СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2022/2023 учебный год. 5 класс (ФГОС 2021 ООО)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2022/2023 учебный год. 5 класс (ФГОС 2021)

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022/2023 учебный год. 5 класс (ФГОС 2021 ООО)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2022/2023 учебный год. 5 класс (ФГОС 2021 ООО)»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

КР

ПрР

Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.1.

Декоративно-прикладное искусство и его виды

1


  • Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.

  • Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу назначения и практическому значению.

  • Анализировать связь ДПИ с бытовыми потребностями людей.

  • Самостоятельно формулировать понятие «ДПИ».

  • Классифицировать предметы ДПИ.

Тестирование

Видеоуроки «Декоративно-прикладное искусство» https://www.youtube.com/watch?v=WMciQzQeqoA

https://www.youtube.com/watch?v=nLDc3C2mIDg

Раздел 2. Древние корни народного искусства

2.1.

Древние образы в народном искусстве

1

1


  • Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства.

  • Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок.

  • Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.).

  • Осваивать навыки декоративного обобщения

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7825/main/312993/

2.2.

Убранство русской избы

1

1


  • Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.

  • Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны.

  • Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/main/313024/

Виртуальная экскурсия: музейный комплекс «Золотая хохлома». 3D-тур по дому «Семена ложкаря» https://www.korely.ru/visitors/tours/video/

Устройство древнерусской избы https://www.youtube.com/watch?v=WXlGf_y5Rio

2.3.

Внутренний мир русской избы

1

1


  • Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.

  • Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома

Портфолио обучающегося

Виртуальная экскурсия: Томский областной художественный музей. https://goldenhohloma.com/upload/3d-tours/semen-lozhkar/

2.4.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

1


  • Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности).

  • Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов)

Портфолио обучающегося

Видеолекция «Предметы народного быта» https://www.youtube.com/watch?v=ygMOPt0VLKY

2.5.

Народный праздничный костюм (коллективный проект)

1

1


  • Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

  • Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

  • Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

  • Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма.

  • Участвовать в создании коллективного проекта, связанного с народными костюмами

Портфолио класса. Самоконтроль с использованием оценочного листа

Виртуальная экскурсия: музей Малые Корелы. Выставка «Во всей красе» https://www.korely.ru/exposition/exhibition/74/

2.6.

Искусство народной вышивки (коллективный проект)

1

1


  • Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.

  • Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.

  • Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.

  • Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

  • Участвовать в создании коллективного проекта, связанного с народной вышивкой

Портфолио класса.

Самоконтроль с использованием оценочного листа

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/main/276986/

Виртуальная экскурсия: музей Малые Корелы. Выставка «Северная пестрядь» https://www.korely.ru/exposition/exhibition/71/

2.7.

Народные праздничные обряды (обобщение темы; коллективный проект)

1

1


  • Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.

  • Участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников.

Портфолио класса.

Самоконтроль с использованием оценочного листа

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7828/start/277014/

2.8.

Тематический контроль по разделам 1 и 2

1

1


  • Выполнять задания

Зачёт


Раздел 3. Народные художественные промыслы

3.1.

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1


  • Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.

  • Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.

  • Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Тестирование

Россия ремесленная: известные промыслы и их происхождение https://kudago.com/all/news/rossiya-remeslennaya-izvestnyie/

Видеолекция «Народные промыслы России» https://www.youtube.com/watch?v=JrmdVd_QUTc

3.2.

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1

1


  • Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.

  • Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.

  • Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/main/313055/

3.3.

Праздничная хохлома. ­Роспись по дереву

1

1


  • Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.

  • Объяснять назначение изделий хохломского промысла.

  • Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).

  • Создавать эскизы изделия по мотивам промысла

Портфолио обучающегося

Виртуальная экскурсия. Семенов «Золотая хохлома»: 3D-тур по ассортиментному кабинету https://goldenhohloma.com/upload/3d-tours/assorti/

3.4.

Городецкая роспись по дереву

1

1


  • Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.

  • Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи.

  • Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083/

3.5.

Мезенская роспись по дереву

2


2


  • Наблюдать и эстетически характеризовать мезенскую роспись.

  • Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей мезенской росписи.

  • Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла

Портфолио обучающегося

Мезенская роспись https://www.youtube.com/watch?v=8kf0Bsjttrc


3.6.

Искусство Гжели. Керамика

2

2


  • Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели.

  • Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.

  • Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.

  • Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.

  • Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083/

3.7.

Жостово. Роспись по металлу

2

2


  • Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.

  • Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.

  • Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи

Портфолио обучающегося

Виртуальная экскурсия: Жостово https://zhostovo.ru/page/jostovo

3.8.

Искусство лаковой жи­вописи

1

1


  • Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.

  • Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.

  • Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.

  • Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр

Портфолио обучающегося

Видео «История лаковой миниатюры» https://www.youtube.com/watch?v=Qh5NsH-iKdE

https://www.youtube.com/watch?v=fS2jevBGko4

3.9.

Народные художественные ремёсла и промыслы — материальные и духовные ценности, неотъемлемая часть культурного наследия России (коллективный проект)

1

1


  • Участвовать в создании коллективного проекта, связанного с художественными ремёслами и промыслами

Портфолио класса. Самоконтроль с использованием оценочного листа

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7832/start/277138/

Лаковая живопись Федоскино https://resh.edu.ru/subject/lesson/7840/start/313511/

3.10.

Тематический контроль по разделу 3

1

1


  • Выполнять задания

Зачёт


Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1.

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1

1


  • Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.

  • Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.

  • Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов

Портфолио обучающегося

Урок РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175/

4.2.

Особенности орнамента в культурах разных народов

2

2


  • Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.

  • Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.

  • Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры

Портфолио обучающегося

Видео «Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира» https://www.youtube.com/watch?v=1xndkuH3fMc

4.3.

Особенности конструкции и декора одежды

2

2


  • Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.

  • Изображать предметы одежды.

  • Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры

Портфолио обучающегося

Уроки РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/start/313206/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/start/280792/

4.4.

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры (коллективный проект)

2

2


  • Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи

Портфолио класа. Самоконтроль с использованием оценочного листа

Уроки РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/start/313206/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/main/280796/

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

2


  • Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.

  • Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.

  • Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников

Тестирование

Современное декоративно-прикладное искусство https://www.youtube.com/watch?v=WYKUG3dVidk

5.2.

Символический знак в современной жизни

1

1


  • Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.

  • Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.

  • Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.

  • Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования

Портфолио обучающегося

Уроки РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/main/313456/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7838/start/313567/

5.3.

Декор современных улиц и помещений (коллективный проект)

1

1


  • Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.

  • Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.

  • Участвовать в праздничном оформлении школы

Портфолио класса. Самоконтроль с использованием оценочного листа

Компания Айра. Проекты https://aira.ru/proekty/

Megapolis. Реализованные проекты https://megapolisgroup.spb.ru/portfolio


5.4.

Тематический контроль по разделам 4 и 5

1

1


  • Выполнять задания

Зачет


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34

3

27

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!