Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Я приветствую всех вас! Наша встреча необычна. Нравственна и эстетична. Расскажу я вам друзья. Без чего нам жить нельзя - Я думаю мои слова заинтересовали вас и нам пора начинать урок. Чтобы на уроке у нас была хорошая атмосфера . возьмитесь в своих группах за руки и улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь нашим гостям. А начать наш урок я хочу вот какими словами.: - Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых ранних лет уметь. - Я думаю что вы уже поняли , что речь сегодня вновь пойдет о правильном питании. | Прогнозирование. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи | | - Посмотрите на доску. Здесь есть несколь высказываний. Прочитайте их и найдите те , которые можно назвать правилами здорового питания. -Объясните, как вы понимаете правило умеренность в еде? -Как вы понимаете выражение «разнообразное питание»? -А какие продукты нужно есть , чтобы организм получал витамины? | Дети читают высказывания и отбирают нужные. Один ученик работает у интерактивной доски и выстраивает в столбик правила здорового питания. Дети объясняют правила здорового питания |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | | - Действительно, о витаминах мы подробно еще не говорили. - Сформулируйте тему урока. -А теперь сформулируйте цель урока. | Дети формулируют тему и цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | - Ребята, а как вы думаете, на какие вопросы мы должны найти ответы . чтобы достичь цели? | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. |
Открытие нового знания | Предметные: - учиться искать главную и второстепенную информацию в текстах; Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Ребята. А назван я каких витаминов вы уже знаете? - Послушайте пожалуйста отрывок статьи из журнала «Здоровье». О каких витаминах в ней говорится? - О каких витаминах вы узнали из этой статьи? - На первый вопрос мы ответили, мы выяснили на какие группы делятся все витамины. Теперь нужно узнать. В каких продуктах они содержатся, и как влияют на организм человека..? - В каких источниках мы можем поискать эту информацию? - Сегодня вы будете искать ответы на эти вопросы, работая в группах. Чтобы найти нужную информацию вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями, и отрывками из статей журналов. 1группа ищет сведения о витамине А 1группа ищет сведения о витамине В ит.д. | Ученики перечисляют известные витамины. Один ученик работает у интерактивной доски, выбирая известные витамины Извлечение необходимой информации из текста Ученики перечисляют известные им источники получения информации. Работа в группах. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной и дополнительной литературы Группа , выполнившая работу раньше всех, анализирует свою работу по памятке ( на слайде) |
Составление единой таблицы по изученному материалуС Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах | | -Я вижу все группы закончили работу, а значит нашли ответы на вопросы и готовы представить результаты своего совместного труда. Распределите обязанности в своих группах. 1 ученик- отбирает продукты 2 ученик – подбирает выражения 3 ученик рассказывает все о витамине 4 учение рассказывает, какой литературой пользовалась их группа. | Дети у доски представляют результаты своей работы. . |
Составление единой таблицы по изученному материалуС Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах | | - Итак наш урок подходит к концу. -Какова была тема урока? -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли мы цели? На какие вопросы мы нашли ответы, решая учебные задачи? Оцените свою работу, начав свои ответы словами………. (самооценка по методике «Рефлексивный экран) | |