СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с падежными окончаниями имен существительных в творительном падеже.Совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»»

Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже» ( 4 класс)

Цель урока:

Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.

Предметные результаты:

1. Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже, формировать навык правописания окончаний имён существительных в творительном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.

2. Определять имена существительные в творительном падеже.


Метапредметные результаты:


Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.


Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое творительный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.




ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

– Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл?

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н.Толстой

( Пропустил через себя, свои мысли, обдумал и понял. Если ты справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем)


– В конце урока мы вернёмся к нему и ответим на вопрос: Почему я решила применить его к нашему уроку?

- Сегодня на уроке мы будем добывать знания, исследовать объекты русского языка.


2. Минутка чистописания.


- А начнём урок с минуты красивого письма.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

– О чем говорится в загадке?

( Зима. Удивительно красивое время года)

З з

Охарактеризуйте звуки.

Зима, зимушка, зимовье, мороз.

– Какое слово можно назвать «лишним»?

– Почему?

-Спишите слова с этой буквой, расставьте ударение, подчеркните проверочное слово.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Кто из Вас догадался, какой части речи они относятся ?

- Что Вы знаете об Имени Существительном?



3. Постановка цели урока.

рубить топором
кивать головой
мокнуть под дождем
стучать молотом
мешать ложкой
летать над морем



Прочитайте словосочетания.
Что в них общего? (В творительном падеже.)
– Чем отличаются две группы словосочетаний? (В первом столбике с ударным окончанием, во втором столбике – с безударным окончанием.)
В написании окончаний каких слов можно сделать ошибку?
Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)

-Постановка цели и задач урока.


Учитель: В течение всего урока будем вырабатывать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

4. Работа над новым материалом.

– Ребята, мы с вами проведем самостоятельно исследование существительных в Т.п.

-Работа по картине.

- Записать слова, поставить его в Т.п, выделить окончание, определить склонение.

Вывод: Какие окончания имеют существительные в Т.п.? ( слайд)

Земля покрыта белоснежным ковром.

- Разберите предложение по членам и скажите, каким членом предложения являются существительные в Т.п.:





5.Физминутка.

- Я буду называть существительные, если существительное 1-го склонения – вы приседаете, если 2-го – прыгаете, если 3-го - хлопаете в ладоши.

Конь, солнце отец

сын дача парта

дочь мышь ручка


6. Первичное закрепление. ( 1 у доски)

Выпишите существительные в Т.п., выделите окончания, подчеркните предлоги Т.п.


Мороз покрыл землю пушистым (…?) одеял…м, реки сковал прозрачным скользким (…?) льд…м. Зима раскрасила крыши домов белой (…?) краск…й, окна – серебристым (…?) ине…м. Детвора собралась под (…?) ель…

7.Работа по учебнику. ( с.118)

Упр.220. с.118

Рассветом, пустынный-морфемный разбор(по составу), сад-фонетический (звуко-бук), снегом –морфологический


8. Определите падеж существительных и запишите только буквы падежей.

Растет под березой, убежал от лисы, прочитал про слона, сидели у реки, шли по городу, шагать с песней, смотрел на крокодила , жить без друга, сидит с газетой, лететь над деревней, приехал к сестре , стать писателем.

Взаимопроверка по таблице.

8. Итог урока.

Пора подвести итоги нашей работы.

– Что вы нового и интересного узнали на уроке?


Мы возвращаемся к эпиграфу и ответим на вопрос: Почему я решила применить его к нашему уроку?


«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н.Толстой

( Пропустил через себя, свои мысли, обдумал и понял. Если ты справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем)


9.Рефлексия.

«!» – молодец, все делаю правильно;


«+» – хорошо, допускаю незначительные ошибки;


«?» – нужна помощь учителя

- выставление оценок

10. Д/з. Упр.221, правило с.117



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!