СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фонетика." №2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест может использоваться при повторении изученного материала или как промежуточная аттестация. Время выполнения 20-25 минут. Тест соделржит 11 вопросов. После теста приведена таблица подведения итогов и оценки учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фонетика." №2»

Тест №2. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 1)

1) Обведи гласные буквы, которые не являются гласными звуками.

А О У Е Ы Ё Ю И Э Я


2) Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _______ б) букв «о» _______________


3) Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие и мягкие.

а) чай б) озимь в) щенок г) бинокль


4)Прочитай транскрипции, запиши слова буквами.

а) [ в г а р а х ] - ______________________________

б) [ л' э т а] - _________________________________

в) [и й'у л'] - _________________________________

г) [х л'э п] - __________________________________


5) Придумай слово, которое начиналось бы с двух согласных.

__________________________________________________


6*). В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи верный ответ.

а) часы, филин, искра, льдины;

б) яма, ветер, цифра, йогурт;

в) химия, щенок, экран, бублик;

г) мячик, эскимо, живот, яхта.


7*) Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка,

скользкий, узкий, узор.


слова со звуком [ З ]

слова со звуком [ З' ]












8) Отметь строку, в которой все слова являются синонимами к выделенному слову.

а) дом, хата, здание, избушка;

б) зверь, животное, дикое, питомец;

в) бежит, быстро, несётся, мчится,

г) забавный, смешной, весёлый, приветливый;


9) Отметь правильное объяснение фразеологизма: Каши не сваришь.

а) отсутствие в доме разных круп;

б) внезапное отключение электричества;

в) неумение готовить;

г) не договоришься, никакого дела не сделаешь;


10) Отметь, в каких словосочетаниях выделенное слово используется в переносном значении.

а) свежий хлеб

б) свежая газета

в) свежая рубашка

г) свежие новости


11*) Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника.

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом - так художники называют масляные краски.

Акварель - _________________________________________________

Живописец - ________________________________________________

Масло - ____________________________________________________







Тест №2. Темы «Лексика», «Фонетика» ( В – 2)

1) Обведи гласные буквы, которые являются гласными звуками.

А О У Е Ы Ё Ю И Э Я


2) Прочитай слова: корова, коровушка, коровий .

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _______ б) букв «о» _______________


3) Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие и мягкие.

а) фишки б) ширь в) щука г) лечо


4)Прочитай транскрипции, запиши слова буквами.

а) [с к а з о й'] - ______________________________

б) [ л' у т' и к] - _________________________________

в) [и й'у н'] - _________________________________

г) [с н'э к] - __________________________________


5) Придумай слово, которое начиналось бы с двух согласных.

__________________________________________________


6*). В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи верный ответ.

а) чиж, вишня, урок, глобус;

б) юбка, мороз, цирк, йог;

в) холмик, фикус, окунь, сушки;

г) медведь, экран, шишки, яблоко.


7*) Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: связь, забор, зонтик, перевоз, изгиб, порез, замазка, вязкий, алмаз, змейка.


слова со звуком [ З ]

слова со звуком [ З' ]












8) Отметь строку, в которой все слова являются синонимами к выделенному слову.

а) дом, хата, здание, избушка;

б) зверь, животное, дикое, питомец;

в) бежит, быстро, несётся, мчится,

г) забавный, смешной, весёлый, приветливый;


9)Отметь правильное объяснение фразеологизма: Брать быка за рога.

а) выводить быка на прогулку;

б) выводить животное пастись;

в) накормить животное;

г) серьёзно взяться за трудную работу;


10) Отметь, в каких словосочетаниях выделенное слово используется в переносном значении.

а) золотые руки

б) золотой человек

в) золотые украшения

г) золотая осень


11*) Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника.

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом - так художники называют масляные краски.

Акварель - _________________________________________________

Живописец - ________________________________________________

Масло - ____________________________________________________









Итоговая таблица результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

баллы

1

2

1

4

1

2

5

1

1

1

3



Всего – 22 балла

«5» - 21-22балла

«4» - 16-20 баллов

«3» - 10-15 баллов

«2» - менее 10 балллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!