6 «А» класс
Тема: «Грамматика русского языка»
Цель урока: повторение грамматики по русскому языку, расширение кругозора учащихся.
Задачи: 1. Проверить знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение работать в коллективе, группе.
Форма проведения: игра, беседа, викторина
Формы работы: групповая, индивидуальная
Оборудование: карточки, анаграмма, загадки, настенная газета.
Ход игры
Правила проведения игры: Ученики класса поделены на 2 группы по 5-6 человек. В каждой группе выбирается капитан команды. На данном мероприятии обязательно присутствует жюри. После выполнения каждого задания жюри подсчитывает количество правильных ответов, данных каждой командой.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. У нас с вами необычный урок. Урок-КВН. Мы сегодня должны показать наши знания по русскому языку, наше умение разгадывать мудрые загадки. Конечно, успех каждой команды будет зависеть от знаний конкретного участника или от вашей сплоченности. Желаю удачи!
Задание № 1 (устно)
Приветствие своей команды
Команда «Слово»
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней,
И дружба наша крепнет с ней!
Команда «Предложение»
Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать!
С удовольствием мы с вами
В игры разные играть!
Задание № 2 (письменно по карточкам)
Конкурс «Змейка»
Представители команды за две минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего:
№1 Адрес- село-………
№2 Школа-арбуз-……..
Задание № 3 (устно)
Блиц-вопросы «Кто быстрее ?»
Учитель задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро отвечать. Учитывается именно правильность и быстрота ответа.
Что такое имя существительное? (Часть речи, обозначает предмет)
На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? (Кто?)
Сколько падежей в русском языке? (Шесть)
Какие вопросы у Творительного падежа? (Кем? Чем?)
Что такое склонение ? (Изменение по падежам)
Что такое склонение? ( Изменение по лицам и числам)
Что такое косвенные падежи? (Все падежи кроме именительного)
Слова похожие значениями? (Синонимы)
Неизменяемая часть слова? (Корень)
Сколько родов есть у существительного? (Три: М.р., Ж.р., Ср.)
Задание № 4 (письменно на листочках)
Конкурс «Анаграмма»
Переставить буквы так, чтобы из одного слова получилось другое.
Барыня-рабыня
Лейка- лакей
Мошкара- ромашка
Приказ – каприз
Старик-стирка
Задание № 5 (письменно на листочках)
Конкурс «Кто быстрее?»
Капитан вытягивает карточку. Задание: «Кто за две минуты напишет больше слов (существительных) на букву, изображенную на карточке, какая команда быстрее.»
Например:
1. – А. (арбуз, апельсин, астра, ……)
2. – П (петух, пожар, поселок,……)
Задание № 6 ( письменно по карточкам)
Конкурс капитанов
Угадай часть речи в выделенных словах:
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
(1 существительное, 2 глагол)
Снежное покрывало
Всю землю покрывало.
(1 существительное, 2 глагол)
Задание № 7 (устно)
Конкурс «Одним словом»
Как можно сказать по другому? Команды отвечают по очереди. В случае молчания право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ - 1очко, за правильный ответ чужой команды – 2 очка.
Набрать в рот воды. (Замолчать)
Как две капли воды. (Очень похожи)
Прошли огонь и воду. (Все испытания)
Водой не разольешь (Неразлучные друзья)
Сесть в калошу. (Опозориться)
Морочить голову. (Обманывать)
Ни свет, ни заря.( Рано)
Спустя рукава. (Плохо)
Сломя голову. (Быстро)
Бить в баклуши. (Бездельничать)
Задание № 8
Конкурс «Крик»
Инсценировать и показать как кричать в таких ситуациях?
Разгневанная мать зовет ребенка домой.
Вам наступили на ногу в автобусе.
Вы смотрите бокс.
Учитель кричит на ученика.
Вы не успели на поезд.
Вы не можете зайти в свой подъезд.
Разминка
Отгадайте загадки:
Одной рукой встречаю, другой провожаю. (Дверь)
Через поле и лесок,
Подается голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Что такое между нами:
Две оглобли за ушами,
На носу по колесу,
И сиделка на носу. (Очки)
Кто в году четыре раза переодевается? ( Земля)
Кто дверь не открывает , а в комнату попадает? (Свет)
Внутри пустой, а голос – густой.
Сам молчит, а бьют – ворчит. ( Барабан)
Пять братьев – годами равные, ростом разные. ( Пальцы)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.(Часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей. (Газета)
На этом наш КВН закончен. Спасибо за участие. Награждаются две команды.
Команда «Слово» Соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями, Пусть борьба кипит сильней, И дружба наша крепнет с ней! | Команда «Предложение» Мы – веселые ребята, И не любим мы скучать! С удовольствием мы с вами В игры разные играть! |
№1 Адрес- село-……… | №2 Школа-арбуз-…….. |
Барыня- Лейка- Мошкара- Приказ – Старик- | Барыня- Лейка- Мошкара- Приказ – Старик- |
А | П |
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь | Снежное покрывало Всю землю покрывало. |
В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке | В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке |
| |
| |
| |
| |
| |