№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
Объекты и системы |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Введение, §1 Техника безопасности (ИЛ) Устройства компьютера (ИЛ) Тест "Устройство компьютера" Домашнее задание "Объекты окружающего мира" Единичные и общие понятия Объемы понятий |
2 | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | §2 (3) значки компьютерных объектов |
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Почемучка. Информатика. Файлы (мультфильм) | §2 (1,2) расширения файлов Викторина "Единицы измерения информации" тест тест "количество информации" Задание "Количество информации" (ИЛ) Задание "Расставь по порядку" |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | §3 (1,2) Отношения. ИЛ 1 интерактивное задание "Множества-1" Интерактивное задание "Множества-2" Распредели по группам Отношения между понятиями Отношения между понятиями (викторина) Задание на круги Эйлера (ИЛ) Задача на использование кругов Эйлера |
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) Схема состава.ppt | §3 (3) Интерактивное задание "Состав" Схема состава 1 Схема состава 2 Схема состава 3 Схема состава 4 |
6 | Разновидности объекта и их классификация. Презентация "Разновидности объектов" | §4 (1,2) Задание (ИЛ) Задание 2 (ИЛ) |
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | §4 Практическая работа |
8 | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) плакат "Системы" анимация "Модель Солнечной системы" | §5 (1,2) задание "Группы систем" Задание "Системы" (ИЛ) |
9 | Система и окружающая среда. Система как "черный ящик" Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | §5 (3,4) Интерактивная лаборатория "Черный ящик" |
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 6-7) | §6 Кроссворд |
11 | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | §7 Тест "Чувственное познание окружающего мира" |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 1) | §8 |
13 | Определение понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задания 2,3) | §8 Тест "Определение понятия" |
14 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа № 8 "Создаем графические модели"
Плакат "Модели" | §9 Натурные и информационные модели
Виды информационных моделей
Тест
|
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа № 9. "Создаем словесные модели" | §10 |
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа № 10. "Создаем многоуровневые списки" Модель равномерного движения | §10 |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11. "Создаем табличные модели" | §11 (1, 2, 3)
Тест |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа № 12. "Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе" | §11 (4, 5) |
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13. "Создаем информационные модели - диаграммы и графики" (задания 1-4) | §12 Интерактивное задание "Заполни таблицу по диаграмме" Таблица 6А_1 Таблица 6А_2 Таблица 6Б_1 Таблица 6Б_2 |
20 | Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы вокруг нас" | §12 Тест |
21 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14. "Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья" (задания 1, 2, 3) | §13 (1) |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 14. "Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья" (задания 4 и 6) | §13 (2, 3) |
23 | Что такое алгоритм Работа в среде виртуальной лаборатории "Переправы" Почемучка. Алгоритмы (мультфильм) | §14 Тест 1 |
24 | Исполнители вокруг нас Работа в среде исполнителя "Кузнечик" | §15 Тест |
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя "Водолей" | §16 |
26 | Линейные алгоритмы Практическая работа № 15. "Создаем линейную презентацию" | §17 (1) Домашнее задание интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150) интерактивное задание "Алгоритм" |
27 | Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа № 16. "Создаем презентацию с гиперссылками" | §17 (2) интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036) интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264) |
28 | Алгоритмы с повторениями Практическая работа № 15. "Создаем циклическую презентацию" | §17 (3) интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295) интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103) интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240) |
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя "Чертежник" | §18 (1, 2) плакат "Исполнитель" |
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя "Чертежник" | §18 (3) |
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник Работа в среде исполнителя "Чертежник" | §18 (4) |
32 | Обобщение и систематизация изученного по теме "Алгоритмы" | |