СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Внутренняя политика Екатерины II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана в соответствии с УМК Торкунова. Данная разработка содержит технологическую карту урока, презентацию, тесты на закрепление, а также материал для проверски домашнего здания

Просмотр содержимого документа
«Напишите даты следующих событий»

Напишите даты следующих событий:

________________г. – дворцовый переворот. Свержение Петра III

________________г. – царствование Екатерины II

________________г. – созыв Уложенной комиссии

________________г. – указ Екатерины II о секуляризации церковных земель

________________г. – подписание Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам

_______________г. – открытие в Петербурге Смольного института

_______________г. – издание «устава благочиния»



Напишите даты следующих событий:

________________г. – дворцовый переворот. Свержение Петра III

________________г. – царствование Екатерины II

________________г. – созыв Уложенной комиссии

________________г. – указ Екатерины II о секуляризации церковных земель

________________г. – подписание Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам

_______________г. – открытие в Петербурге Смольного института

_______________г. – издание «устава благочиния»


Напишите даты следующих событий:

________________г. – дворцовый переворот. Свержение Петра III

________________г. – царствование Екатерины II

________________г. – созыв Уложенной комиссии

________________г. – указ Екатерины II о секуляризации церковных земель

________________г. – подписание Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам

_______________г. – открытие в Петербурге Смольного института

_______________г. – издание «устава благочиния»


Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема

«Внутренняя политика Екатерины II»

Задачи

1) Образовательная: сформировать представление о внутренней политике Екатерины II.

2) Развивающая: развить навыки групповой работы, умение самостоятельно получать информацию.

3) Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма.

Термины, понятия

«Просвещенный абсолютизм», секуляризация, каторга, монополия.

Планируемые результаты

Владеют базовыми понятиями по теме

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

- осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- коррекция;

- оценка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная (Ф)

Групповая работа (Г)

Индивидуальная (И)

Компьютер, медиапроектор, презентация.

Задания для работы в группах, раздаточный материал.

Работа в тетради на печатной основе.

Организация структуры урока

Организационный момент. (1 мин.)

Цель деятельности

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Найди ошибки в словах и объясни их значение:

Кандиции, фаворид, асамблея, дворцовый пиреворот, просвещеный абсалютизм, секуляризацыя, манополия, пративоречие.

Затруднения должны вызвать новые слова: просвещенный абсолютизм, секуляризация, монополия, противоречие, так как это слова из нового материала. Следовательно, дети ставят цель: найти объяснение новым словам.

Сегодня у нас необычный урок. Нас к себе в гости пригласила замечательная дама, которая оставила неизгладимый след в истории России – это Екатерина II. Она управляла страной 34 года – это целая эпоха!

2 этап. Актуализация знаний (2 мин.)

Выявить уровень знаний по изученному материалу. Определить типичные недостатки и ошибки. Систематизировать теоретические знания.

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.

Выполнение заданий по теме «Дворцовые перевороты»

3 этап. Объяснение нового материала. (15 мин)

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самих искать решение задач.

В 17-летнем возрасте Петр III вступил в брак с немецкой Ангальт-Цербскою княжною, которая при обращении в православие приняла имя Екатерина II. Екатерина II необыкновенная личность. Она отличалась светлым умом и вскоре по приезде в Россию хорошо ознакомилась с религией и историей своего нового отечества, с его народными обычаями и так основательно изучила русский язык, что в разговоре могла употреблять пословицы и поговорки. Она всегда стремилась к власти. В 1762 году Россию потряс новый государственный переворот. На престол под именем Екатерины II взошла дочь принца Ангальт-Цербстского Софья Фредерика Августа, жена Петра III.

  • Имела ли Софья Фредерика Августа права на российский престол?

  • Как подобный приход к власти мог повлиять на политику правителя?

Поэтому в государственных делах она была осторожной, чтобы избежать нового дворцового переворота. Одним направлением ее политики были мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма», а другим – усиление репрессивных мер.

  • Как вы считаете, идеи просвещения в политике Екатерины II могут сочетаться с укреплением роли дворянства?

Учащиеся: Нет, это делало ее политику противоречивой.

Давайте с вами обратимся к словарю на стр. 15 учебника и узнаем, что же такое «Просвещенный абсолютизм».

Учащиеся: «Просвещенный абсолютизм» – это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.

Идеи просвещенного абсолютизма были разработаны выдающимися французскими мыслителями Вольтером, Монтескье, Дидро, Руссо. Екатерина II на основе этих идей разработала «Наказ», в котором изложила свое видение политики «просвещенного абсолютизма».

В духе политики «просвещенного абсолютизма» императрица созвала Уложенную комиссию для разработки нового свода законов.

Группы получают задание:

1 группа ищет мероприятия, проводимые в духе «просвещенного абсолютизма»,

2 группа - усиление репрессивных мер.

Работа с текстом учебника пп.2 – 3 стр. 10

Мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма»

Усиление репрессивных мер.


Созыв Уложенной комиссии для разработки нового свода законов.

1775 год - губернская реформа

Секуляризация церковных земель.

1775 г - ликвидация Запорожской Сечи и украинской автономии

Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе

и т.д.

Учреждение дворянского Вольного экономического общества




4 этап. Проверка усвоения новых знаний (5 мин.)

Провести первичное обобщение. Организовать деятельность по применению новых знаний.

Задание №12 стр.11 рабочей тетради

Тест

5 этап. Итоги урока. Рефлексия (3 мин.)

Анализ успешности усвоения материала.

  1. Скажите, ребята, можем ли мы сейчас ответить на вопросы, которые сформулировали в начале урока?

  2. Что мы можем сказать о личности Екатерины, какой была ее политика?

  3. Работа с заданием на доске

Дать информацию и инструктаж по д/з.

параграф 18


Просмотр содержимого презентации
«Внутренняя Екатерина 2»

Кандиции, фаворид, асамблея, дворцовый пиреворот, просвещеный абсалютизм, секуляризацыя, манополия, пративоречие

Кандиции, фаворид, асамблея, дворцовый пиреворот, просвещеный абсалютизм, секуляризацыя, манополия, пративоречие

Внутренняя политика Екатерины II

Внутренняя политика Екатерины II

ПЁТР III  С СУПРУГОЙ

ПЁТР III С СУПРУГОЙ

ПЁТР III  С СУПРУГОЙ

ПЁТР III С СУПРУГОЙ

МУНДИР  ЕКАТЕРИНЫ II,  В КОТОРОМ ОНА СОВЕРШИЛА  ПЕРЕВОРОТ

МУНДИР ЕКАТЕРИНЫ II, В КОТОРОМ ОНА СОВЕРШИЛА ПЕРЕВОРОТ

ЕКАТЕРИНА II

ЕКАТЕРИНА II

НАКАЗ ЕКАТЕРИНЫ II

НАКАЗ ЕКАТЕРИНЫ II

Работа по пп. 2 - 3 стр. 10

Работа по пп. 2 - 3 стр. 10

  • 1 группа – найдите мероприятия, проводимые в духе «просвещенного абсолютизма»
  • 2 группа – приведите примеры усиления репрессивных мер
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!