II | Этап мотивации к учебной деятельности | Включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока | -Сегодня нас ждет исследование Мирового океана. Будьте внимательны, ничего не упустите. -Что мы изучали на прошлом уроке? Давайте вспомним. | |
III | Проверка домашнего задания | Проверить, обобщить и оценить знания обучающихся, полученных на прошлом уроке | Индивидуальный опрос. Каково внутреннее строение земного шара? 2. Какова мощность внутренних частей Земли? 3. Каковы температуры внутри Земли? 4. Как называется твердый слой на поверхности нашей планеты? Литосфера и земная кора – это одно и то же? 6. Какие вы знаете типы земной коры? 7. В чем их отличие? 8. Для чего люди изучают земную кору? | Обучающиеся должны дать по каждому вопросу развернутые ответы |
IV | Актуализация знаний | Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала | Сегодня на уроке мы подробнее узнаем, для чегонужна человеку земная кора. Учитель читает загадки. 1. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. Он очень нужен детворе, И на дорожках во дворе, И на стройке, и на пляже, И в стекле расплавлен даже В нем навсегда застыл зеленый пламень. Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивший Урал Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Что будем делать? Учитель озвучивает тему урока. «ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ» Учитель читает стихотворение В. Слётова Полезно камни наблюдать, Над ними можно размышлять, Ценней же прочего – желанье Законы жизни их понять, Прочесть сокрытые в них тайны, Что им присуще, что случайно. И поделиться, рассказать, О том, что удалось узнать. Подводит к цели урока: - сформировать представление о минералах и горных породах; - разделить горные породы на группы по происхождению; - научиться различать горные породы и минералы по внешним признакам. | Записывают тему в тетрадь Вспоминают материал 5 класса |
V | Изучение нового материала | Углубить, расширить и систематизировать знания обучающихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору ,познакомить с классификацией горных пород, выяснить практическое значение горных пород и минералов, формировать коммуникативные компетенции через работу в парах, умение аргументировать свою точку зрения, продолжить формировать умение работать с таблицей, учебником, преобразовывать один вид информации в другой. | Учитель дает определение горных пород и минералов Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из минералов.
Минералы – природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли. Горные породы и минералы классифицируют по происхождению и выделяют главные свойства (цвет, блеск, твёрдость): Магматические: глубинные (габбро, гранит, обсидиан) и излившиеся (пемза); Осадочные : обломочные (глина, песок, песчаник), химические (гипс, поваренная соль), органические (известняк, каменный уголь, нефть, горючие сланцы); Метаморфические (гнейс, мрамор,кварцит) | Записывают в тетрадь Записывают в тетрадь и работают с коллекцией горных пород и минералов Предлагают возможные пути использования горных пород в хозяйственной деятельности человека. |
VI | Закрепле ние | Обобщить полученные на уроке знания и умения | Учитель предлагает работу в парах на закрепление нового материала. Предлагается обучающимся работа в сводной таблице (см. приложение 1 и приложение 2) Во завершении работы учащиеся с учителем проверяют выполненную работу в форме индивидуальных ответов у доски. | Самостоятельно работают в таблицах 3-5 минут. |
VII | Домашнее задание | | п. 14; пункты 4, 5, 6, 7; вопросы 1, 2, 3 (устно); записи в тетради | Записывают задание в дневник |
VIII | Подведение итогов. Рефлексия. | Анализ работы обучающихся на уроке. | Заполнение рефлексивной карты (см. приложение 3) Выставление оценок. | Делают отметки в рефлексивной карте |