Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения»
Пример конспекта урока ( сокращен)
Тема: «Путешествие в математическую Галактику
Образовательные задачи:
1. Развивающие – развитие творческих способностей, воображения,
смекалки;
2. Обучающая – совершенствование вычислительных навыков;
3. Воспитательные – формирование ответственности, интереса к математике.
Дидактические материалы: модель ракеты, маршрут полета, изображенный на большом листе бумаги, звездочки (красные, желтые, синие).
Ход урока
Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты. Исполняется песенка об арифметике:
“Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,”…..
Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, та- кие:
1. 180:3+401*7–89= 740 + 180 = 560 + 962 + □ = 250 * 4
2. Март, апрель и май – весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.
3. Лестница состоит из 17ступеней.На какуюступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.
Подводятся итоги соревнования. Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.
Учитель:
- Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.
- На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел необычайный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр.
Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета (на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы вспомним стихи и песни о Космосе.
И так далее формируются станции и задания соответственно целям и содержанию урока.