1. Кодификатор теста.
Код элемента содержания | Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки | Распределение заданий по вариантам теста**** |
знания** | учебные действия*** | I вариант | II вариант |
1. | Человек в социальном измерении (10 часов) |
1.1 | Человек - личность | | | | |
1.1.1 | Личность и ее процесс формирования | Понятие «личность» | Уметь оперировать ключевыми понятиями | А1 | А1 |
1.1.2 | Природное и общественное в человеке | Качества, черты личности | Уметь выделять характерные черты социальных явлений | Б1 | Б1 |
1.2 | Человек познает мир | | | | |
1.2.1 | Мировоззрение человека | Познание мира | Уметь описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. | А2 | А2 |
1.2.2 | Познание человеком самого себя | Самосознание | Уметь распознавать ключевые понятия и признаки | Б2 | Б2 |
1.3 | Человек и его деятельность. | | | | |
1.3.1. | Человек и преобразование мира. | Отличительные черты деятельности человека | Уметь анализировать информацию и выделять существенные признаки | А3 | А3 |
1.3.2. | Деятельность человека. | Формы и этапы деятельности человека | Уметь систематизировать и сопоставлять информацию | Б3 | Б3 |
1.4. | Потребности человека. | | | | |
1.4.1. | Какие бывают потребности | Виды потребностей человека | Уметь выявлять существенные черты | А4 | А4 |
1.4.2. | Духовный мир человека. | Строение духовного мира человека | Уметь анализировать информацию в тексте. | Б4 | Б4 |
1.4.3. | Мышление человека | Содержание человеческого мышления | Знать ключевые понятия и признаки | А5 | А5 |
1.4.4. | Мир чувств человека. | Виды эмоций и высших чувств человека | Анализировать информацию и выбирать существенное | А6 | А6 |
1.5. | На пути к жизненному успеху | | | | |
1.5.1. | Влияние образа жизни на успех в жизни | Слагаемые жизненного успеха | Уметь классифицировать и систематизировать знания | А7 | А7 |
1.5.2. | Выбор дела по душе и способностям | Виды труда | Уметь сопоставлять данные | Б5 | Б5 |
Спецификация теста по обществознанию по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса основной общей школы.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса
Время тестирования 30 минут
Общее число заданий в работе – 12
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть (А) содержит 7 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть (В) состоит из более сложных заданий (5) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Задание в Части А считается выполненным верно, если записан номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б)записаны номера одного или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в)номер ответа не записан.
Ответы на заданиях Б1, Б2, Б4, Б5 дается в виде письменного краткого ответа.
В задании Б3 ответ даётся в виде соотнесения цифровых и буквенных символов.
Все задания части А оцениваются в 1 балл, части Б в 2 балла.
Тестовые задания.
Вариант 1
Часть А
А1.Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
друг
труженик
ученик
личность
А2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
В процессе взаимодействия с окружающим миром человек
получает знания о нём
активно познаёт его
обогащает своё сознание новой информацией
действует бессознательно
А3. Верны ли следующие суждения?
1. Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.
2. Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.
верно только 1
верно только 2
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Какой вид потребностей не входит в число основных потребностей человека:
духовные потребности
развлекательные потребности
биологические потребности
социальные потребности
А5. Какой ряд составляет содержание мышления:
а) понятие, разногласие, умозаключение
б) суждение, доказательство, противоречие
в) умозаключение, размышление, поучение
г) понятие, суждение, умозаключение
А6.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Радость
Грусть
Волнение
Логика
Спокойствие
А7.Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
к содержательному отдыху
к труду
к материальному благополучию
к ограничению всех жизненных потребностей
Часть Б.
Б1. Заполните пропуск в предложении:
Каждый человек - _________________, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
Б2. Дополните предложение.
Знание направленное на самого себя – это ___________.
Б3.Установите соответствие между терминами и их определениями.
К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Деятельность | А. Важен не столько результат, сколько сам процесс |
2. Разум | Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека |
3.Игра | В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека |
4. Труд | Г. Способность к интеллектуальной деятельности |
Ответ расположи в таблице
Б4.Продолжите предложение:
Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это ______________.
Б5. Заполните пропуск в схеме.
Вариант 2.
Часть А
1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Деятельность
Сознание
Личность
Инстинкт
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.
общении
развитии
самосознании
сознании
3. Верно ли, что:
1) и человек, и животные строят для себя жилища;
2) действиями животных руководит инстинкт?
верно только 1
оба ответа верны
верно только 2
нет верного ответа
Потребность в познании мира — это:
духовная потребность
биологическая потребность
социальная потребность
индивидуальная потребность
Высказывание, содержащее определенную мысль:
Суждение
Вывод
Умозаключение
потребность
6. Какое из перечисленных чувств относится к эстетическим?
Чувство долга
Любовь к истине
Чувство наслаждения
Любовь к Родине
Чувство справедливости
А7. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Насильно мил не будешь.
Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
Злого любить — себя губить.
Часть Б
Б1. Заполните пропуск в предложении:
Вершиной всех качеств человека психологи называют ____________ потому, что только она обладает сознанием.
Б2.Самооценка бывает заниженной и ______________________.
Б3.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Цель | А. Процесс осуществления деятельности |
2.Действие | Б. То, к чему стремятся |
3. Результат | В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь |
Ответ расположи в таблице
Б4.Вставьте пропущенное слово.
_________ мир человека уникален, он формируется в процессе познания, состоит из мыслей и чувств.
Б5. Заполните пропуск в таблице.
Физический труд | Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека |
… | Мыслительная деятельность |
Ключ к тесту
№ задания | Вариант | Ответ | Вариант | Ответ |
А1 | 1 | г | 2 | б |
А2 | 1 | Г | 2 | а |
А3 | 1 | а | 2 | б |
А4 | 1 | б | 2 | а |
А5 | 1 | г | 2 | а |
А6 | 1 | г | 2 | в |
А7 | 1 | б | 2 | а |
Б1 | 1 | индивидуальность | 2 | личность |
Б2 | 1 | самопознание | 2 | завышенной |
Б3 | 1 | 1б, 2г,3а, 4в | 2 | 1б, 2А, 3В |
Б4 | 1 | Духовный мир | 2 | Духовный |
Б5 | 1 | физический | 2 | Умственный труд |