СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Основы экологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме  "Основы экологии"  состоят из двух  частей. 1 часть представлена тестовыми заданиями, вторая часть состоит из развернутогоответа.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Основы экологии"»

Основы экологии. Биосфера.

Часть I

1. Укажите антропогенный фактор, влияющий на урожай растений.

1) своевременные дожди,

2) появление вредителей,

3) внесение удобрений,

4) тип почв.

2. Симбиотические отношения существуют между

1) шмелями и пшеницей,

2) берёзой и оленями,

3) шмелями и клевером,

4) березой и короедами.

3. Укажите неверное утверждение. В состав биоценоза входят

1) продуценты,

2) биогенные элементы,

3) консументы,

4) редуценты

4. Агроэкосистема, в отличие от природной экосистемы, не может существовать без

1) притока дополнительной энергии кроме солнечной,

2) высокой численности организмов – потребителей,

3) высокой численности организмов – разрушителей,

4) регулирования численности организмов – производителей.

5. Наиболее биогеохимически активные обитатели почвы

1) микроорганизмы,

2) дождевые черви,

3) личинки насекомых,

4) корни растений.

6. Непрерывно перемещение веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами называют

1) цепями питания,

2) пищевыми сетями,

3) правилом экологической пирамиды,

4) круговоротом веществ.

7. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных сетей питания, ярусность – это признаки

1) устойчивого развития экосистемы,

2) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую,

3) разрушение экосистемы,

4) смена одной экосистемы другой.

8. Агроценозы и биогеоценозы характеризуются

  1. отсутствием хищников,

  2. незамкнутым круговоротом веществ,

  3. круговоротом веществ и превращением энергии,

  4. короткими цепями питания.

9. Основная причина исчезновения видов растений и животных в

настоящее время

1) естественное заболачивание территорий

2) действие антропогенного фактора,

3) смена времен года,

4) изменение климата.

10. Самые существенные преобразования в биосфере вызываются

  1. живыми организмами,

2) климатическими условиями,

3) природными катаклизмами,

4) электромагнитным излучением.

1 1. К устойчивым экосистемам относят

А) пруд,

Б) таежный лес,

В) пшеничное поле,

Г) посадки берез,

Д) дубраву.

Е) заливной луг.

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

1 2. Установите последовательность звеньев пищевой цепи, которую составляют

А) всеядные рыбы,

Б) хищные птицы,

В) мелкие ракообразные,

Г) фитопланктон.

Часть II

13. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Напишите краткий ответ, включающий не менее трех элементов.


14. Почему растения считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?


15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, напишите правильный ответ.

1. Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает продуцентов и консументов. 2. Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. 3. Консументы второго порядка питаются растительной пищей. 4. Продуценты в темновой фазе фотосинтеза образуют молекулы АТФ. 5. Редуценты разрушают органические вещества, образованные только консументами, до неорганических.


16.Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?


17.Составьте пищевую цепь и определите консумента 2-го порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.


18.Симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество организмов,  — это явление, широко распространённое в природе. Почти невозможно встретить организм, который не вступал бы в симбиотические отношения с другими организмами, прокариотическими или эукариотическими. Назовите не менее трёх симбионтов акации, взаимодействующих с ней на организменном уровне, и опишите значение этих отношений для акации.


19.Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг? Приведите не менее трёх доказательств.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!