СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Напряжение на участке цепи. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Тема: Напряжение на участке цепи. Вольтметр. Электрическое сопротивление.»

7а - 7б - 7в - 7г – 7д -

Тема. Явление инерции. Масса.

Цели урока :
- Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств - инертности.
- развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований, 
- сформировать научное мировоззрение. 

ХОД УРОКА

1. Анализ контрольной работы.

2.. Актуализация опорных знаний
Устный опрос учащихся по следующим вопросам:
- ремень безопасности в автомобиле удерживает человека от наклона вперед. В каких аварийных ситуациях помогает этот ремень?
- Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют при этом?
- Птица, которая сидела на ветке, вспорхнула и улетела, куда, в какой момент и почему отклонится ветка?
- Приведите примеры инерции в природе и технике?
- Приведите примеры, которые показывают, что в результате взаимодействия происходит деформация тел?
- Выберите взаимодействия в результате которых изменяется скорость: а) при падении камня? б) при полёте птицы? в) при полёте стрелы? г) при движении автомобиля?
- Спортсмен прыгает на батуте. По каким признакам можно утверждать, что между батутом и спортсменом происходит взаимодействие?

3. Изучение нового материала
Это происходит, потому что одни тела более инертны (с большей массой) и им больше времени требуется на изменение своей скорости, а другие легче и значит быстрее изменяют свою скорость, то есть они менее инертны.

Вопрос к классу : А от чего зависит инертность тел? (от массы тела)
Запись в тетради: Масса - мера инертности тела.

Во Вселенной всё имеет свою массу! Масса неотъемлемая характеристика любого тела. Чтобы не происходило с телом - двигается оно, покоится ли, находится на Земле, в космическом пространстве, его масса не изменяется, он сохраняет свою целостность.
Вводится условное единица массы измерения в СИ, и закон отношения масс тел и их скоростей : 
m1/m2=V2/V1 

Опыт: стакан накрывается сверху картоном, на который кладется монета. Резко выбиваем картонку. 
Результат: монета падает в стакан.
Вопрос: объясните опыт.

Деятельность учителя Деятельность учеников
Решение проблемной ситуации Роль слушателей, ответа на вопрос учителя, записи в тетради
Изложение нового материала (записи на доске) Записи в тетрадях
Проведение опыта Анализ опыта и его результатов

4. Закрепление нового материала
Решение задач

Задача 1. Из неподвижной лодки массой 30 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 2 м/с. Какой была скорость мальчика?

Задача 2. Из пушки массой 3т выстрелили в горизонтальном направлении ядром массой 20 кг. При этом ядро приобрело скорость 300 м/с. Какую скорость приобрела пушка при отдаче?

Вопрос на закрепление материала :
- Почему мы можем стряхнути грязь и снег с обуви?
- Почему боксеров объединяют в весовые категории?
- Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии топлива? Каким образом?

5. Домашнее задание
§ 8, № 8.1
Творческое задание: Инертность свойственна всем телам. Приведите примеры позитивных и негативных сторон этого свойства.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!