СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Добрая дорога детства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема Добрая дорога детства»

Технологическая карта открытой внеурочной деятельности «Инфознайка»

на тему «Добрая дорога детства»


Класс: 4

Тип урока: внеурочная деятельность

Цель урока: закрепление знаний о пройденном материале на основе повторения правил ПДД, отработка на практике умений работать в текстовом и графическом редакторе.

Задачи:

  1. закрепить знания об основных понятиях пройденного курса через повторение правил ПДД;

  2. сформировать у учащихся умение работать с текстовым процессором, графическим редактором и интернет-браузером.

  3. научить фиксировать собственные затруднения при работе на ПК и находить выход из затруднений, воспитать самостоятельность;

  4. развить творческие способности и познавательный интерес учащихся.

  5. выпустить готовый продукт для учителей начальных классов по правилам ПДД.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информатика, ПК, информационные процессы, информационные технологии.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, листы с заданиями, папка с файлами для работы на ПК, прикладные программы.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления об информатике, ПК; умение приводить примеры информационных процессов; умение работать с текстовым и графическим редактором; умение находить информацию в сети Интернет;

метапредметные – пополнять знания детей о ПДД; расширять словарный запас детей, формирование умения размышлять;

личностные – развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, восприятие окружающего мира, интерес к изучению информатики.

Структура урока:

Этап мотивации к деятельности (1 минута)

Этап актуализации (1 минута)

Формулирование темы и целей (1 минута)

Этап включения изученного в систему знаний (15 минут)

Этап закрепления (10 минут)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 минут)









Ход урока:

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Этап мотивации к деятельности

(1 минута)

Приветствие учащихся.

Учащиеся проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации,

- воспитание требований безопасности на рабочем месте.

2. Этап актуализации

Учитель:



Дети отвечают на вопросы:

.


Личностные УУД:

- выработка учебной мотивации,

- ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания – и уметь на него отвечать.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации,

- применение методов информационного поиска.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели и функций участников учебного процесса, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

- что изучаем, что выполняем, с чем работаем?

Вывод:

ИНФОЗНАЙКА - это кружок, на котором мы учимся компьютерной грамотности (способы получения, хранения, обработки и передачи информации).


Ответы детей:











- С помощью чего мы обрабатываем информацию на компьютере?

- с помощью специальных программ, которые позволяют работать с различными видами информации.









3. Формулирование темы и целей

- Как вы думаете, что мы должны повторить на сегодняшнем уроке?

Вывод: Ребята, мы сегодня должны закрепить знания о пройденном материале на основе повторения правил ПДД.

Тема урока «Добрая дорога детства»

Тема эта выбрана неслучайно: вкратце рассказать о месячнике, ПДД итд.


Ответы детей

4. Этап включения изученного в систему знаний

(индивидуальная или работа в парах за ПК)

Звучит релаксирующая музыка

- Итак, мы приступаем к нашему занятию, на котором вы должны показать свои умения обработки информации. Каждому из вас выдаются листы с заданиями для самостоятельной работы. Задания для каждого индивидуальные.



Если будут какие-то затруднения, в процессе работы вы можете задавать вопросы.


Выполняют упражнения на ПК

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

5. Этап закрепления

После выполнения упражнений учитель собирает работы каждого и собирает в единую брошюру.

- Ребята, сегодня на уроке мы выпустили готовый продукт - рабочую тетрадь по ПДД для учащихся начальных классов.

Вы стали участниками авторской разработки, поздравляю вас!



7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Итоги:

Сегодня на уроке....

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Рефлексия:

- Как бы вы оценили свою работу?


Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

- оценивание учащимися собственной деятельности, определение позиции ученика.

Познавательные УУД:

- структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




 

Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №1. Загадки про ПДД.

Три разных глаза имею.

За уличным движением слежу.

Молчаливый, а всё ж молчу –

Глазами с людьми разговариваю.

_____________________ Ответ

Задание №2. Напиши свое определение понятия «Пешеход»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сравни его с определением в ПДД. Запиши в тетрадь красной ручкой определение понятия «Пешеход» из Правил дорожного движения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Найди на рабочем столе папку «Картинки ПДД», скопируй оттуда знак «Осторожно, дети» в документ и напиши текст.

Задание №3. Напиши, как называется знак? ______________________













Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №4. Обозначь галочкой места, предназначенные для движения пешеходов.

Пешеходная дорожка

Проезжая часть

Пешеходный переход

Обочина при наличии тротуара

Обочина

Велосипедная дорожка

Скоростная трасса

Тротуар

Автомагистраль

Бордюр

В любом месте, где захочется

Открой браузер и найди в поисковике информацию про историю ПДД и скопируй оттуда текст в документ.

Задание №5. Прочитай внимательно текст.

















Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку велосипедист.

Задание №6. Дорисуй велосипедисту все элементы защитной экипировки и элементы безопасности велосипеда. Подпиши их названия.













Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.



Задание №7. Загадки про ПДД.

Наш автобус ехал – ехал,

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

----------------------------- Ответ



Задание№8. Задача.

Автомобиль движется так, что каждые 200м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель ПДД, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку «Пешеход, Пассажир, Водитель».

Задание №9. Найди, кто есть кто на дороге, и поставь в кружочки соответствующие цифры.

1 – Пешеход

2 – Пассажир

3 – Водитель









Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №10. Напиши свое определение понятия «Пассажир».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сравни его определением в правилах дорожного движения. Запиши в тетрадь красной ручкой определения понятия «Пассажир» из ПДД

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №11. Загадки про ПДД.

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

----------------------------------------- Ответ

Запусти программу Paint. Нарисуй в нем с помощью фигур СВЕТОФОР, затем сохранив картинку, скопируй его в документ и напиши текст:

Задание №12. Раскрась картинку и напиши цвета светофора.













Открой браузер, затем найди в поисковике информацию про Детские автокресла, скопируй оттуда текст в документ и напиши текст.

Задание №13. Прочитай внимательно текст.









Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №14.Вспомни, как правильно переходить дорогу по «зебре»

Без светофора, и обозначь цифрами правильный порядок действий.

__ Убедиться, что все автомобили остановились

__ Посмотреть налево

__ Оценить расстояние до автомобиля

__ быстро перебежать, не глядя по сторонам

__ Перейти спокойно

__ Продолжить движение, внимательно набирая смс

__ Посмотреть направо

__ Посмотреть снова налево

__ Завершить пешеход

























Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.

Задание №15. Загадки про ПДД.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

----------------------------------- Ответ



Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку «Знаки для пешеходов».

Задание №16. На дороге есть предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки, знаки приоритета и особых предписаний, информационные знаки и знаки сервиса, а также знаки дополнительной информации.

Помоги разобраться, соедини знаки одной группы между собой непрерывной линией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!