СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 5 класс»

Технология 5 класс - 54 ч

урока

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

План факт

Корректировка



Раздел 1. Производство 5 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;

различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека

Метапредметные:

Познавательные УДД: — Умение выбирать и использовать источники информации для подкре-пления познавательной и созидательной деятельности

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Желание учиться и трудиться на производст-ве для удовлетворения текущих и перспектив-ных потребностей

Вводное занятие. Техника безопасности.

Технология, технический труд. Правила внутреннего распорядка, безопасность труда.

Изучение нового материала.


Развивать устойчивое внимание




Что такое техносфера.

Техносфера.

Работа с учебником. Работа в тетрадях.

Изучение нового материала

Развитие внимания, долговременной памяти




Что такое потребительские блага.

Потребительские блага, материальные блага, нематериальные блага.

Работа с учебником. Работа в тетрадях:

Изучение нового материала.

Индивидуальная работа




Производство потребительских благ.

Производство.

Запись в тетради.

Изучение нового материала

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Общая характеристика производства.

Отрасль производства.

Работа с учебником. Работа в тетрадях.

Развитие навыков контроля




Раздел 2. Методы и средства творческой проектной деятельности 6 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;

чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии)

Метапредметные:

Познавательные УДД: — Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

1

Проектная деятельность.

Проект, проектная деятельность, реклама.

Упражнения по закреплению заготовки в верстаке. Подборка верстака по росту.

Изучение нового материала

Развивать устойчивое внимание




7-8

2-3

Правила безопасной работы в мастерской.

Практическая работа №1 «Изготовление подставки под горячее»


Выбрать заготовку отметить базовую кромку, разметить по чертежу. Выпиливание по разметке.

Развитие внимания, долговременной памяти




9-10

4-5

Практическая работа №2 «Изготовление подставки под горячее»


Просверлить отверстие, зачистить поверхность, отшлифовать, выжечь рисунок.





11

6

Что такое творчество

Творчество.

Формирование первоначальных умений и навыков. Составление плана по изготовлению разделочной доски





Раздел 3. Технология 2 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды.

Метапредметные:

Познавательные УДД: — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности

Регулятивные УДД: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в хо-де познавательной и исследовательской деятельности

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

12

1

Что такое технология

Технология, продукт труда, предмет труда, средство труда.






13

2

Классификация производства и технологий

Классификация, единичное производство, серийное производство, массовое производство






Раздел 4. Техника 8 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Узнает, что обозначает термин «Техника» в разных предметах. Узнает, что изучают на предмете «Технический труд». Узнает о правилах внутреннего распорядка в школьной мастерской. Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства.

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

14

1

Что такое техника

Техника, производственная техника, непроизводственная техника.

Работа с учебником. Работа в тетрадях.





15

2

Инструменты, механизмы, и технические устройства.

Пассивная техника, активная техника, инструменты, механизмы, технические устройства, машина, аппарат, прбор

Изучение нового материала.





16-17

3-4

Практическая работа № 3 «Выполнение столярных операций»

Угольник, рейсмус, столярная ножовка, напильник, рубанок, долото, стамеска.

Работа с учебником. Выполнение столярных операций





18-19

5-6

Практическая работа № 4 «Выполнение слесарных операций»


Карнер, ножовка по металлу, зубило.

Выполнение слесарных операций





20-21

7-8

Практическая работа №5 «Знакомство с электрифицированным инструментом»

Дрель-шуруповерт, Электро-лобзик

Работа дрелью и лобзиком





Раздел 5. Материалы для производства материальных благ 4 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины. Распознавать виды, назначение материалов применяемого в технологических процессах

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла.

Уметь: Распознавать виды, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится аргументировать свои решения и формулировать выводы

Регулятивные УДД: умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую

деятельность при решении задач коллектива

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

22

1

Виды материалов

Материал

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды материалов». Изучение нового материала.

Развивать устойчивое внимание




23

2

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Сырье, натуральное сырье

Работа с учебником. Работа в тетрадях.

Развитие внимания, долговременной памяти




24

3

Конструкционные материалы

Металлические, неметаллические и композиционные материалы

Изучение нового материала

Индивидуальная работа




25

4

Текстильные материалы

Пряжка, волокно, основа, уток, кромка, ткачество

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»

Изучение нового материала

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Раздел 6. Свойства материалов 5 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Знать: основные свойства материалов и область применения; виды и способы получения материала.

Уметь: различать различные виды материалов

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УДД: целеполагание, планирование, контроль по эталону, рефлексия

Коммуникативные УДД. Планирование сотрудничества, управление поведением партнера.

26

1

Механические свойства конструкционных материалов

Прочность, плотность, твердость, упругость, хрупкость

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.

Развитие навыков контроля




27-28

2-3

Практическая работа №6 «Определение назначения материалов в зависимости от его свойства»

Плоскогубцы, тиски

Практическая работа.

Индивидуальная работа




29-30

4-5

Практическая работа №7 «Сравнение твердости древесины разных пород »


Практическая работа.

Развивать устойчивое внимание




Раздел 7. Технология обработка материалов 10 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Знать: основные свойства

металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла.

Уметь: различать цветныеи чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

31-32

1-2

Технология механической обработки материалов.

Прокатка, прессование, ковка, штамповка, разрезание, строгание, сверление

Изучение нового материала

Развивать устойчивое внимание




33-34

3-4

Графическое отображение формы предмета.

Чертеж, эскиз, технический рисунок.

Практическая работа. Закрепление полученных знаний.

Развитие внимания, долговременной памяти




35-36

5-6

Практическая работа №8 «Изготовление разделочной доски»

Столярный угольник

Практическая работа.

Индивидуальная работа




37-38

7-8

Практическая работа №9 «Изготовление цилиндрической детали ручными инструментами»

Брусок квадратного сечения

Практическая работа.

Развитие навыков планирования собственной деятельности




39-40

9-10

Практическая работа №10 «Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла»

Киянка, ручные ножницы

Практическая работа

Развитие навыков контроля




Раздел 8. Технология получения, преобразования и использования энергии 8 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Знать: основные свойства энергии и область применения; виды и способы получения энергии.

Уметь: различать виды энергии.

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

41-42

1-2

Что такое энергия

Энергия, электрик, инженер электрик.

Изучение нового материала

Индивидуальная работа




43-44

3-4

Виды энергии

Энергия: механическая, кинетическая и потенциальная.

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы

Развивать устойчивое внимание




45-46

5-6

Накопление механической энергии

Аккумуляторы

Закрепление полученных знаний.

Развитие внимания, долговременной памяти




47-48

7-8

Практическая работа №11 «Изготовление игрушки»


Практическая работа.





Раздел 9 . Технология получения, обработки и использование информации 6 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Знать: методы и средства получения, преобразования, применении и сохранения информации.

Уметь: разбираться в сущности информации и формах ее материального воплощения.

Метапредметные:

Познавательные УДД: Научится создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УДД: Научится принимать решения.

Коммуникативные УДД. Научится учитывать разные умения

49-50

1-2

Информация

Информация

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы

Развивать устойчивое внимание




51-52

3-4

Каналы восприятия информации человеком

Визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная информация

Изучение нового материала

Развитие внимания, долговременной памяти




53-54

5-6

Способы материального представления и записи визуальной информации


Изучение нового материала

Индивидуальная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!