СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Человек в социальном измерении" 6 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по разделу "Человек в социалном измерении". Обществознание. 6 класс. 17 вопросов. 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Тест "Человек в социальном измерении" 6 класс. Обществознание»

Вариант 1. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид


2. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность

Б) потребность

В) самооценка

Г) самосознание


3. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность;

Б) самосознание;

в) желание;

г) сознание.


4. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением;

Б) понятием

В) умозаключением

Г) эмоцией


5. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием;

Б) эмоцией;

В) суждением;

Г) умозаключением


6. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.


7. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?


А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны


8. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

9. Установи соответствия между понятиями и определениями.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд



10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

А) Игра

1). Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

Б) Учеба

2).Вид деятельности, мотив которой за­ключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе

Б) Духов­ный мир

3.Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В) Само­оценка

4.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей



11.Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

12. Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды . Ответ запиши в виде схемы

Социальные потребности. Физические потребности. Духовные потребности.

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы (развёрнутыми).

14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?














Вариант 2. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид


2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд


3. Сознание, направленное на себя самого это

А) способность

Б) потребность

В) познание

Г) самосознание


4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование

Б) улучшение

В) Деятельность

Г) процесс


5. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием

Б) суждением

В) умозаключением

Г) теорией


6. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.


7. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.


А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.


8. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или


А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными.




9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд



10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

А) Талант

1) Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

Б) Эмоция

2) Взаимные деловые или дружеские отношения людей

В) Общение

3) Дарование, одаренность, выдающие­ся природные способности

Г) Труд

4) Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей



11. Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

А). Девочка занимается спортивной гимнастикой; Б). Дети играют в футбол во дворе; В). Пчелы делают мед; Г). Бабушка вяжет носки; Д) Бобры строят плотину; Е). Малыш собирает пирамиду; Ж). Постовой регулирует уличное движение; З). Мальчик играет в компьютерную игру.


12. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:

1)средства; 2)результат; 3)цель.

Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы (развёрнутыми).



14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?






Ответы:

I Вариант. II Вариант

1.А 1.Б

2.В 2. А

3.А 3. Г

4.Б 4. В

5.В 5. В

6.В 6. В

7.А 7. А

8.В 8.А

9.А2 Б1 В3 9. А2 Б1 В3

10.А2 Б3 В2 Г4 10.А3 Б1 В1 Г4

11. 2,4 11. 2,4

12. Духовные 12. Цель – средства - результат

Социальные 13. Ответ обучающегося

Физические (материальные) 14. Ответ обучающегося

13. Ответ обучающегося

14. Ответ обучающегося


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!