- Дистанционный урок на платформе Учи.ру может вместить целый класс, а качество связи при этом не ухудшится. Используется Сервис «Виртуальный класс».
-Учитель заранее регистрирует обучающих на платформе и добавляет учеников в класс, разрабатывает урок и отправляет им ссылку. Ребята могут заниматься с ноутбука, планшета или мобильного телефона.
- Учитель выбирает время, предмет и класс. Ученики получат уведомление о предстоящем уроке.
- можно использовать базу готовых заданий Учи.ру или собственные PDF-документы.
- учитель задаёт вопросы и «вызывает к доске» детей с поднятой рукой.
4. «Доска»,указка, маркер
5. Демонстрация экрана, демонстрируется презентация в PDF.
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. В учебнике тема соответствует Главе III «Квадратные уравнения», на которую определено 16 часов. Данный урок знакомит с соотношениями между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Это первый урок по данной теме, основная цель которого «открыть» зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, изучить теорему Виета, научить применять теорему и обратную ей в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный | Приветствует учащихся, проводит инструктаж : как работать на платформе Учи.ру - Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Желаю, что бы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. | Приветствуют учителя организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. ( показывая красную руку), | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 | Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя: Сегодня мы продолжаем изучать квадратные уравнения и их корни. Работа со слайдом. Вопросы классу. Какие виды квадратных уравнений вы видите? Определите коэффициенты квадратных уравнений? Всегда ли квадратное уравнение имеет корни? Учитель указывает: как отвечать на вопросы: Кто поднимает руку,учитель переключает на него ответ. Остальные могут отвечать в чате. 1)х2 – х – 30 = 0 2)7х2 + 8х + 1= 0 3)2х2 – 50 = 0 4)х2 – 8х = 0 5)100х2 +97х – 197 = 0 6)13х2 – 18х +5 = 0 7)х2 – 15х +14 = 0 | Отвечают на вопросы учителя.( подняв руку) Выполняют задания учителя. Ребята указателем показывают на уравнения. Некоторые отвечают в чат. | Умение настроиться на активную работу, смыслообразование. (Л) Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения. (М) |
2.1 | Постановка проблемы | Учитель предлагает найти сумму корней и произведение корней. | Ребята решают и записывают маркером | Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся.(М) Самоопределение, смыслообразование. (Л) |
| Историческая справка | Историческая справка о Франсуа Виете, который впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. | | |
3 | Постановка цели и задач урока | Учитель направляет обучающихся на формирование темы и задач предстоящей работы. Проанализируйте полученные результаты. Сделайте вывод. | . Ребята поднимают руку и отвечают,делают выводы ,формируют тему и задачи урока. Тема: «Теорема Виета», а задача перед нами: найти зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. | Выражают свои мысли, аргументируют свои мнения, учет разных мнений учащихся.(М) Самоопределение, смыслообразование. (Л) |
4 | Физкультминутка 1 мин | Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку, и зарядку для глаз | Учащиеся выполняют физминутку | |
5 | Работа в группах | Учитель задаёт задание: | Девочки показывают указкой на экране, мальчики отвечают в чате. | Готовность к сотрудничеству, осознание ответственности за общее дело. (Л) |
6 | Первичное закрепление | Учитель предлагает: 1.Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства. Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа. | Ребята поднимают руки и пишут маркером на доске: | Уметь решать квадратные уравнения по формулам. (П) Уметь оценивать правильность выполнения работы. (Р) |
7 | Этап конструирования | Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов: х²-9х+20=0 х²+11х-12=0 х²+х-56=0 13х²-18х+5=0 Координирует работу, По окончании работы проводится самооценка | Ребята ,поднимают руки,записывают на доске. | Анализ, синтез, обобщение, аналогия. (М) Умение решать квадратные уравнения с помощью установленных зависимостей. (П) |
8 | Рефлексия | Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока и цели урока. Достигли мы её? Что дает нам зависимость между корнями и коэффициентами? Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Но как же нам это сделать в данным условиях. ? Учитель оценивает работу обучающихся , по ответам, за работу в чате. . | .Подводят итоги своей работы. - | + | ! | Не понял | понял | Всё прекрасно | Каждый обучающийся подвигает своей указкой на знаки . | Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.(Л) Выражение и аргументация своих мыслей.( М) Оценка осознание уровня и качества усвоения. (Р) |
9 | Домашнее задание | Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф. «В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуются доказательства» У. Сойер Доказать теорему Виета используя п.21, выполнить №№708,710 | | |
| | Учитель благодарит ребят за урок, и прощается! | Если урок длится дольше 30мин,то функции маркера и указки отключаются. | |
«Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук» Новалис |