СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Текст. Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания в виде тестов помогут при обобщении знаний по теме "Текст. Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Текст. Предложение"»

Задания

Составила учитель начальных классов

МОУ «Школа № 89 г.Донецка»

Гулая Елена Григорьевна

Специалист 9 тарифного разряда, «Старший учитель»



Тесты по теме «Текст. Предложение»



Вариант 1

  1. Текст - это: а) высказывание, в котором предложения связаны между собой по смыслу. К ним можно подобрать заголовок;

б) группа предложений, связанных между собой по смыслу. К ним можно подобрать заголовок; в) высказывание , в котором предложения связаны между собой по смыслу. Текст имеет общую тему и цель. К тексту можно подобрать заголовок;

г) высказывание, в котором предложения связаны между собой по смыслу. Текст имеет общую тему. К тексту можно подобрать заголовок.

2. Члены предложения бывают: а) главные, второстепенные; б) дополнительные, главные, второстепенные; в) дополнительные, главные; г) подлежащее, второстепенные.

3. Второстепенные члены предложения – это: а) дополнение, определение, сказуемое; б) дополнение, определение, обстоятельство; в) сказуемое, обстоятельство, дополнение; г) подлежащее, сказуемое, определение.

4. Сложное предложение – это: а) предложение, в котором одна и более грамматических основ; б) предложение, в котором две и более грамматических основ; в) предложение, в котором два подлежащих и второстепенные члены предложения; г) предложение, в котором два и более второстепенных члена предложения.

5. Определи начало и конец каждого предложения. Подбери заголовок. Запиши полученный текст. Октябрь деревья давно сбросили желтые листья в лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами дрозды кружились над рябиной они клевали гроздья сладких ягод в дубках кричали сойки над елью пискнула синичка рябчики пролетели в лесную чащу.

6. Из групп слов составь предложения, подчеркни в них главные и второстепенные члены предложения. а) Стояла, в, ясная, апреле, погода, морозная. б) Под, солнца, днём, снег, лучами, таял.

7. Из двух простых предложений составь и запиши одно сложное. Соедини их союзом. Подчеркни грамматическую основу в каждом сложном предложении. а) Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. б) С неба летел пушистый снежок. Толик лепил Деда Мороза и Снегурочку.



8. Из данного текста выпиши только простые предложения. Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!



Тесты по теме «Текст. Предложение»

Вариант 2

  1. Типы текстов бывают:

а) повествование, описание, восклицание;

б) повествование, описание, побуждение;

в) повествование, восклицание, побуждение;

г) повествование, описание, рассуждение.

2. Однородные члены предложения – это: а) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова; б) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, между ними стоит запятая; в) главные и второстепенные члены предложения; г) члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову.

3. Обращение – это: а) слово, к которому обращаются; б) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью; в) слово – имя человека или кличка животного, к которому обращаются; г) словосочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

4. Распространённые предложения – это: а) предложения, которые состоят только из главных членов предложения; б) предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов предложения; в) предложения, которые состоят из простых и сложных предложений; г) предложения, которые состоят только из второстепенных членов предложения.

5. Найди однородные члены в предложении, правильно их соедини. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли гуси. Летом ребята заготовили сосновые еловые шишки семена различных растений. Зерно очищают сушат везут на мельницу.

6. Спиши предложения с обращением. Подчеркни обращение, поставь правильно знаки препинания. Дети пойдем сегодня гулять в парк. Саша рисует море. Торопитесь ребята на урок! Какую сказку тебе прочитать сестрёнка? Мама вернулась с работы.



7. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений. Определи тип текста.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!


8. Выпиши нераспространённые предложения. Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. 


Тесты по теме «Слово»

Вариант 1

1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, это: а) окончание; б) корень; в) приставка.

2. Главная значимая часть слова, это: а) окончание; б) корень; в) приставка.

3. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, это: а) окончание; б) приставка; в) суффикс.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, это: а) окончание; б) приставка; в) суффикс.

5. Спиши слова, вставляя пропущенные безударные гласные в корне слова. Подбери проверочные слова. Поставь ударение.

К..рмушка, цв..тной, в..лна, б..льной, с..сна, л..сной, тр..ва, с..довый.

6. Разбери слова по составу:

Морозный, сосняк, подземный, ночной, загрузка, печка, подсказка, мягкий.

7.Спиши слова, вставляя пропущенные согласные, подбери проверочные слова: Сла..кая, чес..ный, Ле..кий, грус..ный, Ни..кий, прелес..ный, Гла..кая, ужас..ный.

8. Спиши текст, раскрывая скобки и дописывая необходимые приставки, выдели их.

Как лук без земли вырастить

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, (крыть) её картоном и на вырез положить луковицу. Воду нужно всё время подливать, и лук будет расти.

Предлоги: (на-, на-, вы-, от-, на-)

































Тесты по теме «Слово»

Вариант 2



1. Укажи слово, в котором корень выделен неправильно.

а) сапожок   б ) завал     в) беззвучный

2. Укажи слово с нулевым окончанием

а) лопата    б) помидор   в) кошка

3. Найди слово с приставкой.

а) насмешка  б) ножницы   в) беленький

4. Какое слово соответствует схеме:

а ) бессмертный   б) солнечный   в) красный

5.Разбери слова по составу.

Подсвечники, поход, лесник, пришкольный.

6.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов    -еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк    -

Красная роза  -

Теплый ветер -

7.Подбери однокоренные слова, выдели корни.

Лес-   … ,   … .

Друг- … , … .

Береза -  … , … .

8.Составь и запиши слово.

Приставка от слова подкрасить

Корень от слова водитель.

Суффикс от слова весна

Окончание от слова удивительный

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!