Организационный | - Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу. Энергизатор. Cейчас присядет та девочка, чьё имя начинается на букву «Е», «С», «В»,мальчик, чьё имя начинается на букву «М», «В», «Е» - Спасибо. | Садятся на места. | Вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; |
Актуализация знаний и мотивация | – А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке? - Почему звенит звонок? - Как рождается звук? Игра «Школьные звуки», прослушивайте звук и определяете , что или кто его может издавать. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Прослушивают запись. Отвечают. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; |
Постановка учебной задачи | Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. А какое? Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. -Что появилось на небе? – а вы видели радугу? А какое у вас было настроение? Почему7 - Тема сегодняшнего урока «Почему радуга разноцветная? Вам интересно это узнать? - Поставьте цели на урок. Давайте определим учебные задачи на урок (с 40) | Слушают учителя. Отгадывают загадку: радуга. Узнаем, почему радуга разноцветная? 1) Узнать как образуется радуга; 2) научиться называть цвета радуги. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
Открытие нового знания . Первичное Закрепление во внешней речи | Давайте прочитаем слово «РАДУГА». Какие слова в нём спрятались? Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. В старину люди верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. А вы хотите сами здесь и сейчас получить радугу? Практическая работа с дисками для получения радуги. Я вам раскрою секрет, как на диске возникает радуга. Работа у демонстрационного столика. -Поверхность диска кажется гладкой и ровной. Но на неё прорезают тоненькие полоски ( демонстрирует модель части диска в виде пластинки, покрытой пластилином; прорезает стекой полоски) -Работа на местах Посмотрите, эти полоски такие тоненькие, что вы их не видите. Но на них попадает солнечный свет и распадается на цветные лучики. Ребята, наш свет не прозрачный. Он состоит из нескольких цветов. Но когда они собираются все вместе, то становятся бесцветными. Мы эти разноцветные лучики можем поймать только когда они попадают на тоненькую прозрачную поверхность. -Но мы должны выяснить ответ на какой вопрос? -Сделайте предположение, на что попадал свет после дождя и распадался на лучики? Сверим предположение с ответом мудрой черепахи. Какую учебную задачу мы выполнили? Что осталось? -А вы хотите научиться без ошибки называть цвета радуги? -Сколько цветов у радуги? -Цвета у радуги расположены в определённом порядке. Считайте перечисляет. Сколько цветов? Чтобы было легче запомнить люди придумали смешную запоминалку-помощницу. Давайте её прочитаем. Первое слово –каждый. Какой цвет радуги подсказывает? А теперь давайте прочитаем запоминалку и назовём цвета «каждый – красный, охотник – оранжевый … А сейчас поиграем и построим радугу в классе. Давайте проверим правильно ли вы встали. Повторим подсказку. | Рад и дуга Отвечают на вопросы учителя. Передвигая диски получают радугу. Почему радуга разноцветная? Работа с учебником. Узнали, почему радуга разноцветная. Научиться называть цвета радуги. Дают ответы. Учитель записывает. 7 Повторяют Берут листы разноцветного картона и встают по порядку. | Эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; Потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов. Этические чувства, на основе взаимодействия с другими людьми. |
Закрепление знаний. | - Сейчас, я предлагаю поработать в парах. Постройте из цветных полосок радугу на парте. А теперь один из в паре отвернётся, а другой поменяет местами полоски. Нужно угадать , что не так. | Работают в парах. | Потребность сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре, распределять функции в паре при выполнении заданий; научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности; |
Включение в систему знаний. . | У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет. 1 -У радуги 7 цветов? 2 - Все цвета расположены в определённом порядке? 3 - В радуге есть коричневый цвет? 4 -Строители радуги – солнце и дождь? Серьте ответы с образцом и оцените свою работу на уроке. | Работают на карточках. Да Да Нет Да | Сверять выполнение работы по алгоритму. |
Рефлексия деятельности | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги- Какая была тема урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? – Насколько мы их достигли? | Мы узнали, почему радуга разноцветная и в какие цвета она окрашивается. | Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. |