СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Теорема Виета.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок на платформе  Учи.ру может  вместить целый класс, а качество связи при этом не ухудшится.  Используется  Сервис «Виртуальный класс».

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Теорема Виета.»»

Дистанционный урок на платформе Учи.ру

- Дистанционный урок на платформе Учи.ру может вместить целый класс, а качество связи при этом не ухудшится. Используется Сервис «Виртуальный класс».

-Учитель заранее регистрирует обучающих на платформе и   добавляет учеников в класс, разрабатывает урок и отправляет им ссылку. Ребята могут заниматься с ноутбука, планшета или мобильного телефона.

- Учитель выбирает время, предмет и  класс. Ученики получат уведомление о предстоящем уроке.

- можно использовать базу готовых заданий Учи.ру или собственные PDF-документы.

- учитель задаёт вопросы и «вызывает к доске» детей с поднятой рукой.

Используется на уроке:

1.Видеосвязь,

2 .Чат с классом

3.Стикеры и эмоции

4. «Доска»,указка, маркер

5. Демонстрация экрана, демонстрируется презентация в PDF.

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. В учебнике тема соответствует Главе III «Квадратные уравнения», на которую определено 16 часов. Данный урок знакомит с соотношениями между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Это первый урок по данной теме, основная цель которого «открыть» зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.

Тема урока: «Теорема Виета.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Время: 30 минут

Цель урока: 

установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, изучить теорему Виета, научить применять теорему и обратную ей в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать назначение теоремы Виета, формулы для полного квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения, уметь использовать теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументировать свои суждения.

Познавательные: анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный


Приветствует

учащихся, проводит инструктаж : как работать на платформе Учи.ру

- Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Желаю, что бы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Приветствуют учителя

организуют свое

рабочее место, демонстрируют

готовность к уроку. ( показывая красную руку),


Развитие умения

организовать рабочую

среду. Развитие

доброжелательности и

эмоциональной

отзывчивости.

2

Актуализация знаний.


Вступительное слово учителя: Сегодня мы продолжаем изучать квадратные уравнения и их корни. Работа со слайдом. Вопросы классу. Какие виды квадратных уравнений вы видите? Определите коэффициенты квадратных уравнений?

Всегда ли квадратное уравнение имеет корни?

Учитель указывает: как отвечать на вопросы:

Кто поднимает руку,учитель переключает на него ответ. Остальные могут отвечать в чате.

1)х2 – х – 30 = 0

2)7х2 + 8х + 1= 0

3)2х2 – 50 = 0

4)х2 – 8х = 0

5)100х2 +97х – 197 = 0

6)13х2 – 18х +5 = 0

7)х2 – 15х +14 = 0

Отвечают на вопросы учителя.( подняв руку) Выполняют задания учителя.

Ребята указателем показывают на уравнения. Некоторые отвечают в чат.

Умение настроиться на активную работу, смыслообразование. (Л)

Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения. (М)

2.1

Постановка проблемы


Учитель предлагает найти сумму корней и произведение корней.


Ребята решают и записывают маркером

Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся.(М)

Самоопределение, смыслообразование. (Л)



Историческая справка


Историческая справка о Франсуа Виете, который впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.


3

Постановка цели и задач урока


Учитель направляет обучающихся на формирование темы и задач предстоящей работы. Проанализируйте полученные результаты. Сделайте вывод.

. Ребята поднимают руку и отвечают,делают выводы ,формируют тему и задачи урока. Тема: «Теорема Виета», а задача перед нами: найти зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.

Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся.(М)

Самоопределение, смыслообразование. (Л)


4

Физкультминутка

1 мин

Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку, и зарядку для глаз

Учащиеся выполняют физминутку


5

Работа в группах


Учитель задаёт задание:

Девочки показывают указкой на экране, мальчики отвечают в чате.

Готовность к сотрудничеству, осознание ответственности за общее дело. (Л)


6

Первичное закрепление

Учитель предлагает:

1.Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства.

Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа.

Ребята поднимают руки и пишут маркером на доске:





Уметь решать квадратные уравнения по формулам. (П)

Уметь оценивать правильность выполнения работы. (Р)

7

Этап конструирования



Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов:

  1. х²-9х+20=0

  2. х²+11х-12=0

  3. х²+х-56=0

  4. 13х²-18х+5=0

Координирует работу, По окончании работы проводится самооценка

Ребята ,поднимают руки,записывают на доске.

Анализ, синтез, обобщение, аналогия. (М)

Умение решать квадратные уравнения с помощью установленных зависимостей. (П)

8

Рефлексия

Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока и цели урока. Достигли мы её?

Что дает нам зависимость между корнями и коэффициентами?

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Но как же нам это сделать в данным условиях. ?

Учитель оценивает работу обучающихся , по ответам, за работу в чате.

.

.Подводят итоги своей работы.

-

+

!

Не понял

понял

Всё прекрасно

Каждый обучающийся подвигает своей указкой на знаки .

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.(Л)

Выражение и аргументация своих мыслей.( М)

Оценка осознание уровня и качества усвоения. (Р)


9

Домашнее задание


Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф. «В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуются доказательства» У. Сойер

Доказать теорему Виета используя п.21, выполнить №№708,710






Учитель благодарит ребят за урок, и прощается!

Если урок длится дольше 30мин,то функции маркера и указки отключаются.


«Вся математика – это,

собственно, одно большое

уравнение для других наук»

Новалис



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!