СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________

 

 

Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»

Цели деятельности педагога: закрепить формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени; создать условия для формирования умения применять данные свойства логарифмов при решении задач; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.

 

Планируемые результаты.

Предметные: знают формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени, умеют применять данные свойства логарифмов при решении задач.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.

Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите.

а) log 3 ;               б) log 16 1;            в) log 5 0,04;                  г) lg 0,01.

2. Найдите число х.

а) log 3 x = –1;           б) x = –3;               в) x = 0;  

г) x = 1;            д) log x 81 = 4;               е) log x  = 2;

ж) log x  = –2;        з) log x 27 = 3.

 

III. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые учащимися на этом уроке, направлены на усвоение изученных ранее свойств логарифмов. Следует добиваться, чтобы ученики проговаривали формулировки теорем. Это позволит избежать формализма в усвоении умений, а также типичных ошибок, таких как «логарифм суммы» и «логарифм разности».

  1. Вычислить: № 783(1-3), 784 (1-2), 785 (1-3) стр. 246-247

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите.

а) log 3 6 + log 3 18 – log 3 4;

б) – log 3 log 2 8;

в) .

Вариант 2

1. Вычислите.

а) log 5 75 – log 5 9 + log 5 15;

б) : log 2 log 3 81;

в) – log 3 log 5 .

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Назовите формулу логарифма произведения (частного) двух положительных чисел.

– Назовите формулу логарифма степени. Как видоизменяется формула для четного показателя степени?

– Как связаны действия логарифмирования и потенцирования?

Домашнее задание: № № 783(2-4), 784 (3-4), 785 (2-4) стр. 246-247

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»»

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________



Тема урока: решение упражнений «СВОЙСТВА ЛогарифмОВ»

Цели деятельности педагога: закрепить формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени; создать условия для формирования умения применять данные свойства логарифмов при решении задач; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, математической речи.


Планируемые результаты.

Предметные: знают формулы преобразования логарифма произведения (частного) двух положительных чисел и логарифма степени, умеют применять данные свойства логарифмов при решении задач.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.

Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите.

а) log 3 ; б) log 16 1; в) log 5 0,04; г) lg 0,01.

2. Найдите число х.

а) log 3 x = –1; б) x = –3; в) x = 0;

г) x = 1; д) log x 81 = 4; е) log x = 2;

ж) log x = –2; з) log x 27 = 3.


III. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые учащимися на этом уроке, направлены на усвоение изученных ранее свойств логарифмов. Следует добиваться, чтобы ученики проговаривали формулировки теорем. Это позволит избежать формализма в усвоении умений, а также типичных ошибок, таких как «логарифм суммы» и «логарифм разности».

  1. Вычислить: № 783(1-3), 784 (1-2), 785 (1-3) стр. 246-247

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите.

а) log 3 6 + log 3 18 – log 3 4;

б) – log 3 log 2 8;

в) .

Вариант 2

1. Вычислите.

а) log 5 75 – log 5 9 + log 5 15;

б) : log 2 log 3 81;

в) – log 3 log 5 .

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Назовите формулу логарифма произведения (частного) двух положительных чисел.

– Назовите формулу логарифма степени. Как видоизменяется формула для четного показателя степени?

– Как связаны действия логарифмирования и потенцирования?

Домашнее задание: № № 783(2-4), 784 (3-4), 785 (2-4) стр. 246-247












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!