СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком", УМК "Школа России", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком", УМК "Школа России", 3 класс»

Технологическая карта

урока по математике 3 класс (Программа «Школа России»)

по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой,

Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Предмет: Математика

Класс: 3»а» класс

Тема: Деление с остатком.

Учитель: Шелкунова Тамара Михайловна

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные ( компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком

Организационная структура ( сценарий )урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и

упражнения


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная,

индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество.

Л - понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2. Актуализация знаний

а) Целеполагание






б) Устный счёт

Посмотрите на страничку, какую тему урока принёс Знайка Математик, назовите цели урока

1) Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения деления)

56:8 6*7

36:9 9*8

54:6 7*8

72:9 4*7

63:7 8*8

2) Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

3) Игра «Лабиринт» (на полях учебника)


Называют тему урока, цели




Выполняют задания

Каждое задание учащиеся оценивают самостоятельно

Фронтальная, индивидуальная, в парах

П - осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р - ориентируются в учебнике;

контролируют учебные действия;

осознают правило

контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - могут работать в коллективе, в паре; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

3. Изучение нового материала

1. Объяснение нового материала (демонстрация) СД-Диск



2. Работа по учебнику

Включает объяснение








- Рассмотрите рисунок.



- Сколько всего кружков взяли?

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.

- Что вы видите по рисунку?

Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие



Рассматривают данный в учебнике рисунок

- 17 кружков.


- В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2

Фронтальная

П - адекватно воспринимают информацию.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи.


4. Первичное закрепление.

Работа по учебнику



































Физкульт минутка

1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15». Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.



2

(с комментированием)

- Что надо узнать?





- Для этого сделаем рисунок.






Аналогично комментируются другие примеры.


Организует выполнение Физкультминутки


Я на скрипочке играю:

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили.

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались по кустам.


Используя рисунки, учащиеся объясняют решение.











- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7.

- По рисунку

мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.





Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Фронтальная, индивидуальная, коллективная


П - осуществляют логические действия;

формулируют ответы на вопросы.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи;

осуществляют контроль учебных действий


Устные ответы, выполненные задания

5. Практическая деятельность.

1. Решение задач

3

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.


2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.






4

-Предлагаю поработать в группах.


Решают по вариантам



















Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой



Фронтальная, индивидуальная, групповая

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; используют знаково символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов(схемы, знаки); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию.

Р - адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К - строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе.

Л - осуществляют смыслообразование;

осознают ответственность за общее дело.

Устные ответы, записи в тетради


2. Задания из электронного приложения к учебнику






6. Рефлексия деятельности.







7. Итоги урока.

Оценка достижений.







Заключительная беседа.







Выставление оценок.

- Выполните задания на с. 26 «Проверь себя».

- Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».




- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам?

- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают





Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная, парная

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы

8. Дом. зад.

Инструктаж по выполнению дом. зад.

Учебник, с. 26, № 5

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!