Тестирование «Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом»
1
Школьный проект – это …
исследование по выбранной теме
деятельность, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение результата, получение уникального продукта
презентация на городском, региональном конкурсе школьных проектов
Вы ответили неправильно
2
На этапе целеполагания в ходе работы с проектной командой использование игровых технологий поможет:
решить проблемы с коммуникацией внутри команды и добиться общего понимания проблемы и цели работы
создать атмосферу праздника и ненавязчивости образовательной деятельности
переключить внимание команды на более интересный формат взаимодействия друг с другом
Вы ответили правильно
3
Мозговой штурм пройдет эффективней, если:
у участников команды будет хорошее настроение
задача, над решением которой работают члены команды, будет четко зафиксирована
участники будут строго выполнять все правила проведения мозгового штурма
Вы ответили правильно
4
Суть метода фокальных объектов заключается …
в присоединении целевому объекту свойств других объектов
в присоединение инновационных технологий к уже существующим устройствам
в присоединении к целевому объекту принципов, методов и алгоритмов, заложенных в другие объекты
Вы ответили правильно
5
ТРИЗ – это ...
теория решения инженерных задач
теория решения изобретательских задач
теория решения изобретательских заданий
теория реализации инженерных знаний
Вы ответили правильно
6
Инструменты ТРИЗ используются ...
только в инженерной отрасли
как в науке, бизнесе, так и в инженерии
сертифицированными специалистами на узкопрофильных задачах
когда решение задачи заходит в тупик, до этого нет смысла применять сложные алгоритмы
Вы ответили правильно
7
Укажите функции, которые выполняет рефлексИя»:
позволяет снять напряжение дня минувшего
позволяет снять обратную связь в эмоционально пережитом за день, событие, ситуацию
позволяет восстановить способ действия (мышления, деятельности, коммуникации), который привёл к полученному результату
Вы ответили правильно
8
Укажите признаки, характерные только для рефлЕксии:
позволяет выявить способ действия
направлена на выявление причин эмоционального состояния
требует остановки деятельности
Вы ответили правильно
9
Укажите правильное действие в подготовке презентации:
запомнить как можно больше специфических терминов
использовать разные необычные шрифты, чтобы аудитория лучше запомнила
развернуто вынести все понятия на слайды, чтобы аудитория лучше поняла
прорепетировать выступление для разной публики (эксперты/ интересующиеся/ незнакомые с темой) и на разную длительность
Вы ответили правильно
10
Укажите верные действия при подготовке и/или проведении презентации:
важно отстаивать свою точку зрения, даже если даже если команда не уверена в ней
любой вопрос надо воспринимать как подозрение в некомпетентности участников
высказывая спорный тезис, полезно подкрепить свои домыслы авторитетным мнением/источником
необходимо использовать много фактов и сложных слов в презентации, чтобы выступающий казался умнее в глазах аудитории
Вы ответили правильно
11
Использование инструментов развития креативного мышления при работе с проектом способствует:
уходу команды от «продуктовости» к «фантазийности» и нереализуемым решениям
выходу за рамки привычного образа мыслей, поиску нестандартных решений проектных задач
мотивации членов команды к дальнейшей работе по реализации идеи
Вы ответили неправильно
12
Игровые технологии оценки принятия решений и работы проектной команды – это...
scrum покер, метод шести шляп, метод Диснея
мастерская будущего, глубинное интервью
мультиперекрёстные творческие группы
Вы ответили правильно
13
Хорошим результатом проведения мозгового штурма можно считать:
большой список нестандартных идей и решений
сплочение команды и общекомандный настрой на работу
конструктивный анализ и выбор идей, с которыми можно продолжить работу в проекте
Вы ответили неправильно
14
Укажите ситуации, в которых использование метода фокальных объектов неприемлемо:
когда нужно максимально быстро придумать необычную идею
когда необходимо универсальное средство для формирования идей по самым разным направлениям
когда нужно решить сложную и комплексную задачу
Вы ответили неправильно
15
Укажите признаки, характерные только для рефлексИи:
направлена на выявление способа действия
позволяет стабилизировать эмоциональный фон
требует остановки деятельности
Вы ответили правильно
16
Укажите функции, которые выполняет «рефлЕксия»:
позволяет снять напряжение дня минувшего
позволяет снять обратную связь в эмоционально пережитом за день, событие, ситуацию
позволяет восстановить способ действия (мышления, деятельности, коммуникации), который привёл к полученному результату
Вы ответили неправильно
17
Что важнее в педагогической деятельности: «рефлЕксия» или «рефлексИя»?
важны обе формы рефлексии, всё зависит от педагогических задач
в зависимости от образовательной ситуации применяется соответствующий инструмент
в случае работы по обучению выявлению способа деятельности важнарефлексИя
все варианты ответов верные
Вы ответили неправильно
18
Выберите ложное утверждение:
по ТРИЗ противоречие - это ситуация, когда улучшение одной характеристики ведет ухудшению другой
идеальный конечный результат – это инструмент целеполагания, помогающий сформулировать желанный итог
идеальный конечный результат всегда достижим в обозримом будущем
ТРИЗ предлагает использовать около 40 специальных приемов для облегчения поиска решения изобретателем
Вы ответили правильно
19
Укажите приемы, которыми не следует пользоваться при подготовке и/или проведении презентации:
понятный язык, отсутствие сложной терминологии без пояснений
больше иллюстраций, меньше слов
использование для выделения не менее 4 цветов
использование крупного шрифта, не более 30 слов на слайде
Вы ответили правильно
20
Выберите ложное утверждение:
подготовка к презентации обязательно включает самонастрой
обсуждение результата презентации - необходимый этап
правильнее полагаться на “проверенного оратора” среди участников команды, даже если уровень мероприятия не слишком высок
подготовка площадки (по мере возможности) - дело рук самих выступающих (“все свое ношу с собой”)
Вы ответили неправильно