СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: «Внутренняя политика Екатерины II».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тесте представлены разноуровневые задания, а также работа с иллюстративным материалом, и работа с картой.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Внутренняя политика Екатерины II».»

Тест по теме: «Внутренняя политика Екатерины II».

1. Укажите процессы в экономике России II половины XVIII веке, свидетельствовавшие о:

А) разложении крепостнической системы хозяйства.

Б) формировании капиталистического уклада в хозяйстве.

1) Распространение месячины в черноземных губерниях.

2) Использование вольнонаемного труда на мануфактурах.

3) Расслоение крестьянства, появление «капиталистых» крестьян.

4) Издание Манифеста о свободе предпринимательства.

5) Распространение отходничества в централизованных и северных губерниях.

6) Интенсивное строительство новых мануфактур.

7) Развитие товарно-денежных отношений.

8) Увеличение внешнеторгового оборота.

9) Увеличение барщины.

10) Перевод крепостных крестьян на денежный оброк.

2. Укажите хронологическую последовательность мероприятий, проводимых во внутренней политике в России во II половине XVIII века.

1) Издание Манифеста «О даровании вольности и свободы российскому дворянству».

2) Издание «Грамоты на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства».

3) Издание Указа о праве помещиков ссылать крепостных крестьян на каторгу.

4) Издание Жалованной грамоты городам.

5) Издание Указа о праве помещиков ссылать крепостных крестьян в Сибирь.

6) Проведение губернской реформы.

7) Созыв Комиссии для составления проекта нового Уложения.

8) Издание Указа о запрещении крепостным крестьянам жаловаться на помещиков.

9) Издание Манифеста о свободе предпринимательства.

3. Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии, являются верными?

1) Памятник установлен на Красной площади в Москве.

2) Статуя, на данном памятнике, посвящена императрице Елизавете Петровне.

3) Памятник установлен на площади Островского в Санкт-Петербурге.

4) Автор данного сооружения скульптор М.О. Микешин.

5) Памятник посвящен Екатерине II.

6) Памятник был построен в годы правления императора Александра I.

7) Автор данного сооружения скульптор А.М. Опекушин.

8) Пьедестал памятника увенчивают фигуры правителей России из династии Романовых.

9) Памятник был построен в годы правления императора Александра II.

4. Отметьте мероприятия, осуществленные в правление Екатерины II:

1) ликвидация внутренних таможен 2) создание Вольного экономического общества

3) отмена обязательной дворянской службы 4) подготовка проекта нового Уложения

5) ликвидация Тайной канцелярии 6) объявление винокурения дворянской монополией

7) губернская реформа 8) отказ от завоеваний в Пруссии

9) восстановление системы прокурорского надзора 10) создание органов городского самоуправления.

5. Какие суждения о данном изображении являются верными?

1) Изображён современник Петра III Фёдоровича.

2) Человек, которого мы видим на портрете, стал руководителем казацко-крестьянского восстания.

3) Герой картины был участником русско-турецкой войны 1787 – 1891 гг.

4) Герой картины известен как «тушинский вор».

5) Время, когда жило и действовало историческое лицо, изображенное на картине, названо Смутным.

6) Герой картины был участником Семилетней войны 1756 – 1763 гг.


6. Какой термин более всего подходит для характеристики системы правления Екатерины II?

1) сословно-представительная монархия 2) деспотическое самодержавие

3) просвещенный абсолютизм 4) конституционная монархия.

7. Работа с картой.

1) Укажите Фамилию руководителя народного движения, события которого показаны на карте.

2) Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2».

3) Укажите современное название реки Яик.

4) Какие суждения, относящиеся к данной карте, являются верными?

1) Цифрой «3» на карте показано место начала восстания, события которого обозначены.

2) Действие романа «Капитанская дочка» развивается в то же время, что и события, показанные на карте.

3) Активным участником событий был К.А. Булавин.

4) Города, обозначенные на карте цифрами «1» и «4», вошли в состав Русского государства в XVI веке.

5) Народное движение было подавлено, но его итогом стала отмена крепостного права.

6) Современниками событий были А.В. Суворов и Г.Р. Державин.

8. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.

После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».

1) Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика.

2) Выпишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приводятся далее в тексте. Укажите не менее двух подтверждений указанного вывода.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!