СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Религии мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит  технологическую карту урока с приложением по теме "Религии мира".  7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Религии мира"»



Приложение к уроку №9

1 вариант

1. Какая из нижеперечисленных стран по своему государственному устройству является республикой?

1) Япония 2) Великобритания 3) Саудовская Аравия 4) Франция

2. На каком языке индоевропейской семьи языков говорит больше всего людей?

1) хинди 2) английский 3) испанский 4) русский

3. Выберите верное утверждение

1) На Земле одинаковое число народов и стран 2) На Земле больше народов, чем стран 3) На Земле больше стран, чем народов

4. Какая страна занимает второе место в мире по площади территории после России

1) США 2) Канада 3) Бразилия 4) Китай

5. Установите соответствие меду страной и языковой группой, к которой относится государственный язык этой страны.

Страна

Языковая группа

1) Великобритания

2) Франция

3) Германия

4) Италия

А) Германская группа

Б) Романская группа


2 вариант

1. Какая из нижеперечисленных стран по своему государственному устройству является монархией

1) Япония 2) Германия 3) Канада 4) Франция

2. Язык какой страны не относится к группе славянских языков?

1) Польша 2) Чехия 3) Венгрия 4) Болгария

3. Выберите верное утверждение

1) На Земле больше монархий, чем республик 2) На Земле больше республик, чем монархий 3) На политической карте 200 суверенных (независимых) государств

4. Какая страна занимает второе место в мире по численности населения после Китая

1) США 2) Россия 3) Бразилия 4) Индия


5. Установите соответствие меду страной и количеством государственных языков в ней.

Страна

Количество языков

1) Китай

2) США

3) Канада

4) Индия

А) Один язык

Б) Два языка

В) Три и более языков

Ход урока.

Этапы урока

(название, цели, время)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД


1. Организационный этап.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность.

1 мин.

Взаимные приветствия; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния взвода и готовности к уроку; организация внимания и внутренней готовности к работе.

Настраиваются на работу.

Познавательные УУД:

Личностные: умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и суворовцам.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу.


2. Проверка заданий самоподготовки.

Цель: закрепление и систематизация знаний.

12 мин.

1. Организация повторения. Прием «мягкая посадка».

Естественный прирост, миграция, механический прирост, плотность населения, урбанизация. агломерация, этнос, страна, монархия, республика.

Тест.

Дают определение понятиям.







Индивидуально отвечают на вопросы теста (приложение к уроку)

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа). Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с

коммуникативной задачей;



2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

5 мин.

Организация беседы. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Какую роль играет религия в жизни людей? Какие религии есть в России?



Участвуют в беседе, отвечают на вопрос фронтально.

Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

Познавательные: общеучебные – освоение начальных форм познавательной рефлексии. Умение структурировать знания.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: планирование; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

5 мин.

Подведение к теме урока.

Постановка цели урока.

Сформулируйте тему урока.


Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции.

Записывают тему и план урока в тетрадь.


Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4. Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная

коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

15 мин.

Организация работы с учебником как источником информации.

Мировые религии, их основные черты. География каждой религии, (регионы и страны их распространения), национальные религии. Задание: 1. Заполните кластер.

2. Стр. 47, задание 4

Читают текст, заполняют кластер.

Отвечают на вопросы устно.














Регулятивные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Обобщение затруднения во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

5 мин.

Организация обсуждения выполнения заданий и типовых затруднений.


Озвучивают итог задания. Проговаривают способы действий, которые вызвали затруднения.


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов;

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу.

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения,

индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

5 мин.

Учебник, стр. 46. Организация ознакомительного чтения,

Вопрос: по какому принципу происходит деление мира на культурно-исторические регионы? Перечислите примеры регионов.

В качестве примера выделите в тексте учебника характерные черты некоторых культурно-исторических регионов мира.

Выполняют работу в парах. Озвучивают ответ на вопросы, составляют рассказ сравнивают с эталоном.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений.

7. Включение в систему знаний и умений.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

4 мин.

В каких регионах мира распространено христианство, буддизм, ислам? Покажите на карте эти территории, назовите страны, расположенные в их пределах.

Какие архитектурные особенности имеют культовые сооружения каждой мировой религии?

На территории каких культурно-исторических регионов живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы, мексиканцы?

Отвечают на вопросы в парах, фронтально.

Показывают территории на картах атласа и настенной карте.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью.

Познавательные: систематизировать, обобщить изученное; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия.

Личностные: личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций.

8. Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

2 мин.

1. Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Все ли нам удалось? Что интересного вы узнали?

2. Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Все ли нам удалось? Что интересного вы узнали?

3. Какие действия вы совершили на уроке, чтобы доказать следующее утверждение…

Какими источниками информации мы пользовались для того, чтобы узнать (по теме урока)?

4. Оцените свою работу на уроке.

1) уточняют алгоритм исправления ошибок;

2) называют способы действий, вызвавшие затруднение;

3) фиксируют степень соответствия результатов деятельности поставленной цели;

4) оценивают собственную деятельность на уроке;

5) намечают цели последующей деятельности;

6) в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание

(с элементами выбора, творчества).

Познавательные: умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

9. Задания на самоподготовку.

Цель: проведение инструктажа.

1 мин.

Озвучивает задание, даёт пояснения.

§ 8 – изучить, стр. 47, задание 15,16 (у).


Записывают задание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!