СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по истории. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания и ключи к ним помогут в подготовке учеников к олимпиадам. (Не являются авторскими).

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по истории. 6 класс.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

Задания.


Время выполнения 60 минут Общее количество баллов 100 баллов


Задание 1. Решите исторические задачи (11 баллов). Сосчитайте:

1.Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н.э. или 40 г. до н.э.? (всего 6 баллов:2ответ,4- расчёты

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Рим был основан в 753 г. до н. э., на сколько лет он старше Москвы? Какой город основан раньше? (всего 5 баллов: 2 балла - ответ, 3 балла - определение разницы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Найдите правильный ответ (всего 10 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

А) гарпун

Б) мотыга

В) шилья

Г) рубила

2. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

1

2

3

4

5








Задание 3. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее (лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор) (всего 15 баллов: 2 - за лишнее слово, 3 - объяснение).

1. Амон-Ра, Зевс, Сет, Исида, Гор ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

2. Император, деспот, жрец, фараон, царь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции (всего 8 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ).

1) Причина ссоры _____________________________________________________________________________.

2) Долгие, полные приключений странствия _____________________________________________________________________________________________.

3) Подарок, сделанный с коварным умыслом ________________________________________________.

4) Жестокие законы ___________________________________________________________________________.

Задание 5. Назовите семь чудес света – семь самых известных памятников Древнего мира (всего 21 балл: за каждую позицию по 3 балла).

1)_________________________________________________2)_________________________________________

3)_________________________________________________4)_________________________________________

5)_________________________________________________6)_________________________________________

7)_______________________________________________

Задание 6. Вставьте в текст крылатое выражение и объясните его смысл

(всего 12 баллов: 2 – за крылатое выражение, 2 - за объяснение смысла).

1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Заняв Фригию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел с множеством хитро спрятанных концов. По приданию, кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и разрубил. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Основатель и царь города Коринфа дважды обманул богов, пытаясь стать бессмертным. Страшно покарали его боги: «Тяжкий камень снизу обеими влек он руками в гору, но едва достигал он вершины с тяжкою ношей, вниз по горе на равнину катился обманчивый камень». И была эта работа названа ______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Историческая задача (всего 9 баллов: 2 – за название сооружения, 3 – за объяснение присутствия сверхъестественных сил, 4 – за характеристику памятника архитектуры).

Китайская легенда рассказывает: "Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня ".

Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь?

Что вы о нем знаете?

Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 8. Прочитайте рассказ финикийского моряка, который побывал в Индии. Напишите, о каких чудесах этой страны рассказано в тексте, заменив цифры словами (всего 14 баллов: 2 балла за каждую позицию).

Наконец мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики - горькие, кислые, сладковатые; так они могут из обычной муки сделать сто лепёшек разного вкуса (1). Хотя и мука у них не обычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках, по колено в воде (2).

В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комочки и потом одеваются в них (3); мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах(4). Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит (5).

Народу в этом крае - как морского песка! И лучше с ними не воевать, потому что они не только числом велики, но и умелы в боях. Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной, как железо, с толстыми мощными ногами (6). А полководцы воюют быстро и уверенно, потому что могут легко сосчитать и записать количество своих войск с помощью закорючек во много раз короче и проще египетских (7).

1


2


3


4


5


6


7




ВСЕГО100 БАЛЛОВ


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

КЛЮЧИ. 2017-2018


Задание 1. Счет лет в истории (11 баллов). Сосчитайте:

1) 65 г. до н. э., на 25 лет. (Ответ - 2 балл, расчёты - 4 балла. Максимально – 6 баллов)

2) Раньше основан Рим, на 1900 лет (ответ - 2 балл, расчёты - 3 балла. Максимально- 5 баллов)


1 2 3 4 5

Б А Б А В

Задание 2. Найдите правильный ответ (всего 10 баллов: по 2 баллу за каждый правильный ответ).



Задание 3. Логическая цепочка.

Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее

(лишнее слово подчеркните) (всего 15 баллов: 2 - за лишнее слово, 3 - объяснение).

1. Зевс, египетские боги 2. жрец, главы государств 3. пирамиды, виды письменности


Задание 4. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции (всего 8 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ).

1) «Яблоко раздора 2) «Одиссея» 3) «Троянский конь» 4) «Драконовы законы»


Задание 5. Назовите семь чудес света – семь самых известных памятников Древнего мира (всего 21 баллов: за каждую позицию по 3 балла).

1. Пирамиды Гизы 2.Висячие сады Семирамиды

3. Олимпийская статуя Зевса 4. Храм Артемиды в Эфесе

5.Галикарнасский мавзолей 6. Колосс Родосский 7. Александрийский маяк

Задание 6. Вставьте в текст крылатое выражение и объясните его смысл (всего 12 баллов: 2 – за крылатое выражение, 2 - за объяснение смысла).

1) «со щитом или на щите», победить, добиться успеха, или проиграть, потерпеть неудачу в чем-либо.

2) «гордиев узел», означает применить неординарную и, одновременно, высокоэффективную форму решения задачи.

3) «Сизифов труд», тяжелая и бесплодная работа.


Задание 7. Историческая задача. (всего 9 баллов: 2 – за название сооружения, 3 – за объяснение присутствия сверхъестественных сил, 4 – за характеристику памятника архитектуры (не менее двух положений, за каждое положение 2 балла).

Великая Китайская стена.

Характеристика:

- Общая протяженность – 8851,8 км

- Построена в основном в 3 в. до н. э. Тянется с Северо-Восточного побережья до пустынных районов Северо-Западного Китая.

- Высота стены – от 6,6 до 10 м. Ширина такова, что могут разъехаться две повозки. Это самое масштабное сооружение человечества, видимое даже из космоса.

- Стену строили правители трёх династий, начата императором Цинь Ши Хуанди, собравшим на строительство половину населения страны. Люди работали в ужасающих условиях; в фольклоре того времени Великую Китайскую стену называли «стеной плача».

- Во время правления династии Хань стену продолжали возводить для защиты от нашествия гуннов и других степных племён, совершавших набеги на китайские земли.

- На всём протяжении стены были сооружены сторожевые башни; при этом каждая из башен находилась в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались с помощью звуковых и дымовых сигналов. Расстояние от башни до башни было строго определено и равнялось двум полётам стрелы, т. е. всё пространство простреливалось, что обеспечивало безопасность границы.

- Великая Китайская стена включена в список Памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Задание 8. Прочитайте рассказ финикийского моряка, который побывал в Индии. Напишите, о каких чудесах этой страны рассказано в тексте, заменив цифры словами (всего 14 баллов: 2 балла за каждую позицию).

1 пряности

2 рис

3 хлопок

4 сахар

5 священное животное

6 слон

7 индийские цифры


ВСЕГО 100 БАЛЛОВ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!