Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные ( компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К - планируют учебное сотрудничество. Л - понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
2. Актуализация знаний | а) Целеполагание б) Устный счёт | Посмотрите на страничку, какую тему урока принёс Знайка Математик, назовите цели урока 1) Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2) Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3) Игра «Лабиринт» (на полях учебника) | Называют тему урока, цели Выполняют задания Каждое задание учащиеся оценивают самостоятельно | Фронтальная, индивидуальная, в парах | П - осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К - могут работать в коллективе, в паре; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
3. Изучение нового материала | 1. Объяснение нового материала (демонстрация) СД-Диск 2. Работа по учебнику | Включает объяснение - Рассмотрите рисунок. - Сколько всего кружков взяли? - Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. - Что вы видите по рисунку? | Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие Рассматривают данный в учебнике рисунок - 17 кружков. - В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронтальная | П - адекватно воспринимают информацию. Р - принимают и сохраняют учебные задачи. | |
4. Первичное закрепление. | Работа по учебнику Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15». Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2 (с комментированием) - Что надо узнать? - Для этого сделаем рисунок. Аналогично комментируются другие примеры. Организует выполнение Физкультминутки Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. А теперь на барабане: Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались по кустам. | Используя рисунки, учащиеся объясняют решение. - Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. - По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | П - осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р - принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий | Устные ответы, выполненные задания |
5. Практическая деятельность. | 1. Решение задач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю поработать в группах. | Решают по вариантам Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; используют знаково символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов(схемы, знаки); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию. Р - адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К - строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе. Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело. | Устные ответы, записи в тетради |
| 2. Задания из электронного приложения к учебнику | | | | | |
6. Рефлексия деятельности. 7. Итоги урока. | Оценка достижений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | - Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». - Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам? - Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная, парная | П - ориентируются в своей системе знаний. Р - оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
8. Дом. зад. | Инструктаж по выполнению дом. зад. | Учебник, с. 26, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р - принимают и сохраняют учебные задачи | |