СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно правильно питаться"»

Открытый урок по окружающему миру

Тема: Почему нужно правильно питаться

Класс: 2

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока:


1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровья сбережения.

2. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения;

5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Чтобы у нас с вами всё получилось на нашем уроке, давайте подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям! Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок.


II. Повторение пройденного материала.

- Ребята, к нам на урок пришёл ещё один сегодня гость. А кто этот гость мы узнаем отгадав загадку.

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит.(Карлсон) - (СЛАЙД 2)

-Ребята,а что вы знаете о Карлсоне?

Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.

10:00 – 10: 30 просыпаюсь

10: 30 – 11:00 ем варенье

11:00 – 14:00 в гостях у Малыша

14:00 – 14:30 ем варенье

14:30 – 17:00 сплю

17:00 – 17:30 ем варенье

17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше

20:00 – 20:30 ем варенье

20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?

- Чего не хватает в его режиме дня? (не умывается, не делает зарядку)

- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? (ест варенье и спит)

- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему? (нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес) Карлсон принёс для нас гостинцы,а какие мы узнаем отгадав загадки.

Сидит она на грядке
В земляной кроватке,
На ней сотня одёжек
И все без застёжек,
Зелёная да русенькая,
Утром на ней бусинки.
(капуста)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(банан)

Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(свёкла)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(лук)

Лежит на грядке зелёный
здоровячок, а имя ему…
(кабачок)

Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу.
(ананас)

Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко- кислый.
(киви)

Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, - скажу.
(яблоко)

-Ребята, как бы вы предложили назвать все наши отгадки к загадкам? (овощи и фрукты)

- Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты?

Почему?

- Недаром говорится в пословицах “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты.

- Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (о том, почему нужно правильно питаться)

-Правильно. Давайте сегодня мы с вами поможем Карлсону ответить на вопрос почему нужно правильно питаться?


III. Изучение нового материала.

“От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития.

- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем. (откройте учебники на стр. 50 схема)

- (СЛАЙД 3) Ребята, рассмотрите схему. Для чего организму нужно правильное питание? Ответы детей!!!(для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями)

- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.

- (СЛАЙД 4) Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми.

Для чего нужны нам питательные вещества, как вы думаете?

- (СЛАЙД 5). Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель)

- Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры.

(СЛАЙД 6). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. (масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки)

- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.

(СЛАЙД 7) Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)

- Эти продукты содержат углеводы.

- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. (Почему так решил Карлсон?)Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? (нет)

- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу).

- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? (5. Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин)

Ребята, давайте поработаем с вами в группах. Но прежде вспомним правила работы в группах

Задание1

Вам нужно заполнить таблицу(вписать продукты, которые содержут белки,жиры,углеводы)

белки

жиры

углеводы

Сыр

Масло

Торт

Сметана

Сливки

Конфеты

Цельное молоко

Колбаса

Варенье

бобы

Мясо

Виноград

Рыба

сало

Яблоко

творог


мёд





IV. Физ.минутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Продолжаем нашу работу.

- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму.

Для здоровья глаз, ногтей,

Для зубов и для костей

Очень нам необходимы,

Что же это? (витамины)

-Что такое витамины?

“ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов”.

- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия. Витаминов очень много, но самые главные это витамины А,В,С,Д

- Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, давайте пригласим их.

ВИТАМИН А

Я, витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Я содержусь в яйцах, рыбьем жире и в ярко – окрашенных и темно-зелёных овощах и фруктах. Много меня в моркови.

Витамин В.

Я, витамин В способствую хорошей работе сердца и содержусь в чёрном хлебе, в различных кашах, в картофеле и в молоке.

Витамин С.

Я, витамин С, укрепляю весь организм, делаю человека более здоровым. Содержусь в фруктах, особенно в цитрусовых, например: в лимонах, апельсинах. Также в плодах шиповника и в зелёных овощах.

Витамин Д

Я, витамин Д необходим для роста и делаю наши кости крепкими. Содержусь в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.

- И так ребята, с какими основными витамины мы с вами познакомились?

(А, В, С, D) Чтобы подробнее узнать в каких продуктах содержутся витамины откройте учебник

- В каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе)

- Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? (улучшают зрение)

- А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.

- Назовите продукты, которые содержат витамин В. (батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица)

- Чем полезен витамин В для нас? (он укрепляет наш организм, дает запас энергии)

- Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.

- В каких продуктах содержится витамин D? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле)

- Для чего он нужен нашему организму? (он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный»)

- Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. (СЛАЙД 9) Рахит — это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D.

- Назовите продукты, которые содержат витамин С (лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива)

- Чем полезен витамин С?(закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.

- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. (СЛАЙД 10)

- Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах.

(Яблоко, груша, апельсин – С

Хлеб, яйцо – В

Рыба, масло – D

Курица– В

Лук, чеснок – С

Сыр, морковь, картошка – А

Свекла, баклажан – А

Редиска, облепиха, слива – С)



V. Работа по наглядному материалу.

- Ребята, а сейчас вам нужно выбрать продукты, которые содержат витамины

1 группа- витамин А

2 группа – витамин В

3 группа – витамин С

4 группа – витамин Д.

VI. Итог урока.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам было интересно узнать?

Рефлексия: СЛАЙД 11

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.

Самооценка


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!