СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории в форме ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для подготовки к экзамену в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории в форме ОГЭ»

Вариант 1

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А)  начало Столыпинской аграрной реформы

Б)  битва на реке Воже

В)  учреждение опричнины

ГОДЫ

1)  1378 г.

2)  1565 г.

3)  1649 г.

4)  1861 г.

5)  1906 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

2.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  Полтавская битва

2)  провозглашение Российской империи

3)  Медный бунт

4)  Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова

3.Запишите термин, о котором идет речь.

«Полевые земельные укрепления, обращенные углом к противнику, которые использовались русскими войсками в Бородинском сражении и защищались под руководством генерала П. И. Багратиона».

4. Какие реформы были осуществлены в эпоху великих реформ 1860−1870-х гг.? Найдите в приведенном ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1)  губернская

2)  министерская

3)  церковная

4)  земская

5)  судебная

5.Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого.

1)  Сенат

2)  Соборное уложение

3)  ассамблеи

4)  Кунсткамера

5)  рекруты

Найдите и запишите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.

6.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 1)  При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.

2)  Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.

3)  Многие центральные уезды России были разорены.

4)  Русские войска взяли Казань.

 Ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России за 1881−1894 гг. (млн руб.)

 

Год

Доходы

Расходы

1881

807

840

1884

928

816

1894

1233

1155

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

A)  В 1881-м году доходная часть бюджета

Б)  По сравнению с 1881-м годом в 1894 году доходы бюджета

В)  В 1894-м году доходная часть бюджета

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1)  увеличились

2)  уступала расходам

3)  превышала расходы

4)  уменьшились

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

8. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 8−10



9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой 5.

10.Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь Московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».

11.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите век, к которому относятся изображенные на картине Н. Ге события.

1)  XVI в.

2)  XVII в.

3)  XVIII в.

4)  XIX в.

12. Запишите название страны, пропущенной на схеме.

 

13.Какие из приведенных памятников культуры были созданы в XVI веке? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  «Хожение за три моря»

2)  «История о великом князе Московском»

3)  «Слово о законе и благодати»

14.Создателем какого из приведенных памятников культуры является протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1)  «Домострой»

2)  «Сказание о Мамаевом побоище»

3)  «Повесть о Шемякином суде»



15.Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

1)  греко-персидские войны

2)  Столетняя война

3)  Реформация в Германии

4)  война за независимость британских колоний в Северной Америке

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

1)  греко-персидские войны

2)  Столетняя война

3)  Реформация в Германии

4)  война за независимость британских колоний в Северной Америке

17.К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней, мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…

Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»

18.Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.

Прочитайте отрывок из летописи.

«В тот год сказала дружина Игорю: „Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам“. И послушал их Игорь  — пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: „Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще“. И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: „Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“. И послали к нему, говоря: „Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань“. И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало...

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребенком _____________. Сказали же древляне: „Вот убили мы князя русского, возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына ее возьмем, и сделаем ему, что захотим“...»

19.Почему, согласно летописи, древляне решили убить князя Игоря? Почему, согласно летописи, древлянам удалось победить дружину князя Игоря?

20.Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860−1870-х гг.?

—  неудачное завершение Русско-японской войны

—  покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

—  неудачи России в Крымской войне

—  создание организации «Народная воля»

Объясните, как выбранное вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860−1870-х гг.

21.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С. С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и ее исторических перспективах.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)


22.Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманистами и антинорманистами начались еще в середине XVIII века и продолжаются до сих пор. Сторонники норманнской теории считают, что государственность на Русь была привнесена извне, варягами. Приведите не менее двух аргументов, высказываемых норманистами.

23.После победы над Наполеоном Российская империя несколько десятилетий играла фактически решающую роль в европейских событиях, ее называли «жандармом Европы» и боялись ее миллионной армии, противостоять которой на континенте считалось невозможным. Но эта война, в начале которой Россия одержала крупную морскую победу над турками, завершилась поражением России.

1)  Какое название получила эта война?

2)  Укажите годы этой войны.

3)  Какое основное последствие имело поражение в этой войне для внутриполитической ситуации в России?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!