Предмет | математика | Класс, ФИ учащегося | 2 класс |
Тема урока | Связь умножения и сложения. |
Тип урока | Систематизации и обобщения знаний и умений |
Цель | Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие внимания и логического мышления |
Основные понятия и термины | Умножение, произведение |
Образовательные ресурсы | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Этапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при- надлежностей, ластика, линейки) | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Целеполагание - Открой учебник на с. 17–18, определим тему и цель урока. 3. Устный счет. А) Игра «Расшифруй слово». – Посчитай, запиши ответы в порядке убывания и расшифруй слово. (На мониторе запись.) П | 20 + 70 | | А | 36 + 40 | Н | 60 – 40 | И | 57 – 7 | В | 50 + 4 | Ь | 97 – 70 | Л | 49 – 4 | Р | 32 + 46 | О | 69 – 60 | Слово: правильно. Б) Задачи на внимание. На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Выбери правильный ответ. - 4 -6 -0 2 Кто громче рычит: тигр или буйвол? (Подчеркни название животного) | Показывает выполненную домашнюю работу. Читает тему урока, с помощью учителя пробует формулировать цель урока. Выполняет задание Выполняет задание | П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; Р – ориентируется в учебнике; замечает допущенные ошибки. К – учится высказывать свое мнение, налаживает эмоциональный контакт с учителем. Л – развитие способности понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
III. Закрепление знаний | 1.Предлагает рассмотреть записи из левого столбика (док) – Рассмотри суммы. Они похожи? – записи на сложение одинаковых чисел можно заменить записями на умножение? Посмотри внимательно еще раз на записи на умножение в правом столбике. Найди пары. - Послушай что означает каждое число в записи со знаком умножения: 2 · 8. (Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает, сколько раз оно бралось). 2. Найди произведение чисел из правого столбика и запиши. 3. физминутка Организует проведение физкультминутки | Находит пары (интерактивное задание в доке) Слушает учителя Выполняет задание Выполняет движения физкультминутки |
IV. Практическая деятельность | 1.Работа над задачей № 4 стр 18. – Рассмотри рисунок. Кого ты там видишь? – Можем составить такую задачу: на дереве было 4 гнезда, в каждом гнезде было по 3 птенца. Сколько птенцов было на дереве? - Где я ошиблась? Сколько птенцов было на дереве? - Сделаем рисунок к задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Какое действие должны выполнить? 2. В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 8 4*. Задания из электронного приложения к учебнику | Слушает вопросы учителя, пробует отвечать. Составляет совместно с учителем рисунок к задаче. Решает задачу: 1) 2 * 4 = 8 (п.) Ответ: 8 птенцов было на дереве. Выполняет задание Выполняет задание | П – осуществляет анализ, сравнение, обобщение. производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, рисунки т. д.); доказательства. Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли; использует элементарные речевые средства для решения коммуникативных задач; высказвает свое мнение; Л – осуществляет смыслообразование |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Что сегодня вспомнили, повторили? (учитель отвечает на поставленные вопросы) - Как ты оценишь свою деятельность на уроке? | Слушает учителя, соглашается с его мнением Пробует оценить свою работу. | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 18, № 2 (1 ст) | Слушает учителя | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |