СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков по ФГОС 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков 6 класс по ФГОС с ссылками на образавательные ресурсы для проведения уроков.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по ФГОС 6 класс»

6 класс ФГОС

Материалы к уроку: 

  • Босова Л.Л. "Информатика", учебник для 6 класса, изд. "БИНОМ. Лаборатория знаний" 

  • Авторская мастерская Босовой Л.Л. (материалы)

  • Интерактивные ресурсы к учебнику 6 класса, автор Антонов А.М. НОУ школа "Ксения" г. Архангельск


№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Объекты и системы

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Введение, §1 

Техника безопасности (ИЛ)

Устройства компьютера (ИЛ)

Тест "Устройство компьютера"

Домашнее задание "Объекты окружающего мира"

Единичные и общие понятия

Объемы понятий

2

 Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

 §2 (3) 
 значки компьютерных объектов

3

 Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» 

Почемучка. Информатика. Файлы  (мультфильм)

 §2 (1,2) 

расширения файлов

Викторина "Единицы измерения информации"

тест

тест "количество информации"

Задание "Количество информации" (ИЛ)

Задание "Расставь по порядку"

4

 Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

 §3 (1,2) 
Отношения. ИЛ 1
интерактивное задание "Множества-1"
Интерактивное задание "Множества-2"
Распредели по группам
Отношения между понятиями
Отношения между понятиями (викторина)
Задание на круги Эйлера (ИЛ)
Задача на использование кругов Эйлера

5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) 

Схема состава.ppt

 §3 (3) 
Интерактивное задание "Состав"
Схема состава 1
Схема состава 2
Схема состава 3
Схема состава 4

6

Разновидности объекта и их классификация. 
Презентация "Разновидности объектов"

 §4 (1,2) 
Задание (ИЛ)
Задание 2 (ИЛ)

7

 Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» 

 §4 
Практическая работа

8

 Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) 
плакат "Системы"
анимация "Модель Солнечной системы"

 §5 (1,2) 
задание "Группы систем"
Задание "Системы" (ИЛ)

9

Система и окружающая среда. Система как "черный ящик"
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

 §5 (3,4)
Интерактивная лаборатория "Черный ящик"

10

Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 6-7)
 

 §6
Кроссворд

11

Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
 

 §7
Тест "Чувственное познание окружающего мира"

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа  № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 1)

 §8 

13

Определение понятия.
Практическая работа  № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задания 2,3)
 

 §8
Тест "Определение понятия" 

14

Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа № 8 "Создаем графические модели"

Плакат "Модели"
 

 §9 
Натурные и информационные модели

Виды информационных моделей

Тест

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа № 9. "Создаем словесные модели" 

 §10 

16

Математические модели. Многоуровневые списки.
Практическая работа № 10. "Создаем многоуровневые списки"
Модель равномерного движения

 §10

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа № 11. "Создаем табличные модели" 
 

 §11 (1, 2, 3)

Тест

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа № 12. "Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе" 
 

  §11 (4, 5)

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа № 13. "Создаем информационные модели - диаграммы и графики" (задания 1-4)

§12 
Интерактивное задание "Заполни таблицу по диаграмме" 
Таблица 6А_1
Таблица 6А_2
Таблица 6Б_1
Таблица 6Б_2

20

Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы вокруг нас"
 

§12  
Тест

21

Многообразие схем и сферы их применения. 
Практическая работа № 14. "Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья"  (задания 1, 2, 3)
 

 §13 (1)

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Практическая работа № 14. "Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья"  (задания 4 и 6)

 §13 (2, 3) 

23

Что такое алгоритм
Работа в среде виртуальной лаборатории "Переправы" 
Почемучка. Алгоритмы (мультфильм)

 §14  
Тест 1

24

Исполнители вокруг нас
Работа в среде исполнителя "Кузнечик" 
 

 §15 
Тест 

25

Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя "Водолей" 
 

 §16 

26

Линейные алгоритмы
Практическая работа № 15. "Создаем линейную презентацию"
 

 §17 (1) 
Домашнее задание
интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)
интерактивное задание "Алгоритм"

27

Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа № 16. "Создаем презентацию с гиперссылками"
 

 §17 (2) 
интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)
интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)

28

Алгоритмы с повторениями
Практическая работа № 15. "Создаем циклическую презентацию"
 

 §17 (3) 
интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295) 
интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103) 
интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя "Чертежник" 
 

 §18 (1, 2) 
плакат "Исполнитель"

30

Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя "Чертежник" 
 

 §18 (3) 

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник
Работа в среде исполнителя "Чертежник"
 

 §18 (4) 

32

Обобщение и систематизация изученного по теме "Алгоритмы"
 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!