СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фонетика."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест может использоваться при повторении изученного материала или как промежуточная аттестация. Время выполнения 20-25 минут. Тест соделржит 11 вопросов. После теста приведена таблица подведения итогов и оценки учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фонетика."»

Тест №1. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 1)

1) Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

А) пью Б) трактор В) внимание Г) пальто


2) В каком слове ударение падает на третий слог?

А) Россия Б) чайник В) диалог Г) пословица


3) Найди слово, произношение которого указано неправильно.

А) транвай Б) адрес В) пижама Г) макулатура


4). Укажи слово, в котором второй звук - мягкий согласный.

А) уши Б) слива В) деньги Г) сцена


5) Укажи слова, в которых все согласные звуки звонкие.

А) дорога Б) ураган В) кошка Г) щавель Д) боец


6) В какой паре слов все звуки произносятся одинаково?

А) дочка – бочка Б) порог – творог В) луг – лук Г) кочка – точка


7) Слово биография имеет значение:

А) описание чьей - нибудь жизни

Б) раздел науки о языке

В) правила написания слова

Г) занимательная история


8) Синоним к слову заметить является слово

А) увидеть Б) услышать В) застать Г) оставить


9) Выбери слово, продолжающее фразеологизм: Не в бровь, а в …..

А) нос Б) глаз В) рот Г) лоб


10) В каком порядке будут стоять фамилии учащихся в классном журнале. Запиши этот порядок в таблице.

А) Соколова Б) Ермакова В) Тарасова Г) Григорьева


А

Б

В

Г






11) Обведи в тексте слова, начинающиеся с гласного звука.

Утих холодный ветер. Яркие листочки на деревьях перестали дрожать. На осине застрекотала сорока. С ели упала шишка. Это белка перескочила с ветки на ветку.

Получено баллов –


Тест №1. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 2)

1) Отметь слово, в котором букв меньше, чем звуков.

А) вьюга Б) яма В) лень Г) съел


2) В каком слове ударение падает на третий слог?

А) магазин Б) перчатка В) иголка Г) антоним


3) Найди слово, произношение которого указано неправильно.

А) кондиционер Б) тубаретка В) диван Г) подпись


4). Укажи слово, в котором второй звук - мягкий согласный.

А) ёжик Б) след В) пеньки Г) чайка


5) Укажи слова, в которых все согласные звуки глухие.

А) корова Б) цирк В) уха Г) слива Д) шишка


6) В какой паре слов все звуки произносятся одинаково?

А) лес – лось Б) точка - дочка В) люк - лук Г) плод - плот


7) Слово шествовать имеет значение:

А) идти, опираясь на шест

Б) торжественно, важно идти

В) заниматься общественной деятельностью по оказанию помощи

Г) идти вшестером


8) Синоним к слову быстрый является слово

А) громадный Б) сильный В) стремительный Г) удачный


9) Выбери слово, продолжающее фразеологизм: Сидеть у моря, …..

А) смотреть на волны Б) ждать погоды

В) кормить чаек Г) загорать


10) В каком порядке будут стоять эти книги в библиотеке? Запиши этот порядок в таблице.

А) А. Л. Барто Б) К. И. Чуковский В) Б. Заходер Г)С. Я. Маршак


А

Б

В

Г






11) Обведи в тексте слова, начинающиеся с гласного звука.

Мы любим осеннюю природу. Ходим по яркому ковру из листьев. Наблюдаем за изменениями в природе. Однажды в лесу увидели ёжика. Мы были рады.

Получено баллов

Итоговая таблица результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3



Всего – 13 баллов

«5» - 12-13баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - менее 6балллов







Тест №2. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 1)

1) Обведи гласные буквы, которые не являются гласными звуками.

А О У Е Ы Ё Ю И Э Я


2) Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _______ б) букв «о» _______________


3) Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие и мягкие.

а) чай б) озимь в) щенок г) бинокль


4)Прочитай транскрипции, запиши слова буквами.

а) [ в г а р а х ] - ______________________________

б) [ л' э т а] - _________________________________

в) [и й'у л'] - _________________________________

г) [х л'э п] - __________________________________


5) Придумай слово, которое начиналось бы с трёх согласных.

__________________________________________________


6*). В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи верный ответ.

а) часы, филин, искра, льдины;

б) яма, ветер, цифра, йогурт;

в) химия, щенок, экран, бублик;

г) мячик, эскимо, живот, яхта.


7*) Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка,

скользкий, узкий, узор.


слова со звуком [ З ]

слова со звуком [ З' ]












8) Отметь строку, в которой все слова являются синонимами к выделенному слову.

а) дом, хата, здание, избушка;

б) зверь, животное, дикое, питомец;

в) бежит, быстро, несётся, мчится,

г) забавный, смешной, весёлый, приветливый;


9) Отметь правильное объяснение фразеологизма: Каши не сваришь.

а) отсутствие в доме разных круп;

б) внезапное отключение электричества;

в) неумение готовить;

г) не договоришься, никакого дела не сделаешь;


10) Отметь, в каких словосочетаниях выделенное слово используется в переносном значении.

а) свежий хлеб

б) свежая газета

в) свежая рубашка

г) свежие новости


11*) Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника.

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом - так художники называют масляные краски.

Акварель - _________________________________________________

Живописец - ________________________________________________

Масло - ____________________________________________________







Тест №2. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 2)

1) Обведи гласные буквы, которые являются гласными звуками.

А О У Е Ы Ё Ю И Э Я


2) Прочитай слова: корова, коровушка, коровий .

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _______ б) букв «о» _______________


3) Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие и мягкие.

а) фишки б) ширь в) щука г) лечо


4)Прочитай транскрипции, запиши слова буквами.

а) [с к а з о й'] - ______________________________

б) [ л' у т' и к] - _________________________________

в) [и й'у н'] - _________________________________

г) [с н'э к] - __________________________________


5) Придумай слово, которое начиналось бы с трёх согласных.

__________________________________________________


6*). В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи верный ответ.

а) чиж, вишня, урок, глобус;

б) юбка, мороз, цирк, йог;

в) холмик, фикус, окунь, сушки;

г) медведь, экран, шишки, яблоко.


7*) Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: связь, забор, зонтик, перевоз, изгиб, порез, замазка, вязкий, алмаз, змейка.


слова со звуком [ З ]

слова со звуком [ З' ]












8) Отметь строку, в которой все слова являются синонимами к выделенному слову.

а) дом, хата, здание, избушка;

б) зверь, животное, дикое, питомец;

в) бежит, быстро, несётся, мчится,

г) забавный, смешной, весёлый, приветливый;


9)Отметь правильное объяснение фразеологизма: Брать быка за рога.

а) выводить быка на прогулку;

б) выводить животное пастись;

в) накормить животное;

г) серьёзно взяться за трудную работу;


10) Отметь, в каких словосочетаниях выделенное слово используется в переносном значении.

а) золотые руки

б) золотой человек

в) золотые украшения

г) золотая осень


11*) Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника.

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом - так художники называют масляные краски.

Акварель - _________________________________________________

Живописец - ________________________________________________

Масло - ____________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!