СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно правильно питаться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проекта урока

Ф.И.О. Рычкова Надежда Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1  

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): УМК «Школа XI века».

Тема урока: «Почему нужно правильно питаться».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в системе уроков: урок 2 в теме «Уроки здоровья»

 

Цель:

- формирование у обучающихся представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:  

 

Развивающие:  

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

- формирование основ правильного питания;

- формирование оценки, что полезно для здоровья, а что вредно.

- учить критически подходить к выбору продуктов, развивать познавательную активность и творческий потенциал;

- познакомить с питательными веществами, входящими в состав продуктов питания;

- содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).

- формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование потребности употреблять здоровую пищу;

- воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, здоровому питанию.

УУД:

 

 Предметные УУД:

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:  

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:  

 

- развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

- способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; 

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на занятии.

- умение оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

 

 

 

 

 

Предметные результаты в области ИКТ:

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

- научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

- уметь делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.

 

- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске);

- научится представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе или редактировать текст.

 

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение;  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; имеют представление о том, как заботится о своём здоровье.

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в паре и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия:

Здоровье, здоровое питание, полезные и вредные продукты питания

Межпредметные связи:

окружающий мир

Ресурсы:

  •  

 

Учебник для 1 класса "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова с. 51-53; Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», мультимедийная презентация.

 

 

 

 

Основная часть

Структура и содержание проекта урока

 

Дидактическая структура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Деятельность учителя

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

- Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

- Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по -настоящему и работать, и отдыхать.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач (3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели и задач урока детьми.

 

Уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебные задачи и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план

решения проблемы

(задачи) совместно с учителем (Регулятивные УУД).

-Какой раздел мы изучаем?

 - Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

Определить «Тему нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?»  вам поможет стихотворение               С. Михалкова. Послушайте.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

– Нет.

- Котлетку?            

– Нет.           

Стынет Юлечкин обед!

- Что с тобою Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

- Что же случилось с Юлей? (она плохо кушала и заболела)

Как помочь ей? (научить Юлю правильно питаться)

Кто догадался, какая тема нашего урока? (тема на доске – Почему нужно правильно питаться. Здоровое питание)

-Сформулируйте цель урока. (цель на доске) Цель: узнать, что такое здоровое питание.

 

Что вы хотели бы узнать? 

 

Составим план работы.

  (На доску выставляются карточки)

-Зачем человеку надо есть.

-Полезные и вредные продукты.

-Режим питания.

-Правила здорового питания.

 

-Правила поведения за столом.

 

- Мы определили план, по которому будем работать.

- Нужны ли нам эти знания? Для чего?

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

- А вы задумывались о том, что вы употребляете в пищу?

 

- Как оцениваете свои знания правил здорового питания?

- Девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

С помощью учителя формулируют учебные задачи и определяют способ её решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свои знания яблоками трёх цветов:

Зелёное – знаю всё о правильном питании;

Жёлтое – знаю некоторые правила питания;

Красное – не знаю правил, никогда не задумывался о них

 

 

 

 

 

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Организует формулировку учебных задач, направляет деятельность учащихся на её решение.

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний обучающихся.

(2 мин)

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

- А как вы думаете – зачем человеку надо есть?

- Организм человека непрерывно работает. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия). А ее источником является пища.

Без пищи человек может прожить около месяца.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

И при этом не болеть.      

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

Организует формирование знаний о правильном питании.

 

 

Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

IV. Открытие новых знаний

Цель:

- организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.

 

Уметь работать по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)

Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (Коммуникативные УУД)

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

 А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: питание должно быть разнообразным.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

(конверты с картинками)

- На партах у вас лежат конверты с заданиями.  Отделите полезные продукты от вредных. Разложите картинки на 2 группы.

- Что у нас получилось? Давайте проверим.

Употребление в пищу вредных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека. -Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм и вызывает привыкание.

Какой вывод сделаем?

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню вредные продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с картинками: крупы, чипсы, фрукты, овощи, пирожное, сухарики, пепси, кока-кола, копчёная колбаса, рыба, молоко, мясо

 

1 пара выходит к доске.

Озвучивают свои выводы

 

 

 

 

 

 

 

Организует формирование знаний о правильном питании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует задание

 

 

Показывает образец выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка (1 мин)

 

- А теперь я хочу проверить, как вы поняли, что полезно, а что неполезно для нашего организма, немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нет».

Я вам дам сейчас совет:

Что полезно, а что нет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Отвечайте громко - нет!

В пище нужен лист капустный,                                                                                      Очень он полезный, вкусный.                                                                                             Это правильный совет?                 

  Ешьте больше шоколад,                                                                                                    Вафли, сахар, мармелад.                                                                                            Это правильный совет?                   

 Для здоровья важно:                                                                                                  Фрукты, овощи, омлет,                                                                                                 Творог, простокваша.                                                                                                             Это правильный совет?                                                                                  Зубы вы почистили и идёте спать.                                                                        Захватите булочку сладкую в кровать.                                                                              Это правильный совет?                 

  Молодцы, не оплошали,                                                                                             Правильно советы дали.

 

Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

IV. Открытие новых знаний

Цель:

- организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.

 

Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)

 

Уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

- Сколько раз в день необходимо питаться?

 Каждый человек должен выполнять режим питания: принимать пищу в одно и то же время; регулировать количество пищи и не переедать, перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу 4-5 раз в день.

- Что такое меню? (Меню – это список блюд)

- Давайте попробуем обсудить меню на один день.

- Слайд 1. Каким же должен быть завтрак? Какие блюда выберем?

Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным... Самая подходящая пища - каша. Это исконно русское блюдо.

- Из чего варят кашу? Из каких круп?

- Самые древние каши - пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

- Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

- Слайд 2. В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.

А что у нас должно быть на столе во время обеда? Выберите.

В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)

- Итак, лучше начать с овощного салата - от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

- После сытного обеда прошло более трех часов. Наступило время полдника.

-Слайд 3.  Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)

- Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?

- Слайд 4. Всякому нужен и обед, и... (ужин). Какие продукты нужно есть на ужин?

Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

«Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро.

Какой вывод сделаем?

Вывод: питание должно быть регулярным, не менее 4-5 раз в день;

Нельзя переедать, наедаться на ночь.

Есть больше сырых овощей и фруктов.

Сравним наш вывод с тем, что дан в учебнике, в копилке знаний «Азбука здоровья».  (текст в рамке, с.47)

 

Высказываются

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

 

 

 

 

 

 

Обобщают полученные знания и делают выводы.

 

 

Организует формирование знаний о правильном питании.

 

 

 

 

 

 

Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

 

 

VI.Физкультминутка (1 мин)

 

 «Огород»

Огород у нас в порядке – 

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт

 

«Яблоня»

В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была.

(«сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

(«цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка, 

Известный садовод, 

(изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щёки) 

 

 

Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

VII. Закрепление изученного материала

Цели:

-  организовать закрепление знаний по теме урока, правил здорового питания.

 

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Работа в рабочей тетради с. 12 № 17

Задание: выбрать блюда себе на обед и указать условными знаками порядок приёма пищи. (Волшебная линеечка)

Тест

 

 

Выполняют контролирующее задание.

 

 

 

 

Организует контролирующее задание.

 

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)

 

Давайте подведём итоги урока.  Какую цель мы поставили? Узнали ли мы, что такое здоровое питание.

Выполнили ли мы план урока?

- Какие правила здорового питания мы порекомендуем девочке Юле  из стих. С. Михалкова? (читаем)

Оцените сейчас свои знания о правильном питании. (яблочки – красные, жёлтые, зелёные)

О чём вы будете задумываться, прежде чем сядете за стол?

 Предлагаю вам слова-помощники, для ответа на вопрос.

Я задумался…                                                    Я узнал…                                                          Я понял…                                                          Я решил…  

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар –

не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –   

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,   

Здоровье нужно сохранить.

 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

СПАСИБО ЗА УРОК.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Читают

 

Сами себя оценивают

Дети оценивают свои знания яблоками трёх цветов:

Зелёное – знаю всё о правильном питании;

Жёлтое – знаю некоторые правила питания; Красное – не узнал ничего нового.

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию

 

 

Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др. 

 

Заключительная часть

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно правильно питаться»

Технологическая карта проекта урока

Ф.И.О. Рычкова Надежда Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): УМК «Школа XI века».

Тема урока: «Почему нужно правильно питаться».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в системе уроков: урок 2 в теме «Уроки здоровья»


Цель:

- формирование у обучающихся представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:








Воспитательные:

- формирование основ правильного питания;

- формирование оценки, что полезно для здоровья, а что вредно.

- учить критически подходить к выбору продуктов, развивать познавательную активность и творческий потенциал;

- познакомить с питательными веществами, входящими в состав продуктов питания;

- содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).

- формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование потребности употреблять здоровую пищу;

- воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, здоровому питанию.

УУД:


Предметные УУД:

 




Регулятивные УУД:





 





Коммуникативные УУД:





Познавательные УУД:







Личностные УУД:  



- развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

- способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на занятии.

- умение оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные результаты:






Предметные результаты в области ИКТ:





Метапредметные результаты:





















Личностные результаты:

- научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

- уметь делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.



- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске);

- научится представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе или редактировать текст.



регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; имеют представление о том, как заботится о своём здоровье.

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в паре и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия:

Здоровье, здоровое питание, полезные и вредные продукты питания

Межпредметные связи:

окружающий мир

Ресурсы:

  •  


Учебник для 1 класса "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова с. 51-53; Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», мультимедийная презентация.





Основная часть

Структура и содержание проекта урока


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

- Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

- Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по -настоящему и работать, и отдыхать.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.














Организует проговаривание правил поведения на уроке.


















II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач (3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели и задач урока детьми.


Уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебные задачи и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план

решения проблемы

(задачи) совместно с учителем (Регулятивные УУД).

-Какой раздел мы изучаем?

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

Определить «Тему нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?» вам поможет стихотворение С. Михалкова. Послушайте.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

– Нет.

- Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед!

- Что с тобою Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

- Что же случилось с Юлей? (она плохо кушала и заболела)

Как помочь ей? (научить Юлю правильно питаться)

Кто догадался, какая тема нашего урока? (тема на доске – Почему нужно правильно питаться. Здоровое питание)

-Сформулируйте цель урока. (цель на доске) Цель: узнать, что такое здоровое питание.


Что вы хотели бы узнать?


Составим план работы.

(На доску выставляются карточки)

-Зачем человеку надо есть.

-Полезные и вредные продукты.

-Режим питания.

-Правила здорового питания.


-Правила поведения за столом.


- Мы определили план, по которому будем работать.

- Нужны ли нам эти знания? Для чего?

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

- А вы задумывались о том, что вы употребляете в пищу?


- Как оцениваете свои знания правил здорового питания?

- Девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.














Инсценируют стихотворение.



















С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

С помощью учителя формулируют учебные задачи и определяют способ её решения




















Дети оценивают свои знания яблоками трёх цветов:

Зелёное – знаю всё о правильном питании;

Жёлтое – знаю некоторые правила питания;

Красное – не знаю правил, никогда не задумывался о них











Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Организует формулировку учебных задач, направляет деятельность учащихся на её решение.










III. Актуализация знаний обучающихся.

(2 мин)

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


- А как вы думаете – зачем человеку надо есть?

- Организм человека непрерывно работает. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия). А ее источником является пища.

Без пищи человек может прожить около месяца.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

Организует формирование знаний о правильном питании.





Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

IV. Открытие новых знаний

Цель:

- организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.


Уметь работать по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)

Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (Коммуникативные УУД)

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: питание должно быть разнообразным.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

(конверты с картинками)

- На партах у вас лежат конверты с заданиями. Отделите полезные продукты от вредных. Разложите картинки на 2 группы.

- Что у нас получилось? Давайте проверим.

Употребление в пищу вредных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека.
-Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм и вызывает привыкание.

Какой вывод сделаем?

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню вредные продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.


Слушают











































Карточки с картинками: крупы, чипсы, фрукты, овощи, пирожное, сухарики, пепси, кока-кола, копчёная колбаса, рыба, молоко, мясо



1 пара выходит к доске.

Озвучивают свои выводы














Организует формирование знаний о правильном питании.





















Формулирует задание





Показывает образец выполнения задания.


















V. Физкультминутка (1 мин)


- А теперь я хочу проверить, как вы поняли, что полезно, а что неполезно для нашего организма, немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нет».

Я вам дам сейчас совет:

Что полезно, а что нет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Отвечайте громко - нет!

В пище нужен лист капустный, Очень он полезный, вкусный. Это правильный совет?

Ешьте больше шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простокваша. Это правильный совет? Зубы вы почистили и идёте спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали.


Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

IV. Открытие новых знаний

Цель:

- организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.


Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (Коммуникативные УУД)

















Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

- Сколько раз в день необходимо питаться?

Каждый человек должен выполнять режим питания: принимать пищу в одно и то же время; регулировать количество пищи и не переедать, перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу 4-5 раз в день.

- Что такое меню? (Меню – это список блюд)

- Давайте попробуем обсудить меню на один день.

- Слайд 1. Каким же должен быть завтрак? Какие блюда выберем?

Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным... Самая подходящая пища - каша. Это исконно русское блюдо.

- Из чего варят кашу? Из каких круп?

- Самые древние каши - пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

- Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

- Слайд 2. В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.

А что у нас должно быть на столе во время обеда? Выберите.

В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)

- Итак, лучше начать с овощного салата - от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

- После сытного обеда прошло более трех часов. Наступило время полдника.

-Слайд 3. Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)

- Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?

- Слайд 4. Всякому нужен и обед, и... (ужин). Какие продукты нужно есть на ужин?

Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

«Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро.

Какой вывод сделаем?

Вывод: питание должно быть регулярным, не менее 4-5 раз в день;

Нельзя переедать, наедаться на ночь.

Есть больше сырых овощей и фруктов.

Сравним наш вывод с тем, что дан в учебнике, в копилке знаний «Азбука здоровья». (текст в рамке, с.47)


Высказываются

















Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.





























Отвечают на вопросы учителя.

























Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.













Обобщают полученные знания и делают выводы.




Организует формирование знаний о правильном питании.













Организует формулировку вывода с помощью вопросов.





























Организует фиксирование содержания.





































Организует формулировку вывода с помощью вопросов.




VI.Физкультминутка (1 мин)


 «Огород»

Огород у нас в порядке – 

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт


«Яблоня»

В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была.

(«сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

(«цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка, 

Известный садовод, 

(изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щёки) 



Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

VII. Закрепление изученного материала

Цели:

-  организовать закрепление знаний по теме урока, правил здорового питания.




Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Работа в рабочей тетради с. 12 № 17

Задание: выбрать блюда себе на обед и указать условными знаками порядок приёма пищи. (Волшебная линеечка)

Тест




Выполняют контролирующее задание.








Организует контролирующее задание.










VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)


Давайте подведём итоги урока. Какую цель мы поставили? Узнали ли мы, что такое здоровое питание.

Выполнили ли мы план урока?

- Какие правила здорового питания мы порекомендуем девочке Юле из стих. С. Михалкова? (читаем)

Оцените сейчас свои знания о правильном питании. (яблочки – красные, жёлтые, зелёные)

О чём вы будете задумываться, прежде чем сядете за стол?

Предлагаю вам слова-помощники, для ответа на вопрос.

Я задумался… Я узнал… Я понял… Я решил…

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар –

не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

СПАСИБО ЗА УРОК.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Читают



Сами себя оценивают

Дети оценивают свои знания яблоками трёх цветов:

Зелёное – знаю всё о правильном питании;

Жёлтое – знаю некоторые правила питания; Красное – не узнал ничего нового.






Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию



Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.


Заключительная часть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!