Раздел 1. Производство 5 ч. Результаты УУД: Предметные: — Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; — различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; — устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека Метапредметные: Познавательные УДД: — Умение выбирать и использовать источники информации для подкре-пления познавательной и созидательной деятельности Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Желание учиться и трудиться на производст-ве для удовлетворения текущих и перспектив-ных потребностей |
| | Вводное занятие. Техника безопасности. | Технология, технический труд. Правила внутреннего распорядка, безопасность труда. | Изучение нового материала. | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Что такое техносфера. | Техносфера. | Работа с учебником. Работа в тетрадях. Изучение нового материала | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Что такое потребительские блага. | Потребительские блага, материальные блага, нематериальные блага. | Работа с учебником. Работа в тетрадях: Изучение нового материала. | Индивидуальная работа | | | |
| | Производство потребительских благ. | Производство. | Запись в тетради. Изучение нового материала | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Общая характеристика производства. | Отрасль производства. | Работа с учебником. Работа в тетрадях. | Развитие навыков контроля | | | |
Раздел 2. Методы и средства творческой проектной деятельности 6 ч. Результаты УУД: Предметные: Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий; — обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; — чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии) Метапредметные: Познавательные УДД: — Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
| 1 | Проектная деятельность. | Проект, проектная деятельность, реклама. | Упражнения по закреплению заготовки в верстаке. Подборка верстака по росту. Изучение нового материала | Развивать устойчивое внимание | | | |
7-8 | 2-3 | Правила безопасной работы в мастерской. Практическая работа №1 «Изготовление подставки под горячее» | | Выбрать заготовку отметить базовую кромку, разметить по чертежу. Выпиливание по разметке. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
9-10 | 4-5 | Практическая работа №2 «Изготовление подставки под горячее» | | Просверлить отверстие, зачистить поверхность, отшлифовать, выжечь рисунок. | | | | |
11 | 6 | Что такое творчество | Творчество. | Формирование первоначальных умений и навыков. Составление плана по изготовлению разделочной доски | | | | |
Раздел 3. Технология 2 ч. Результаты УУД: Предметные: — Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; — разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды. Метапредметные: Познавательные УДД: — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности Регулятивные УДД: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в хо-де познавательной и исследовательской деятельности Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
12 | 1 | Что такое технология | Технология, продукт труда, предмет труда, средство труда. | | | | | |
13 | 2 | Классификация производства и технологий | Классификация, единичное производство, серийное производство, массовое производство | | | | | |
Раздел 4. Техника 8 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Узнает, что обозначает термин «Техника» в разных предметах. Узнает, что изучают на предмете «Технический труд». Узнает о правилах внутреннего распорядка в школьной мастерской. Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства. Метапредметные: Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
14 | 1 | Что такое техника | Техника, производственная техника, непроизводственная техника. | Работа с учебником. Работа в тетрадях. | | | | |
15 | 2 | Инструменты, механизмы, и технические устройства. | Пассивная техника, активная техника, инструменты, механизмы, технические устройства, машина, аппарат, прбор | Изучение нового материала. | | | | |
16-17 | 3-4 | Практическая работа № 3 «Выполнение столярных операций» | Угольник, рейсмус, столярная ножовка, напильник, рубанок, долото, стамеска. | Работа с учебником. Выполнение столярных операций | | | | |
18-19 | 5-6 | Практическая работа № 4 «Выполнение слесарных операций» | Карнер, ножовка по металлу, зубило. | Выполнение слесарных операций | | | | |
20-21 | 7-8 | Практическая работа №5 «Знакомство с электрифицированным инструментом» | Дрель-шуруповерт, Электро-лобзик | Работа дрелью и лобзиком | | | | |
Раздел 5. Материалы для производства материальных благ 4 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Распознавать виды, назначение материалов применяемого в технологических процессах Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла. Уметь: Распознавать виды, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний Метапредметные: Познавательные УДД: Научится аргументировать свои решения и формулировать выводы Регулятивные УДД: умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
22 | 1 | Виды материалов | Материал | Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды материалов». Изучение нового материала. | Развивать устойчивое внимание | | | |
23 | 2 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | Сырье, натуральное сырье | Работа с учебником. Работа в тетрадях. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
24 | 3 | Конструкционные материалы | Металлические, неметаллические и композиционные материалы | Изучение нового материала | Индивидуальная работа | | | |
25 | 4 | Текстильные материалы | Пряжка, волокно, основа, уток, кромка, ткачество | Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали» Изучение нового материала | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
Раздел 6. Свойства материалов 5 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Знать: основные свойства материалов и область применения; виды и способы получения материала. Уметь: различать различные виды материалов Метапредметные: Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: целеполагание, планирование, контроль по эталону, рефлексия Коммуникативные УДД. Планирование сотрудничества, управление поведением партнера. |
26 | 1 | Механические свойства конструкционных материалов | Прочность, плотность, твердость, упругость, хрупкость | Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы. | Развитие навыков контроля | | | |
27-28 | 2-3 | Практическая работа №6 «Определение назначения материалов в зависимости от его свойства» | Плоскогубцы, тиски | Практическая работа. | Индивидуальная работа | | | |
29-30 | 4-5 | Практическая работа №7 «Сравнение твердости древесины разных пород » | | Практическая работа. | Развивать устойчивое внимание | | | |
Раздел 7. Технология обработка материалов 10 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла. Уметь: различать цветныеи чёрные металлы; виды листового металла и проволоки Метапредметные: Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
31-32 | 1-2 | Технология механической обработки материалов. | Прокатка, прессование, ковка, штамповка, разрезание, строгание, сверление | Изучение нового материала | Развивать устойчивое внимание | | | |
33-34 | 3-4 | Графическое отображение формы предмета. | Чертеж, эскиз, технический рисунок. | Практическая работа. Закрепление полученных знаний. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
35-36 | 5-6 | Практическая работа №8 «Изготовление разделочной доски» | Столярный угольник | Практическая работа. | Индивидуальная работа | | | |
37-38 | 7-8 | Практическая работа №9 «Изготовление цилиндрической детали ручными инструментами» | Брусок квадратного сечения | Практическая работа. | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
39-40 | 9-10 | Практическая работа №10 «Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла» | Киянка, ручные ножницы | Практическая работа | Развитие навыков контроля | | | |
Раздел 8. Технология получения, преобразования и использования энергии 8 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Знать: основные свойства энергии и область применения; виды и способы получения энергии. Уметь: различать виды энергии. Метапредметные: Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
41-42 | 1-2 | Что такое энергия | Энергия, электрик, инженер электрик. | Изучение нового материала | Индивидуальная работа | | | |
43-44 | 3-4 | Виды энергии | Энергия: механическая, кинетическая и потенциальная. | Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы | Развивать устойчивое внимание | | | |
45-46 | 5-6 | Накопление механической энергии | Аккумуляторы | Закрепление полученных знаний. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
47-48 | 7-8 | Практическая работа №11 «Изготовление игрушки» | | Практическая работа. | | | | |
Раздел 9 . Технология получения, обработки и использование информации 6 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Знать: методы и средства получения, преобразования, применении и сохранения информации. Уметь: разбираться в сущности информации и формах ее материального воплощения. Метапредметные: Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УДД: Научится принимать решения. Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения |
49-50 | 1-2 | Информация | Информация | Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы | Развивать устойчивое внимание | | | |
51-52 | 3-4 | Каналы восприятия информации человеком | Визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная информация | Изучение нового материала | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
53-54 | 5-6 | Способы материального представления и записи визуальной информации | | Изучение нового материала | Индивидуальная работа | | | |