СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир " Витамины" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир " Витамины" 2 класс»

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

технология сотрудничества с элементами проектной деятельности

Тема урока

Витамины. Где найти витамины?

Цель урока

создание условий для освоения обучающимися знаний об окружающем мире и различных способов деятельности, необходимых для получения информации о здоровье человека, а такжк для развития навыков работы с различными видами текстов и определения основной и второстепенной информации

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Витамины, организм человека, полезные продукты, энциклопедия , статья.















Планируемый результат

Предметные умения

Речевая и читательская деятельность

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

-объяснять смысл названия произведения;

-читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

-выразительно читать по ролям;

-сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.



Литературоведческая пропедевтика

Различать жанр литературного произведения


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Детские энциклопедии (различных изданий)для каждой группы

Учебник «Окружающий мир» для 2 класса Н., Виноградова

Отрывки из статей журналов.

Технические средства обучения:

компьютер,

интерактивная доска





Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Я приветствую всех вас!

Наша встреча необычна.

Нравственна и эстетична.

Расскажу я вам друзья.

Без чего нам жить нельзя

- Я думаю мои слова заинтересовали вас и нам пора начинать урок.

Чтобы на уроке у нас была хорошая атмосфера . возьмитесь в своих группах за руки и улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь нашим гостям.

А начать наш урок я хочу вот какими словами.:

- Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

- Я думаю что вы уже поняли , что речь сегодня вновь пойдет о правильном питании.













Прогнозирование.





Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.



Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи

















- Посмотрите на доску. Здесь есть несколь высказываний. Прочитайте их и найдите те , которые можно назвать правилами здорового питания.

-Объясните, как вы понимаете правило умеренность в еде?

-Как вы понимаете выражение «разнообразное питание»?

-А какие продукты нужно есть , чтобы организм получал витамины?




















Дети читают высказывания и отбирают нужные.

Один ученик работает у интерактивной доски и выстраивает в столбик правила здорового питания.

Дети объясняют правила здорового питания











Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.







- Действительно, о витаминах мы подробно еще не говорили.

- Сформулируйте тему урока.

-А теперь сформулируйте цель урока.



Дети формулируют тему и цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







- Ребята, а как вы думаете, на какие вопросы мы должны найти ответы . чтобы достичь цели?


Обучающиеся высказывают свои предположения.



Формулируют учебные задачи.

Открытие нового знания

Предметные:

- учиться искать главную и второстепенную информацию в текстах;

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




- Ребята. А назван я каких витаминов вы уже знаете?

- Послушайте пожалуйста отрывок статьи из журнала «Здоровье». О каких витаминах в ней говорится?

- О каких витаминах вы узнали из этой статьи?

- На первый вопрос мы ответили, мы выяснили на какие группы делятся все витамины. Теперь нужно узнать. В каких продуктах они содержатся, и как влияют на организм человека..?

- В каких источниках мы можем поискать эту информацию?

- Сегодня вы будете искать ответы на эти вопросы, работая в группах. Чтобы найти нужную информацию вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями, и отрывками из статей журналов.

1группа ищет сведения о витамине А

1группа ищет сведения о витамине В

ит.д.



Ученики перечисляют известные витамины.

Один ученик работает у интерактивной доски, выбирая известные витамины

Извлечение необходимой информации из текста




Ученики перечисляют известные им источники получения информации.






Работа в группах.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

Группа , выполнившая работу раньше всех, анализирует свою работу по памятке ( на слайде)




Составление единой таблицы по изученному материалуС Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.


Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах






























































































































-Я вижу все группы закончили работу, а значит нашли ответы на вопросы и готовы представить результаты своего совместного труда.

Распределите обязанности в своих группах.

1 ученик- отбирает продукты

2 ученик – подбирает выражения

3 ученик рассказывает все о витамине

4 учение рассказывает, какой литературой пользовалась их группа.



















































































Дети у доски представляют результаты своей работы.






.





























Составление единой таблицы по изученному материалуС Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.


Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах






























































































































- Итак наш урок подходит к концу.

-Какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы цели?

На какие вопросы мы нашли ответы, решая учебные задачи?


Оцените свою работу, начав свои ответы словами……….


(самооценка по методике «Рефлексивный экран)





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!