Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент
| Здравствуйте! Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний | Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа: Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении). -С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки). -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет математическая. (43 +57 :4 +35 :4 ? 70 -8 +19 :3 ·2 ?) 1. Решите цепочку. 2. Сколько раз по 6 содержится в следующих числах: 66, 72, 78, 84, 90? 3. Сколько раз в 90 содержится по 2, 3, 5, 9, 10, 15, 30, 45? 4. Задача: В зале кинотеатра можно расставить 10 рядов стульев, по 9 стульев в каждом ряду. Привезли 84 стула. Хватит ли этих стульев или нужно привезти еще? | Заполнять таблицу Устно решать задачи Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи
| Ребята, а напомните мне. -Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель,надо произведение разделить на известный множитель). -Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.) -Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.) Хорошо, вы помогли мне вспомнить. А мы продолжаем, сегодня мы будем решать задачи на деление с остатком. Какую цель поставите на сегодняшний урок? | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач | Приступим к теме урока. - Открываем учебники на стр. 30. Задание №1. - Прочитайте задание. - Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? 18:3=6 19:3=6 (ост. 1) 25:3=8 (ост. 1) - Как решали? У кого получились другие ответы? - Молодцы. Физ.минутка - Следующее задание №2 выполним устно. - Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7? - №3 выполняем самостоятельно. - Проверим. - Следующее задание №4. Прочитайте. Что нужно сделать? - Что нам известно. - Что означает первое выражение? Вычислите и объясните его. Что означаем второе выражение? Объясните. № 5. Прочитайте задание. Как мы может узнать, что значение в данных выражениях равные? | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Решать задачу Объяснять решение. Осуществлять самоконтроль и самооценку Анализировать и решать задачу Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия.. | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |