СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание школьников на уроках технического труда и внеурочной деятельности. Опыт работы учителя технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание "Сделанная своими руками модель оружия, воспринимается мальчишкой 11-12 лет как настоящее сокровище, которое помогает ему стать и осознавать себя мужчиной и защитником, патриотом Родины.Сегодня незатейливые поделки позволяют проявлять у школьников интерес и самосознание, отвлечь их от диснеевских монстров и всепоглащающих гаджетов."

    Патриотическое воспитание школьников на уроках технического труда и внеурочной деятельности. Опыт работы учителя технологии.

Каждая эпоха по-своему отражается на патриотическом мировосприятии.               Сегодня это чувство подвергается серьёзным испытаниям. Изменилось отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, настораживает своей неопределённостью будущее. Современная молодёжь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения. Задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения неизменны – Отечеству нужны сильные, мужественные, инициативные, грамотные люди, готовые учиться, а затем трудиться на его благо и в случае необходимости, встать на защиту.

Патриотическое воспитание осуществляется через:

-  знакомство с народными технологиями и промыслами, историей народа, его традициями и обычаями;

 - знакомство с военной историей Отечества и Великой Отечественной войны   средствами моделирования;

- работу по патриотическому воспитанию в связи с памятными датами

- участие в городских и региональных мероприятиях

- трудовую и экологическую деятельность как проявление любви к своему краю.

Изготовление деревянных моделей, как средство реконструкции предметного исторического наследия.

   Моделирование исторического оружия.

 Изготовление деревянных игрушек опробовано на занятиях по внеурочной деятельности. Ребята постоянно просили помощи в изготовлении всевозможных моделей деревянного пистолета. Идя навстречу просьбам подготовил чертежи, шаблоны, разработал технологические карты, способы художественно-декоративного оформления работ. Со временем накопилась приличная коллекция моделей – пистолет Макарова, ТТ, легендарный револьвер системы Наган и даже модель дуэльного пистолета. С особой радостью ученики приняли предложение не мелочиться и вместо пистолетов сделать автомат! Все-таки как ни крути, а каждый мальчишка знает, что автомат круче пистолета! За основу я решил взять легендарный «Калашников». Сразу хочу сказать, что я не пытался воссоздать автомат во всех деталях, а сделал условную копию. Задача стояла прежде всего сделать надежную и крепкую игрушку, а также совершенствовать во время работы свои технические умения и навыки. Основная часть школьников удовлетворена некоторой схематичностью моделей, но есть настоящие ценители моделирования и точных макетов.  На сегодняшний день наш «оружейный парк» насчитывает десятки моделей и добрую сотню стрелковых единиц. Лучшие образцы демонстрируются на школьных и муниципальных выставках технического творчества.

    Сделанная своими руками модель оружия, воспринимается мальчишкой 11 – 12 лет как настоящее сокровище, которое помогает ему стать и осознавать себя мужчиной и защитником, патриотом Родины.    Сегодня незатейливые поделки позволяют проявить у школьников интерес и самосознание, отвлечь их от диснеевских монстров и гаджетов.

Моделирование военной техники.

    Знакомство с военной историей Отечества и Великой Отечественной войны начинаю с учениками 5-го класса. Недостаток знаний и умений в технологии обработки конструкционных материалов не является препятствием для моделирования военной техники. Младшие школьники встречают Дни Воинской Славы выставкой «Техника Победы» из пенопласта. Этот материал очень «отзывчивый» на фантазию, поэтому не ограничиваю свободу выбора. Более сложные по исполнению модели кораблей, самолётов, вертолётов и др. военной техники органично включены в учебную программу в качестве объектов труда для учеников 5-6 классов. Моделирование охватывает весь спектр технологических операций по обработке древесины и тонколистового металла: разметка, пиление, резание металла слесарными ножницами, сверление, соединение деталей, художественное оформление и отделка изделий, и т.п.

 Например, шестиклассники, совершенствуя навыки резания тонколистового металла слесарными ножницами, выполняют контурную модель крейсера. Сложный рельеф военного корабля «заставляет» серьёзно потрудиться с ножницами, молотком, напильниками, свёрлами. Модель крепится на деревянной платформе. Прибором для выжигания наносятся поздравительные надписи к празднику «23 февраля». Подарок папе, сделанный своими руками готов. Отец может гордиться сыном.

Дети мечтают о космосе.

     Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство.

К. Э. Циолковский

     4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут со стартового комплекса космодрома Байконур впервые в мире в зенит ушёл первый искусственный спутник Земли. Полёт спутника ознаменовал начало Космической Эры. Тысячи людей по всему миру всматривались в ночное небо, чтобы увидеть новую маленькую звёздочку. Слово «Спутник» зазвучало на всех языках мира. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

    Возможно не всем известно, что управление космическими аппаратами осуществляется с земли из Центра дальней космической связи. В декабре 1959 года по предложению академиков Сергея Павловича Королёва и Мстислава Всеволодовича Келдыша правительство принимает решение о создании в Евпатории Центра дальней космической связи (ЦДКС). Учёные выбрали Евпаторию не случайно, в этом районе самое большое количество солнечных дней в году и нет крупных предприятий. Чистый воздух и чистое небо – лучшие условия для работы оптических приборов слежения и связи с космическими аппаратами Строительство велось стремительными темпами в три смены и круглосуточно. В октябре 1960г. академик Королёв лично принимал каждое сооружение и остался довольным качеством работ. ЦДКС готовился полёту первого космонавта Земли. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт ознаменовавший вступление человечества на бесконечный путь к звёздам. Руководителями полётов в разное время были С. Королёв, Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова и другие космонавты из первого отряда.

 В начале 2015 года ЦДКС был реорганизован в 40-й отдельный командно-измерительный комплекс Войск ВКО Российской Федерации. На базе научного центра заново сформирована войсковая часть 81415. Боевое знамя части в торжественной обстановке было вручено 22 февраля 2015 г. на Театральной площади Евпатории командующим Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенантом Александром Головко командиру 40-го ОКИК полковнику Роману Винокурову.

     Естественно такая богатая космическая история нашего города стала важной составляющей патриотического воспитания школьников. В том числе и в рамках работы школьного кружка «Технического моделирования» которым я руковожу более 3-х лет. В связи с памятной датой 4 октября я с учениками, занимающимися в кружке, традиционно отправляемся в поход выходного дня. Знакомство с историей начала освоения космоса проходит возле грандиозных по размерам радиотелескопов Центра дальней космической связи. Потом ещё будут конкурсы «Луноходов и космической техники» и соревнования по запуску воздушных змеев и планеров. Апофеозом «космической» работы становится школьная выставка технического творчества, которая проводится 12 апреля в День космонавтики.

Словесные и наглядные формы патриотического воспитания

    По возможности, учитывая возраст, рассказываю о Великой Отечественной войне, устройстве оружия, рекомендую книги и фильмы по этой тематике, показываю документальные фильмы и др.

 

Спасибо за внимание.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников на уроках технического труда и внеурочной деятельности. Опыт работы учителя технологии»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!