Технологическая карта урока
Класс, школа: 5
Предмет: История
УМК: Школа России
Тема урока: Древний Китай
Тип урока: урок открытия нового понятия
Вид урока: урок путешествие
Цель учителя: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися истории Древнего Китая
Учебная задача: Какая страна Древний Китай? Чем известен?
Результат урока:
1.Предметный результат
- Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных различий Древнекитайского государства от других государств Древнего мира
- Высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни древнекитайского народа
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат:
- Освоение способов речевого общения, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение делать самопроверку и взаимопроверку;
- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности;
Познавательный результат:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;
Коммуникативный результат:
-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- умение вступать в диалог при обсуждении;
-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
3.Личностный результат:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов и религии;
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории и культуре других народов.
Оборудование:
- проектор
- презентация
- глобусы
- карта
- очки виртуальной реальности
- раздаточный материал
- реквизиты
Основные понятия урока: Хуанхе, Янцзы, Великий шелковый путь, Великая китайская стена, бамбук, иероглифы, шёлк, китайский дракон.
Формы и методы изложения нового учебного материала:
1. Подводящий диалог
2. Решение проблемного вопроса
3. Индивидуальная и парная работа
4. Работа с текстовым материалом и учебником
5. Работа с иллюстративным и наглядным материалом
6. Дискуссия
7. Метод рефлексии
Основные формы и методы организации индивидуальной и парной работы учащихся:
Работа в группе для сплочения коллектива, самостоятельная работа учащихся.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учителем учебному материалу:
За правильные ответы учащихся давать фишки в виде древнекитайских монет для определения самых активных;
Качественное выполнение заданий;
Задавать вопросы по излагаемому материалу, самоанализ учащихся.
Межпредметные связи: литература, география, художественная культура.
Ход урока
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и приемы
|
Результат
|
Орг.- мотивационный этап
|
- Здравствуйте ребята.
- Меня зовут ….. и я сегодня у вас проведу урок истории.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
И давайте начнем урок.
|
- Здравствуйте.
|
Мотивация готовности
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
1.Постановка учебной задачи
|
1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу
(Повторение пройденной темы Древняя Индия)
- Что мы можем рассказать об этих рисунках, символах? Что их всех связывает? (разбор)
- Ребята, как мы и в начале нашего путешествия договорились, мы в роли торговцев. Начинали мы свой путь с древнего Египта. И сегодня мы продолжаем наш очень интересный и долгий путь по Древнему Востоку. Какой путь мы с вами сделали? С каких народов мы начинали?
- Молодцы.
- А что это за коробка? Что здесь внутри?
- А что это ребята, кто знает?
- Для чего ими пользуются?
- Откуда оно могло к нам попасть?
- Давайте откроем? А вдруг там что-то интересное.
- Это что ребята?
- А на каком языке написано? Я что-то понять не могу.
- Откуда вы узнали, что написано на китайском?
- Тогда откуда она к нам попала?
- Кто нибудь может прочитать на китайском?
- Я могу
- Ребята нас приглашают на путешествие по древнему Китаю. Вы согласны? Хотите узнать еще одну страну древнего востока?
|
- Древняя Индия
- начинали с Древнего Египта, потом Южное Двуречье, далее Финикия и Древняя Индия.
- Это свиток.
- письмо
- на китайском
- это китайские иероглифы
- из Китая
- нет не можем
- Да согласны
|
Метод загадки
Словесный метод
Фронтальный
Презентация
Анализ
|
- умение работать активно
- умение отвечать н вопросы
- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
|
1.2. Совместная формулировка учебной задачи
- Тогда ребята, сегодня мы с вами с какой страной познакомимся?
- Какая у нас задача?
|
- с Древним Китаем
|
|
- умение формулировать учебную задачу урока
|
2.Решение учебной задачи
|
1.Географическое положение
- Какую страну мы с вами будем сегодня изучить?
- как знак нашего сегодняшнего путешествия я хочу вам подарить символ Китая, это что?
- Мы видим с вами карту миру. Кто хочет мне показать где находится Китай?
- в какой части света расположен?
- Какие реки протекают?
- Какими морями омывается?
- Что означает названия рек Янцзы и Хуанхэ?
2. Великий шёлковый путь
- А где мы сейчас находимся?
- какой путь мы можем выбрать от Финикии до Китая?
- почему мы не можем идти через океан?
- тогда какой путь у нас остается?
- От Финикии до Китая далеко. Какое животное нам понадобится для дальней дороги?
- почему верблюд?
- какие трудности можем встретить?
Кто-нибудь слышал об этом пути?
Тогда я вам сейчас расскажу.
3.Великая Китайская стена
- Мы прошли нелегкий путь от Финикии до Китая. Как вы себя чувствуете путешественники? Какие эмоции вы испытываете? Прошли великий шелковый путь и перед собою видим одну из самых красивых и кропотливых работ человечества. Кто мне скажет, что нас так заинтересовало?
- Правильно, молодцы.
- Что мы знаем о китайской стене?
- Чтобы прочувствовать всю мощь и красоту стены, давайте я вам сейчас покажу видео.
- что еще узнали о китайской стене?
4. Занятия жителей Древнего Китая
- Нас пропустили, и мы в центре Китая.
По дороге встретили уникальных людей.
Например, давайте посмотрим и разберем жителей Китая. (фото крестьянина и императора)
- Кто изображен на 1 фотографии? Что мы можем сказать о нем?
- Основным занятием китайцев является что?
- А кто на 2? Как вы думаете какой он человек?
5. Цинь Шихуан.
- Это сын неба. Почему его так назвали? (рассказ учителя)
- Император Цинь Шихуан является тем человеком, который приказал построить великую китайскую стену. Почему? Давайте найдем в учебниках и прочитаем об этом стр 109.
- Тогда в общем, какое у вас впечатление о Китайском народе?
6. Конфуций.
- Одним из известных и уникальных людей в Китае является Конфуций.
Этого человека очень почитали китайцы.
- И давайте подведем итоги нашего путешествия. Для этого ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. (презентация) (маршрутный лист)
|
- Китай
- деньги, юань
- Янцзы, Хуанхэ
Желтое, китайское, южно-китайское море
- мы находимся в Финикии
- в те времена водным путем не пользовались
- великий шелковый путь.
- верблюд
- нет
- Великая китайская стена.
(ответы учащихся)
- работящий, аккуратный…
- величественный, красивый, храбрый..
Ответы учащихся
- хорошее, положительное
|
Ответы на вопросы
фронтальный метод работы
Маршрутный лист
|
- умение отвечать на вопросы
- умение работать активно
- Умение задавать вопросы и отвечать
-Умение высказывать свое мнение
- умение контролировать свои действия
- умение сотрудничать
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;
|
3.Рефлексия
|
- Мы с вами познакомились с великим Китаем.
И пришло время вернуться назад домой. Но мы торговцы, и должны взять с собой назад, товар.
Задание:
Работаем парами, перед вами лежат основные символы и товары Китая. Ваша задача выбрать один из них и написать на свитках, почему вы выбрали этот товар. Понятно?
- эти свитки мы передадим тем, кто хочет идти на путешествие в Китай, чтобы у них было хоть какое-то представление.
- Лично мне очень понравился Китай. А вам понравилось ребята? Что для вас стало самым запоминающимся? Вы бы жили в Китае? Почему?
- Наш урок, как и наше путешествие подошел к концу.
Д.З – стр 114 Поведем итоги и сделаем выводы.
- Спасибо вам ребята за это путешествие, надеюсь то, что мы прошли на этом уроке, вам понадобится в жизни.
Урок окончен, до свидания.
|
- нам понравилось путешествие по Китаю
- хотели бы…
- методом Синквейн
- Да согласны
- Спасибо за урок, до встречи.
|
Парная работа
Анализ
Беседа
Обсуждение
Вопрос-ответ
Синквейн
|
-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- умение вступать в диалог при обсуждении;
-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- умение делать самооценку
- Умение оценивать свою работу и работу других учеников
-Умение высказывать свое мнение
- умение работать парами
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории 5 класс»
Технологическая карта урока
Класс, школа: 5, МБОУ Хадарская СОШ им.С.Д.Флегонтова
Учитель: Яковлев Иннокентий Гаврильевич
Предмет: История
УМК: Школа России
Тема урока: Древний Китай
Тип урока: урок открытия нового понятия
Вид урока: урок путешествие
Цель учителя: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися истории Древнего Китая
Учебная задача: Какая страна Древний Китай? Чем известен?
Результат урока:
1.Предметный результат
- Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных различий Древнекитайского государства от других государств Древнего мира
- Высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни древнекитайского народа
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат:
- Освоение способов речевого общения, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение делать самопроверку и взаимопроверку;
- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности;
Познавательный результат:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;
Коммуникативный результат:
-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- умение вступать в диалог при обсуждении;
-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
3.Личностный результат:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов и религии;
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории и культуре других народов.
Оборудование:
- проектор
- презентация
- глобусы
- карта
- очки виртуальной реальности
- раздаточный материал
- реквизиты
Основные понятия урока: Хуанхе, Янцзы, Великий шелковый путь, Великая китайская стена, бамбук, иероглифы, шёлк, китайский дракон.
Формы и методы изложения нового учебного материала:
1. Подводящий диалог
2. Решение проблемного вопроса
3. Индивидуальная и парная работа
4. Работа с текстовым материалом и учебником
5. Работа с иллюстративным и наглядным материалом
6. Дискуссия
7. Метод рефлексии
Основные формы и методы организации индивидуальной и парной работы учащихся:
Работа в группе для сплочения коллектива, самостоятельная работа учащихся.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учителем учебному материалу:
За правильные ответы учащихся давать фишки в виде древнекитайских монет для определения самых активных;
Качественное выполнение заданий;
Задавать вопросы по излагаемому материалу, самоанализ учащихся.
Межпредметные связи: литература, география, художественная культура.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг.- мотивационный этап | - Здравствуйте ребята. - Меня зовут Иннокентий Гаврильевич и я сегодня у вас проведу урок истории. - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. И давайте начнем урок. | - Здравствуйте. | Мотивация готовности | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
1.Постановка учебной задачи | 1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу (Повторение пройденной темы Древняя Индия) - Что мы можем рассказать об этих рисунках, символах? Что их всех связывает? (разбор) - Ребята, как мы и в начале нашего путешествия договорились, мы в роли торговцев. Начинали мы свой путь с древнего Египта. И сегодня мы продолжаем наш очень интересный и долгий путь по Древнему Востоку. Какой путь мы с вами сделали? С каких народов мы начинали? - Молодцы. - А что это за коробка? Что здесь внутри? - А что это ребята, кто знает? - Для чего ими пользуются? - Откуда оно могло к нам попасть? - Давайте откроем? А вдруг там что-то интересное. - Это что ребята? - А на каком языке написано? Я что-то понять не могу. - Откуда вы узнали, что написано на китайском? - Тогда откуда она к нам попала? - Кто нибудь может прочитать на китайском? - Я могу - Ребята нас приглашают на путешествие по древнему Китаю. Вы согласны? Хотите узнать еще одну страну древнего востока? | - Древняя Индия - начинали с Древнего Египта, потом Южное Двуречье, далее Финикия и Древняя Индия. - Это свиток. - письмо - на китайском - это китайские иероглифы - из Китая - нет не можем - Да согласны | Метод загадки Словесный метод Фронтальный Презентация Анализ | - умение работать активно - умение отвечать н вопросы - умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
1.2. Совместная формулировка учебной задачи - Тогда ребята, сегодня мы с вами с какой страной познакомимся? - Какая у нас задача? | - с Древним Китаем | | - умение формулировать учебную задачу урока |
2.Решение учебной задачи | 1.Географическое положение - Какую страну мы с вами будем сегодня изучить? - как знак нашего сегодняшнего путешествия я хочу вам подарить символ Китая, это что? - Мы видим с вами карту миру. Кто хочет мне показать где находится Китай? - в какой части света расположен? - Какие реки протекают? - Какими морями омывается? - Что означает названия рек Янцзы и Хуанхэ? 2. Великий шёлковый путь - А где мы сейчас находимся? - какой путь мы можем выбрать от Финикии до Китая? - почему мы не можем идти через океан? - тогда какой путь у нас остается? - От Финикии до Китая далеко. Какое животное нам понадобится для дальней дороги? - почему верблюд? - какие трудности можем встретить? Кто-нибудь слышал об этом пути? Тогда я вам сейчас расскажу. 3.Великая Китайская стена - Мы прошли нелегкий путь от Финикии до Китая. Как вы себя чувствуете путешественники? Какие эмоции вы испытываете? Прошли великий шелковый путь и перед собою видим одну из самых красивых и кропотливых работ человечества. Кто мне скажет, что нас так заинтересовало? - Правильно, молодцы. - Что мы знаем о китайской стене? - Чтобы прочувствовать всю мощь и красоту стены, давайте я вам сейчас покажу видео. - что еще узнали о китайской стене? 4. Занятия жителей Древнего Китая - Нас пропустили, и мы в центре Китая. По дороге встретили уникальных людей. Например, давайте посмотрим и разберем жителей Китая. (фото крестьянина и императора) - Кто изображен на 1 фотографии? Что мы можем сказать о нем? - Основным занятием китайцев является что? - А кто на 2? Как вы думаете какой он человек? 5. Цинь Шихуан. - Это сын неба. Почему его так назвали? (рассказ учителя) - Император Цинь Шихуан является тем человеком, который приказал построить великую китайскую стену. Почему? Давайте найдем в учебниках и прочитаем об этом стр 109. - Тогда в общем, какое у вас впечатление о Китайском народе? 6. Конфуций. - Одним из известных и уникальных людей в Китае является Конфуций. Этого человека очень почитали китайцы. - И давайте подведем итоги нашего путешествия. Для этого ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. (презентация) (маршрутный лист) | - Китай - деньги, юань - Янцзы, Хуанхэ Желтое, китайское, южно-китайское море - мы находимся в Финикии - в те времена водным путем не пользовались - великий шелковый путь. - верблюд - нет - Великая китайская стена. (ответы учащихся) - работящий, аккуратный… - величественный, красивый, храбрый.. Ответы учащихся - хорошее, положительное | Ответы на вопросы фронтальный метод работы Маршрутный лист | - умение отвечать на вопросы - умение работать активно - Умение задавать вопросы и отвечать -Умение высказывать свое мнение - умение контролировать свои действия - умение сотрудничать - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение; |
3.Рефлексия | - Мы с вами познакомились с великим Китаем. И пришло время вернуться назад домой. Но мы торговцы, и должны взять с собой назад, товар. Задание: Работаем парами, перед вами лежат основные символы и товары Китая. Ваша задача выбрать один из них и написать на свитках, почему вы выбрали этот товар. Понятно? - эти свитки мы передадим тем, кто хочет идти на путешествие в Китай, чтобы у них было хоть какое-то представление. - Лично мне очень понравился Китай. А вам понравилось ребята? Что для вас стало самым запоминающимся? Вы бы жили в Китае? Почему? - Наш урок, как и наше путешествие подошел к концу. Д.З – стр 114 Поведем итоги и сделаем выводы. - Спасибо вам ребята за это путешествие, надеюсь то, что мы прошли на этом уроке, вам понадобится в жизни. Урок окончен, до свидания. | - нам понравилось путешествие по Китаю - хотели бы… - методом Синквейн - Да согласны - Спасибо за урок, до встречи. | Парная работа Анализ Беседа Обсуждение Вопрос-ответ Синквейн | -умение слушать и отвечать на поставленные вопросы. - умение вступать в диалог при обсуждении; -умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. - умение делать самооценку - Умение оценивать свою работу и работу других учеников -Умение высказывать свое мнение - умение работать парами |