СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка с применением дифференциации обучения на тему : «Возвратные глаголы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена технологической картой урока русского языка  с применением дифференциации обучения на тему : «Возвратные глаголы». В приложение включены задания для обучающихся с разным уровнем знаний, а также вспомогательный материал. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка с применением дифференциации обучения на тему : «Возвратные глаголы»»

Класс 4

Тема: «Возвратные глаголы»

Тип урока: открытия «нового» знания

Цель: узнавать возвратные глаголы среди других форм глаголов, правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать/развивать умение:

  1. Р1: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. Р2 : умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

  3. Р3: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  4. П1: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  5. П2: осуществлять синтез как составление целого из частей;

  6. П3: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  7. К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  8. К2: слушать собеседника и понимать речь других.

Предметные результаты обучения::

  1. Представление о возвратных глаголах;

  2. Применение правила правописания мягкого знака в глаголах в сочетании – ться;

  3. Установление наличия в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: Учебник «Русский язык» Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть..

Материалы для учащихся: Учебник «Русский язык» Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь, карточки с дифференцированным заданием, памятки.














ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности


-Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь! Садитесь.

-Вы меня прекрасно поняли. Какие слова нашей речи мне понадобились? (глаголы)

Русский язык богат глаголами. По частоте употребления глаголы занимают второе место  после существительных. 

Ребята, сегодня наш урок хочу начать с пословицы «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»

- Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

-Знания – это богатства. Каждый день мы добываем их в свою копилку. При необходимости эти знания мы достаём. Вы готовы пополнить свою копилку?

Пожелаем друг другу успехов.

-Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.












Читают пословицу:




Отвечают на вопросы





Записывают в тетрадь число, классная работа

Показывают свою готовность.

Л1: формировать положительное отношение к языковой деятельности;

К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;



Формирование готовности восприятия учебного материала





Беседа

Игровой метод


2. Актуализация опорных знаний


  1. Минутка чистописания

- Выпишите все буквы, кроме Б, В, Ч, У.

Б Г в ч л У б В а у В г ч Б о У л

(Осуществляет контроль за осанкой и положением руки и тетради при письме).

- Какое слово получилось?

  1. Закрепление пройденного

- Составим предложение с любым глаголом,

запишем его с комментированием,

выполним разбор по членам.

- Расскажите о глаголе из данного

предложения.

Устный опрос по теме прошлого урока.







  1. Дифференцированная работа

Предлагает учащимся задания для работы у доски.






Фронтальная проверка.

Прописывают в тетради буквы:

-Г, л, а, г, о, л





-Глагол


Выполняют задание в тетради.





Называют изученные признаки глагола.

Повторяют правило определения спряжения у личных глаголов для правильного написания безударного окончания. Вспоминают глаголы – исключения.


1 уч. Выполняет разбор слова выходить по составу;

2 уч. Спрягает глагол летать по лицам и числам;

3 уч. Выполняет морфологический разбор глагола вертеть.

Остальные выполняют самостоятельно в тетради.

Р2: формировать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;


П1: осуществлять синтез как составление целого из частей






К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Беседа

Игровой метод









Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание




— Прочитайте глаголы и сравните их.

умывает — умывается одевает — одевается моет — моется

— Что вы можете сказать? Одинаковое или разное значение имеют глаголы в парах?






— Что придаёт вторым глаголам такое значение? Чем глаголы отличаются по форме?

— Как могут называться такие глаголы?

— Прочитайте, как они называются, на с. 102 учебника.

Постановка цели и задач

(Выдаёт памятки по возвратным глаголам детям с ОВЗ) (Прил. 1.)







- Первые глаголы в каждой паре показывают, что действие совершается над кем-то или над чем-то, а вторые — что действие совершается кем-то или чем-то над самим собой.

У вторых глаголов в парах добавляется - ся.


-Высказывают свои предположения

Читают тему урока

-Возвратные глаголы.

-Узнавать возвратные глаголы среди других форм глаголов, правильно произносить и писать возвратные глаголы

- Познакомиться с особенностями возвратных глаголов, научиться правильно их писать.

-Цель : обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

-Задачи:

  • Иметь представление о возвратных глаголах.

  • Применять правило правописания мягкого знака в глаголах в сочетании - ться.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания

П2: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других;


Л2: формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;


Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Подводящий диалог

3.2. Открытие нового знания



Физ.минутка

Работа по учебнику

Упр. 210 (с. 102). - Устная работа по вопросам и заданиям учебника.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие глаголы называются возвратными? Назовите пока­затель возвратных глаголов. (

— Как вы думаете, почему в неопределённой форме перед суффиксом -ся всегда пишется Ь?

Упр. 211 (с. 102). - Самостоятельно. Проверка.

— Какие глаголы вы выписали?

Упр. 212 (с. 102-103).

— Прочитайте текст.

— О ком в нём говорится?

— Что вы узнали о пуме из текста?

— Какие буквы вы напишете на месте пропусков? Объясните свой выбор.

— Спишите текст.

— Найдите возвратный глагол в неопределённой форме.

— Выделите суффикс неопределённой формы -ть и возврат­ный суффикс -ся.

— Выполните грамматические разборы, указанные в упраж­нении.

Работают с учебником, читают правило.





-Суффикс –ся.



-Сохраняется суффикс неопределённой формы -ть.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Зачитывают выписанные глаголы.




-о пуме

Работают с текстом. Отвечают на вопросы.




Записывают текст в тетради

-Позабавляться.


Два ученика работают у доски.

Л1: формировать положительное отношение к языковой деятельности;

познавательной цели;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других;


Л2: формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;


Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Работа с книгой

Беседа





Работа в парах

3.3..Первичное закрепление


    1. Работа по учебнику

Упр. 214 (с. 103). - Устная работа по вопросам и заданиям учебника.

— Сделайте вывод: изменяются ли возвратные глаголы на­стоящего и будущего времени по лицам и числам?

2. Упражнение в правописании возвратных глаголов

— Замените словосочетания одним словом, запишите. Выде­лите в глаголах возвратный суффикс, подчеркните мягкий знак.

Допустить ошибку (ошибиться), снять одежду (раздеться), настой­чиво спрашивать о чём-то (интересоваться), приходить в негодование (злиться), приветствовать кого-нибудь при встрече (здороваться), испы­тывать волнение, тревогу (волноваться).


Работают с упражнением.




Выполняют задание, по очереди определяя спряжение глаголов.

Распределяют глаголы по группам.

Отвечают на вопросы учителя.






Выполняют задание.


Устный разбор задания. По одному выходят к доске, выполняют упражнение.


Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

П3: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;


Беседа

3.4.. Самостоятельная

работа

Дифференцированные задания (Прил. 2.)

Выполняют задания на карточках:

-с буквой «А» - обучающиеся с низким уровнем знаний;

- с буквой «Б» – со средним уровнем;

- с буквой «В» – с высоким уровнем знаний.

Оценивают свою работу.

Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

П3: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;


Самостоятельная работа

3.5.

Повторение и включение в систему знаний

-Какая у нас была тема урока?



Какую цель мы поставили?





- Как вы думаете, мы достигли цели? Что нам помогло в достижении цели?



-Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

-Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? 

Какие глаголы относятся ко II спряжению? 

К I спряжению?

-Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

-Цель : обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

-Цель достигнута.

-Нам помогло знание правил и создание алгоритма для определения правильного окончания глагола.

-спряжение глагола





-по неопределенной форме



-Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ать, -оть, -уть, -еть.

-Глаголы, которые оканчиваются на –ить.

К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

Беседа


Игровой метод

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Домашнее задание



Проводит рефлексию, используя «Лестницу успеха»


Д/З: с. 103, упр. 213,


Оценивают свою деятельность


Записывают домашнее задание.

Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;



Самооценка

Игровой метод


Действие совершается кем – то (чем-то) на самого себя.

Например, кошка умывается


Действие направлено на кого-то (что-то)

Например, кошка моет котёнка


Приложение 1



























Приложение 2

1 вариант

А.

1. На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

2. Отметь глаголы, в которых нужно писать ь.

Кто на уроке старает ся,

У того всё получает ся.

Если не будешь стремит ся,

Нечем будет гордит ся!













2 вариант

Б.

1. Найди и исправь ошибку.

Смеятся, обзываться, двигатся, переливатся, объедаться.

2. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите нужный вопрос. Обозначьте орфограмму.

С умным ( ) разговорит. ся, что мёду ( ) напит. ся. На миру и работа ( ) спорит . ся.

Всякий человек по делу ( ) узнаёт . ся. Умный любит ( ) учит . ся.



3 вариант

В.

1. Отметь глаголы, в которых нужно писать ь.

надо было торопит...ся

дорога вдруг стала сужива...ся.

мама освободит...ся вечером

кошка садит...ся на окошко

нам надо ближе познакомит...ся

начали попада...ся редкие деревья

2. Подберите возвратные глаголы. Подчеркните– ться.

Проявлять стремление - стремит…ся

волнение - волноват…ся

Допускать ошибки - ошибат…ся

Испытывать радость - радоват…ся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!