СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Мы вместе"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Педагог

Симочкина Анастасия Сергеевна


Тема занятия

« Мы вместе»


Возраст

детей (класс):


7 - 8 лет (1 класс)

УМК, программа ВД


УМК «Школа России», программа «Моё Оренбуржье».

Направление внеурочной деятельности:


Учение с увлечением

Форма проведения занятия


Познавательный час

Уровень воспитательных результатов:


(2 уровень), приобретение школьниками заинтересованного отношения к волонтерской деятельности

Цель занятия:

Создание условий для формирования заинтересованного отношения к волонтерской деятельности


Задачи:

1. Образовательные: познакомить обучающихся с понятием волонтер.

2. Развивающие: развивать внимание, аккуратность обучающихся.

3. Воспитательные: вызывать у обучающих интерес к волонтерской деятельности


Планируемые результаты


Предметные:

Знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров


Личностные:

Духовно – нравственное воспитание:

применение правил совместной деятельности, проявление

способности договариваться;

Ценности научного познания:

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Трудовое воспитание:

навыки участия в различных видах трудовой деятельности;

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе.


Метапредметные

Регулятивные самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Познавательные базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира;

способствовать развитию мышления, познавательной активности,

Коммуникативные (общение):

корректно и аргументированно высказывать свое мнение,

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.


Соотнесенность с учебным предметом, класс, тема, раздел


Окружающий мир, 1 класс, 2 часть, тема «Почему мы часто слышим слово «экология»?»

Методы организации деятельности:


Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация, видео, карта), практические (упражнения)

Формы организации деятельности:


Фронтальная, индивидуальная

Виды детской деятельности


Познавательная


Современные технологии организации внеурочной

деятельности:


Технология группового взаимодействия, проблемная, информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

Оборудование (средства):


Компьютер, экран, презентация, раздаточный материал

Используемые источники: литература / Интернет-источники (указать литературу и ссылки)


https://infourok.ru/programma-po-vneurochnoj-deyatelnosti-moyo-orenburzhe-4920026.html

Кондрашова Е. И. Программа курса внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье»/Е. И. Кондрашова – Москва: Просвещение, 2023 г.



Ход занятия


Этап занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Планируемые результаты


1.Организаци-онный этап

2 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Начнём занятие, друзья!


Приветствуют друг друга и педагога

Личностные

(духовно – нравственное воспитание):

проявление культуры общения, уважительного отношения через приветствие

2. Мотивация

3 мин

Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о важной части нашей жизни. Рассмотрите рисунки, что делают ребята? Какие качества они проявляют? Как можно, одним словом, сказать о поступках детей?

Ответы обучающихся.

Педагог. Забота, доброта, помощь — именно это изображено на рисунках. В народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт», подходит ли эта пословица к рисункам? Объясните.

Ответы обучающихся.

Педагог. Свет всегда связан с теплотой и радостью, а доброта и помощь – это теплота и забота, которые один человек дарит другому.

5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра) ( первое задание). И

сегодня наш разговор будет посвящен людям, которые своим ежедневным и, главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее - волонтёрам. Встречались ли в вашей жизни волонтёры? Приведите примеры.

Ответы обучающихся.

(второе задание)

Отвечают на вопросы

Определяют тему

Личностные

(ценности научного познания):

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности через наглядность.


3. Основная часть

30 мин

Педагог. Спикеры сегодняшнего нашего занятия – финалисты премии

#МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны.

Премия #МЫВМЕСТЕ - это поддержка и признание со стороны

государства деятельности, направленной на помощь людям и на улучшение

качества жизни в России.

Демонстрация выступления известных людей занимающиеся волонтерской деятельностью.

Педагог. Ребята, что нового вы узнали о волонтерах и их деятельности из видео?

Ответы обучающихся

Педагог. Многие знаменитые люди также занимаются волонтерской

деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского художественного театра им.

Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

Педагог. Ребята, как вы думаете, почему Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много

времени посвящает благотворительности и волонтёрству?

Ответы обучающихся.

(3 задание в листах)

Педагог. Давайте подумаем, что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью. Посмотрим видео.

Демонстрация видео «Первые. День волонтёра».

Педагог. Что произошло с Антоном и его дедушкой?

Ответы обучающихся.

Педагог. Кто пришёл на помощь в поиске дедушки? Почему они пришли

на помощь?

Ответы обучающихся.

Педагог. Кто же такие волонтёры? Что побуждает людей становиться

волонтёрами?

Ответы обучающихся.

Педагог. Давайте попробуем описать людей, которых принято называть

волонтёрами и выполним задание «Цветок доброты», заполнив каждый

лепесток теми качествами, которыми обладают волонтёры.

Для выбора предлагаются варианты: заботливый, злой, ленивый, добрый, отзывчивый, активный, ответственный, трудолюбивый, бескорыстный.


Смотрят видео















Слушают информацию





















Делают задание




Смотрят видео












Делают задание

Личностные (трудовое воспитание):

навыки участия в различных видах трудовой деятельности;

Познавательные (базовые логические действия):

– в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

проявлять

уважительное отношение к собеседнику.

4. Рефлексия

4 мин

Педагог. Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

Ответы обучающихся.

Комментарий для учителя.

Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных

представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

Педагог. Стать волонтёром можно в любом возрасте, это прекрасная

возможность найти новых друзей и единомышленников. Нас всех объединяют общие дела и заботы. Направлений волонтёрства много: это и помощь животным, мы с вами видели в видео проект «Лапа помощи», и помощь пожилым людям, и забота о природе.

(задание 4 в листах)

Это только некоторые направления волонтёрства, в дальнейшем вы познакомитесь и с другими. Вы сможете о них рассказать родителям

и обсудить, как вместе принять участие в волонтерских проектах.

Какие добрые дела вы могли бы делать уже сейчас? Давайте нарисуем эти дела в последнем задании на ваших листах.

(5 задание в листах)

Ответы обучающихся.


Делают вывод

Регулятивные (самоконтроль):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности через подведение итогов.

5. Итог занятия

1 мин

Педагог. Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда есть время, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Чем больше добрых дел мы

совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить добро вместе!



Подводят итоги.

Регулятивные (самоконтроль):

объективно оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные (общение): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику













Приложение №1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!