1.Организаци-онный этап | 2 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Начнём занятие, друзья! | Приветствуют друг друга и педагога | Личностные (духовно – нравственное воспитание): проявление культуры общения, уважительного отношения через приветствие |
2. Мотивация | 3 мин | Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о важной части нашей жизни. Рассмотрите рисунки, что делают ребята? Какие качества они проявляют? Как можно, одним словом, сказать о поступках детей? Ответы обучающихся. Педагог. Забота, доброта, помощь — именно это изображено на рисунках. В народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт», подходит ли эта пословица к рисункам? Объясните. Ответы обучающихся. Педагог. Свет всегда связан с теплотой и радостью, а доброта и помощь – это теплота и забота, которые один человек дарит другому. 5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра) ( первое задание). И сегодня наш разговор будет посвящен людям, которые своим ежедневным и, главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее - волонтёрам. Встречались ли в вашей жизни волонтёры? Приведите примеры. Ответы обучающихся. (второе задание) | Отвечают на вопросы Определяют тему | Личностные (ценности научного познания): проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности через наглядность. |
3. Основная часть | 30 мин | Педагог. Спикеры сегодняшнего нашего занятия – финалисты премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны. Премия #МЫВМЕСТЕ - это поддержка и признание со стороны государства деятельности, направленной на помощь людям и на улучшение качества жизни в России. Демонстрация выступления известных людей занимающиеся волонтерской деятельностью. Педагог. Ребята, что нового вы узнали о волонтерах и их деятельности из видео? Ответы обучающихся Педагог. Многие знаменитые люди также занимаются волонтерской деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского художественного театра им. Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни. Педагог. Ребята, как вы думаете, почему Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству? Ответы обучающихся. (3 задание в листах) Педагог. Давайте подумаем, что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью. Посмотрим видео. Демонстрация видео «Первые. День волонтёра». Педагог. Что произошло с Антоном и его дедушкой? Ответы обучающихся. Педагог. Кто пришёл на помощь в поиске дедушки? Почему они пришли на помощь? Ответы обучающихся. Педагог. Кто же такие волонтёры? Что побуждает людей становиться волонтёрами? Ответы обучающихся. Педагог. Давайте попробуем описать людей, которых принято называть волонтёрами и выполним задание «Цветок доброты», заполнив каждый лепесток теми качествами, которыми обладают волонтёры. Для выбора предлагаются варианты: заботливый, злой, ленивый, добрый, отзывчивый, активный, ответственный, трудолюбивый, бескорыстный. | Смотрят видео Слушают информацию Делают задание Смотрят видео Делают задание | Личностные (трудовое воспитание): навыки участия в различных видах трудовой деятельности; Познавательные (базовые логические действия): – в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
4. Рефлексия | 4 мин | Педагог. Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром? Ответы обучающихся. Комментарий для учителя. Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей. Педагог. Стать волонтёром можно в любом возрасте, это прекрасная возможность найти новых друзей и единомышленников. Нас всех объединяют общие дела и заботы. Направлений волонтёрства много: это и помощь животным, мы с вами видели в видео проект «Лапа помощи», и помощь пожилым людям, и забота о природе. (задание 4 в листах) Это только некоторые направления волонтёрства, в дальнейшем вы познакомитесь и с другими. Вы сможете о них рассказать родителям и обсудить, как вместе принять участие в волонтерских проектах. Какие добрые дела вы могли бы делать уже сейчас? Давайте нарисуем эти дела в последнем задании на ваших листах. (5 задание в листах) Ответы обучающихся. | Делают вывод | Регулятивные (самоконтроль): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности через подведение итогов. |
5. Итог занятия | 1 мин | Педагог. Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда есть время, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить добро вместе! | Подводят итоги. | Регулятивные (самоконтроль): объективно оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные (общение): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику |