СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс, школа: 5

Предмет: История                                                                                   

УМК: Школа России

Тема урока: Древний Китай

Тип урока: урок открытия нового понятия 

Вид урока: урок путешествие

Цель учителя: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися истории Древнего Китая

Учебная задача: Какая страна Древний Китай? Чем известен?

Результат урока:

1.Предметный результат

- Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных различий Древнекитайского государства от других государств Древнего мира

- Высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни древнекитайского народа

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

- Освоение способов речевого общения, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение делать самопроверку и взаимопроверку;

- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности;

Познавательный результат:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;

Коммуникативный результат:

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- умение вступать в диалог при обсуждении;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

3.Личностный результат:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов и религии;

- Формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории и культуре других народов.

Оборудование:

- проектор

- презентация

- глобусы

- карта

- очки виртуальной реальности

- раздаточный материал

- реквизиты

Основные понятия урока: Хуанхе, Янцзы, Великий шелковый путь, Великая китайская стена, бамбук, иероглифы, шёлк, китайский дракон.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

1.         Подводящий диалог

2.         Решение проблемного вопроса

3.         Индивидуальная и парная работа

4.         Работа с текстовым материалом и учебником

5.         Работа с иллюстративным и наглядным материалом

6.         Дискуссия

7.         Метод рефлексии

Основные формы и методы организации индивидуальной и парной работы учащихся:

Работа в группе для сплочения коллектива, самостоятельная работа учащихся.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учителем учебному материалу:

За правильные ответы учащихся давать фишки в виде древнекитайских монет для определения самых активных;

Качественное выполнение заданий;

Задавать вопросы по излагаемому материалу, самоанализ учащихся.

Межпредметные связи: литература, география, художественная культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.- мотивационный этап

- Здравствуйте ребята.

- Меня зовут ….. и я сегодня у вас проведу урок истории.

 - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

И давайте начнем урок.

- Здравствуйте.

Мотивация готовности

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

 

1.Постановка учебной задачи

 

 

1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

(Повторение пройденной темы Древняя Индия)

- Что мы можем рассказать об этих рисунках, символах? Что их всех связывает? (разбор)

- Ребята, как мы и в начале нашего путешествия договорились, мы в роли торговцев. Начинали мы свой путь с древнего Египта. И сегодня мы продолжаем наш очень интересный и долгий путь по Древнему Востоку. Какой путь мы с вами сделали? С каких народов мы начинали?

- Молодцы.

- А что это за коробка? Что здесь внутри?

- А что это ребята, кто знает?

- Для чего ими пользуются?

- Откуда оно могло к нам попасть?

- Давайте откроем? А вдруг там что-то интересное.

- Это что ребята?

- А на каком языке написано? Я что-то понять не могу.

- Откуда вы узнали, что написано на китайском?

- Тогда откуда она к нам попала?

- Кто нибудь может прочитать на китайском?

- Я могу

- Ребята нас приглашают на путешествие по древнему Китаю. Вы согласны? Хотите узнать еще одну страну древнего востока?

 

 

 

 

 

- Древняя Индия

 

 

 

 

 

 

 

- начинали с Древнего Египта, потом Южное Двуречье, далее Финикия и Древняя Индия.

 

 

 

 

 

- Это свиток.

 

 

 

 

 

 

- письмо

 

- на китайском

 

 

- это китайские иероглифы

 

 

- из Китая

 

- нет не можем

 

 

 

- Да согласны

 

Метод загадки

Словесный метод

 

Фронтальный

 

Презентация

 

Анализ

- умение работать активно

- умение отвечать н вопросы

- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

 

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

- Тогда ребята, сегодня мы с вами с какой страной познакомимся?

- Какая у нас задача?

 

 

- с Древним Китаем

 

- умение формулировать учебную задачу урока

 

 

2.Решение учебной задачи

 

1.Географическое положение

- Какую страну мы с вами будем сегодня изучить?

- как знак нашего сегодняшнего путешествия я хочу вам подарить символ Китая, это что?

- Мы видим с вами карту миру. Кто хочет мне показать где находится Китай?

- в какой части света расположен?

- Какие реки протекают?

- Какими морями омывается?

- Что означает названия рек Янцзы и Хуанхэ?

2. Великий шёлковый путь

- А где мы сейчас находимся?

- какой путь мы можем выбрать от Финикии до Китая?

- почему мы не можем идти через океан?

 

- тогда какой путь у нас остается?

- От Финикии до Китая далеко. Какое животное нам понадобится для дальней дороги?

- почему верблюд?

- какие трудности можем встретить?

Кто-нибудь слышал об этом пути?

Тогда я вам сейчас расскажу.

3.Великая Китайская стена

- Мы прошли нелегкий путь от Финикии до Китая. Как вы себя чувствуете путешественники? Какие эмоции вы испытываете? Прошли великий шелковый путь и перед собою видим одну из самых красивых и кропотливых работ человечества. Кто мне скажет, что нас так заинтересовало?

- Правильно, молодцы.

- Что мы знаем о китайской стене?

- Чтобы прочувствовать всю мощь и красоту стены, давайте я вам сейчас покажу видео.

- что еще узнали о китайской стене?

4. Занятия жителей Древнего Китая

- Нас пропустили, и мы в центре Китая.

По дороге встретили уникальных людей.

Например, давайте посмотрим и разберем жителей Китая. (фото крестьянина и императора)

- Кто изображен на 1 фотографии? Что мы можем сказать о нем?

- Основным занятием китайцев является что?

- А кто на 2? Как вы думаете какой он человек?

5. Цинь Шихуан.

- Это сын неба. Почему его так назвали? (рассказ учителя)

- Император Цинь Шихуан является тем человеком, который приказал построить великую китайскую стену. Почему? Давайте найдем в учебниках и прочитаем об этом стр 109.

- Тогда в общем, какое у вас впечатление о Китайском народе?

6. Конфуций.

- Одним из известных и уникальных людей в Китае является Конфуций.

Этого человека очень почитали китайцы.

- И давайте подведем итоги нашего путешествия. Для этого ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. (презентация) (маршрутный лист)

 

- Китай

 

 

 

- деньги, юань

 

 

 

- Янцзы, Хуанхэ

Желтое, китайское, южно-китайское море

 

 

 

- мы находимся в Финикии

 

 

- в те времена водным путем не пользовались

- великий шелковый путь.

 

- верблюд

 

 

 

- нет

 

 

 

 

 

 

 

 

- Великая китайская стена.

 

 

(ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работящий, аккуратный…

 

- величественный, красивый, храбрый..

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

- хорошее, положительное

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальный метод работы

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение отвечать на вопросы

- умение работать активно

- Умение задавать вопросы и отвечать

 

-Умение высказывать свое мнение

 

- умение контролировать свои действия

 

- умение сотрудничать

 

 

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексия

 

 

 

- Мы с вами познакомились с великим Китаем.

И пришло время вернуться назад домой. Но мы торговцы, и должны взять с собой назад, товар.

Задание:

Работаем парами, перед вами лежат основные символы и товары Китая. Ваша задача выбрать один из них и написать на свитках, почему вы выбрали этот товар. Понятно?

 - эти свитки мы передадим тем, кто хочет идти на путешествие в Китай, чтобы у них было хоть какое-то представление.

- Лично мне очень понравился Китай. А вам понравилось ребята? Что для вас стало самым запоминающимся? Вы бы жили в Китае? Почему?

- Наш урок, как и наше путешествие подошел к концу.

Д.З – стр 114 Поведем итоги и сделаем выводы.

- Спасибо вам ребята за это путешествие, надеюсь то, что мы прошли на этом уроке, вам понадобится в жизни.

Урок окончен, до свидания.

 

 

 

 

- нам понравилось путешествие по Китаю

- хотели бы…

 

 

 

- методом Синквейн

 

 

- Да согласны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за урок, до встречи.

Парная работа

 

Анализ

 

Беседа

 

Обсуждение

 

Вопрос-ответ

 

Синквейн

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- умение вступать в диалог при обсуждении;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- умение делать самооценку

- Умение оценивать свою работу и работу других учеников

-Умение высказывать свое мнение

- умение работать парами

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории 5 класс»

Технологическая карта урока

Класс, школа: 5, МБОУ Хадарская СОШ им.С.Д.Флегонтова

Учитель: Яковлев Иннокентий Гаврильевич

Предмет: История

УМК: Школа России

Тема урока: Древний Китай

Тип урока: урок открытия нового понятия

Вид урока: урок путешествие

Цель учителя: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися истории Древнего Китая

Учебная задача: Какая страна Древний Китай? Чем известен?

Результат урока:

1.Предметный результат

- Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных различий Древнекитайского государства от других государств Древнего мира

- Высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни древнекитайского народа

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

- Освоение способов речевого общения, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение делать самопроверку и взаимопроверку;

- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности;

Познавательный результат:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;

Коммуникативный результат:

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- умение вступать в диалог при обсуждении;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


3.Личностный результат:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов и религии;

- Формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории и культуре других народов.

Оборудование:

- проектор

- презентация

- глобусы

- карта

- очки виртуальной реальности

- раздаточный материал

- реквизиты

Основные понятия урока: Хуанхе, Янцзы, Великий шелковый путь, Великая китайская стена, бамбук, иероглифы, шёлк, китайский дракон.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

1. Подводящий диалог

2. Решение проблемного вопроса

3. Индивидуальная и парная работа

4. Работа с текстовым материалом и учебником

5. Работа с иллюстративным и наглядным материалом

6. Дискуссия

7. Метод рефлексии

Основные формы и методы организации индивидуальной и парной работы учащихся:

Работа в группе для сплочения коллектива, самостоятельная работа учащихся.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учителем учебному материалу:

За правильные ответы учащихся давать фишки в виде древнекитайских монет для определения самых активных;

Качественное выполнение заданий;

Задавать вопросы по излагаемому материалу, самоанализ учащихся.

Межпредметные связи: литература, география, художественная культура.













Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.- мотивационный этап

- Здравствуйте ребята.

- Меня зовут Иннокентий Гаврильевич и я сегодня у вас проведу урок истории.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

И давайте начнем урок.

- Здравствуйте.

Мотивация готовности

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя



1.Постановка учебной задачи


1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

(Повторение пройденной темы Древняя Индия)

- Что мы можем рассказать об этих рисунках, символах? Что их всех связывает? (разбор)

- Ребята, как мы и в начале нашего путешествия договорились, мы в роли торговцев. Начинали мы свой путь с древнего Египта. И сегодня мы продолжаем наш очень интересный и долгий путь по Древнему Востоку. Какой путь мы с вами сделали? С каких народов мы начинали?

- Молодцы.

- А что это за коробка? Что здесь внутри?

- А что это ребята, кто знает?

- Для чего ими пользуются?

- Откуда оно могло к нам попасть?

- Давайте откроем? А вдруг там что-то интересное.

- Это что ребята?

- А на каком языке написано? Я что-то понять не могу.

- Откуда вы узнали, что написано на китайском?

- Тогда откуда она к нам попала?

- Кто нибудь может прочитать на китайском?

- Я могу

- Ребята нас приглашают на путешествие по древнему Китаю. Вы согласны? Хотите узнать еще одну страну древнего востока?






- Древняя Индия








- начинали с Древнего Египта, потом Южное Двуречье, далее Финикия и Древняя Индия.






- Это свиток.







- письмо


- на китайском



- это китайские иероглифы



- из Китая


- нет не можем




- Да согласны


Метод загадки

Словесный метод


Фронтальный


Презентация


Анализ

- умение работать активно

- умение отвечать н вопросы

- умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности


1.2. Совместная формулировка учебной задачи

- Тогда ребята, сегодня мы с вами с какой страной познакомимся?

- Какая у нас задача?



- с Древним Китаем


- умение формулировать учебную задачу урока



2.Решение учебной задачи


1.Географическое положение

- Какую страну мы с вами будем сегодня изучить?

- как знак нашего сегодняшнего путешествия я хочу вам подарить символ Китая, это что?

- Мы видим с вами карту миру. Кто хочет мне показать где находится Китай?

- в какой части света расположен?

- Какие реки протекают?

- Какими морями омывается?

- Что означает названия рек Янцзы и Хуанхэ?

2. Великий шёлковый путь

- А где мы сейчас находимся?

- какой путь мы можем выбрать от Финикии до Китая?

- почему мы не можем идти через океан?


- тогда какой путь у нас остается?

- От Финикии до Китая далеко. Какое животное нам понадобится для дальней дороги?

- почему верблюд?

- какие трудности можем встретить?

Кто-нибудь слышал об этом пути?

Тогда я вам сейчас расскажу.

3.Великая Китайская стена

- Мы прошли нелегкий путь от Финикии до Китая. Как вы себя чувствуете путешественники? Какие эмоции вы испытываете? Прошли великий шелковый путь и перед собою видим одну из самых красивых и кропотливых работ человечества. Кто мне скажет, что нас так заинтересовало?

- Правильно, молодцы.

- Что мы знаем о китайской стене?

- Чтобы прочувствовать всю мощь и красоту стены, давайте я вам сейчас покажу видео.

- что еще узнали о китайской стене?

4. Занятия жителей Древнего Китая

- Нас пропустили, и мы в центре Китая.

По дороге встретили уникальных людей.

Например, давайте посмотрим и разберем жителей Китая. (фото крестьянина и императора)

- Кто изображен на 1 фотографии? Что мы можем сказать о нем?

- Основным занятием китайцев является что?

- А кто на 2? Как вы думаете какой он человек?

5. Цинь Шихуан.

- Это сын неба. Почему его так назвали? (рассказ учителя)

- Император Цинь Шихуан является тем человеком, который приказал построить великую китайскую стену. Почему? Давайте найдем в учебниках и прочитаем об этом стр 109.

- Тогда в общем, какое у вас впечатление о Китайском народе?

6. Конфуций.

- Одним из известных и уникальных людей в Китае является Конфуций.

Этого человека очень почитали китайцы.

- И давайте подведем итоги нашего путешествия. Для этого ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. (презентация) (маршрутный лист)


- Китай




- деньги, юань




- Янцзы, Хуанхэ

Желтое, китайское, южно-китайское море




- мы находимся в Финикии



- в те времена водным путем не пользовались

- великий шелковый путь.


- верблюд




- нет









- Великая китайская стена.



(ответы учащихся)












- работящий, аккуратный…


- величественный, красивый, храбрый..







Ответы учащихся



- хорошее, положительное


Ответы на вопросы




















фронтальный метод работы






Маршрутный лист






































- умение отвечать на вопросы

- умение работать активно

- Умение задавать вопросы и отвечать


-Умение высказывать свое мнение


- умение контролировать свои действия


- умение сотрудничать



- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение;
























3.Рефлексия




- Мы с вами познакомились с великим Китаем.

И пришло время вернуться назад домой. Но мы торговцы, и должны взять с собой назад, товар.

Задание:

Работаем парами, перед вами лежат основные символы и товары Китая. Ваша задача выбрать один из них и написать на свитках, почему вы выбрали этот товар. Понятно?

- эти свитки мы передадим тем, кто хочет идти на путешествие в Китай, чтобы у них было хоть какое-то представление.

- Лично мне очень понравился Китай. А вам понравилось ребята? Что для вас стало самым запоминающимся? Вы бы жили в Китае? Почему?

- Наш урок, как и наше путешествие подошел к концу.

Д.З – стр 114 Поведем итоги и сделаем выводы.

- Спасибо вам ребята за это путешествие, надеюсь то, что мы прошли на этом уроке, вам понадобится в жизни.

Урок окончен, до свидания.





- нам понравилось путешествие по Китаю

- хотели бы…




- методом Синквейн



- Да согласны











- Спасибо за урок, до встречи.

Парная работа


Анализ


Беседа


Обсуждение


Вопрос-ответ


Синквейн

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- умение вступать в диалог при обсуждении;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- умение делать самооценку

- Умение оценивать свою работу и работу других учеников

-Умение высказывать свое мнение

- умение работать парами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!