекарь,2-эколог,3-лесник, 4-агроном, 5- врач, 6—агроном 7-врач)

Мы изучили с вами общее строение, жизнедеятельность, а также особенности и представителей шляпочных грибов. Сегодня мы познакомимся еще с одной группой, о представителях которой мы уже сегодня беседовали.

Определение учащимися темы, цели и задач урок

(Слайды)

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Позновательные

Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией

Изучение нового материала



Просмотр фильма «Плесень» 1 мин.

Работа с текстом учебника с.78-80

Задание прочитать текст ,ответить на вопросы:

1.Где встречаются….?

2. Какое имеют строение…?

3.Как размножаются…?

1, 2 группа – «Гриб мукор»

3,4 группа- «Гриб пеницилл»

5,6 группа- «Дрожжи»

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Позновательные

Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией

Воспроизведение полученных знаний - создание образа биологического объекта


 Физкультминутка

Закрепление
материала








1.Разрабатывают план дальнейшей самостоятельной деятельности, учитывая свои возможности













 Предлагает инструктивные карты исследовательской работы



Выполняет роль консультанта по образовательному запросу обучающегос


Организует 6 групп Организует работу по воспроизведению полученных знаний на уроке


Настройка микроскопа

Вспоминаем правила работы с микроскопом ( слайд)

Вам было дано домашнее задание вырастить плесень. Как вы это делали?

Технологическая карта практической работы

Цель: закрепить умения работать с микроскопом,  научиться готовить микропрепараты и рассматривать  их под микроскопом, находить особенности строения мукора и дрожжей»

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, пинцет медицинский, припаровальные иглы, пипетка, стаканы с водой, ватные палочки, кусочки хлеба с плесенью. готовый раствор выращенных дрожжей.

 (слайд) Изучение  строения гриба мукора

Задание на с. 78, результаты оформляем в тетр с.34 № 53

Строение дрожжей

Задание на с. 80, результаты оформляем в тетр с.34

№ 54

Регулятивные

1.Формирование задач исследовательской работы;

2.Планирование хода исследовательской работы;

3.Выбор эффективных путей организации практической работы.

Коммуникативные

1 устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

2.умение работать в группе (распределять задания на каждого).

Познавательные

 1. Приготовление микропрепаратов;

2. Умение работать с увеличительными приборами;


Рефлексия








Домашнее задание

Рефлексируют по результату (образовательному продукту) своей деятельности.

Предлагает выполнить рефлексию своей деятельности.


Что делали, как работали, что нового узнали, что было интересно?

(Слайд)

Проводим самоконтроль и выставляем оценки себе

как я усвоил материал

как я работал на уроке….

Выбирают смайлик рисуют в тетрадь (слайд)

1. В учебнике п. 15 вопросы .Творческое задание Подобрать загадки, стихи или составить кроссворд о грибах

 Регулятивные

Осмысливание своего образа работы с учебным материалом осознавать конечный результат






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!