I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Во дворе трава, на траве дрова | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулирован под руководством учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем». Предлагает ответить на вопросы, выполнить задание | Отвечают на вопросы, выполняют задание | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
| Индивидуальная. Практический. | Предлагает выполнить упр. 1 | Списывают стихотворение, вставляют окончания глаголов | Воспроизводят по памяти информацию. |
| Проблемный, практический. Упражнение | Комментирует задание упр. 2, контролирует его выполнение | Подбирают к каждой форме глагола подходящие имена существительные | Самостоятельно создают способы решения проблем |
Письмо по памяти | Индивидуальная. Практический. Письмо по памяти | Создает условия для подготовки к письму по памяти упр. 3 | Читают, вставляют пропущенные буквы; пишут по памяти | Принимают и сохраняют учебную задачу |
V. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический, проблемный. Упражнение | Организует выполнение упр. 4 и 5 | Находят ошибки; вставляют пропущенные буквы, обозначают части слова | Самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |