СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии 2 класс. Тема:"Работа с бумагой. Оригами.Кораблик."

УМК: "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока по технологии









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: Работа с бумагой. Оригами. Кораблик

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: изготовить «Кораблик» в технике оригами.

Задачи: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности, анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

  1. Формирование навыков сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

  2. Закрепление навыков работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для обучающихся: цветная бумага, ножницы, клей.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Контроль за подготовкой рабочих мест.


Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Подготовка личного рабочего места.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: самоконтроль.

2.Актуализация знаний и мотивация

Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.


Как называется эта страна? (Япония)



Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

Слушают учителя.




Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Р: правильно формулировать цель урока.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)



А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)


А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.


Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)


Где появилось оригами? (В Японии)


Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
 
(Корабль)

Показываю мультфильм про караблик.




Отвечают на вопросы.































ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ:

Визуалы отвечают по содержанию просмотренного мультфильма

Аудиалы, читают скороговорку: Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Кинестетикам, изображают на листе всей командой корабль «Мечты» за 2 минуты









К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.


Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.


Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.


Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?


Мы ее выполнили?

Кто доволен своей работой?


Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Анализируют работы.







Подводят итоги своей деятельности.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы





Р: наблюдение и сравнение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!