Учитель: Мантрова Лариса Николаевна, Малолавровский филиал МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школы
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные. Организовать рабочую среду. Личностные. Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Вступительное слово. 1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием 2. Предъявляет задание с информацией проблемного характера. 1.Найдите значение выражений: 100 : 5; 55 : 5; 55 : 1; 55: 11; 100: 1; 100 : 24; 72: 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 90 : 90. 2. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? 3.Как называются числа при делении? 4. Как называются данные равенства? х : 3 = 15; 45 : х = 15 5.Как найти неизвестное делимое? 6.Как найти неизвестный делитель? 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1.Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Принимают информацию. Выполняют задание. 3.Формулируют вопросы | Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные: формулировать информационный запрос Регулятивные: определять цели учебной деятельности |
Постановка учебных задач | На доске – тема урока «Делители и кратные». Задает вопрос о том, что известно о данных понятиях Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? | Читают тему урока. Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. Знаем свойства деления Умеем находить неизвестный делитель в уравнении Не знаем, что такое «кратное» Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Познавательный этап. Открытие нового знания. Решение задач (коллективная работа) Физкультминутка | Делители 30 и кратные 30 Комментирует, направляет работу учащихся, устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновать свой ответ. Предлагает выполнить задания № 3(3). Предлагает выполнить упражнение: Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий 1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем данного 2.Выполняя задание, непосредственно применяют определение делителя и кратного Выполняют упражнение | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
Этап первичного закрепления. | 1.Учитель предлагает выполнить задания № 4 и №6 2.Учитель консультирует 3.При ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения. | 1.Учащиеся осуществляют действия по намеченному плану (групповая, индивидуальная работа, взаимоконтроль) 2.Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом, и оценивают свою работу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: структурировать знания, рефлексия способов и условий действия |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой. | Учитель предлагает выполнить задания: 1 Вариант № 3(1), 5(б), 10 (1,3) 2 Варинат № 3(2), 5(а), 10 (2,4) По ме6ре выполнения работы учитель консультирует учащихся. | 1.Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают 2.Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценка деятельности товарищей) | Личностные: самоопределение Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка |
Этап включения в систему знаний и повторение. | Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное? Предлагает придумать задачу на деление поровну | При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?” Учащиеся озвучивают несколько задач. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму; анализ, сравнение, обобщение, аналогия; извлечение необходимой информации, подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ; установление причинно-следственных связей, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. | 1.Ребята по очереди высказываются одним предложением, начало фразы на слайде: 1.Сегодня я узнал. 2.Было интересно 3.Было трудно 4.Я понял, что.. 5.Тепер я могу… 6.Я приобрёл … 7.Я научился .. 8.Я смог.. 9.Мне захотелось | Коммуникативные : - использовать речи для регуляции своего действия Регулятивные : Обьективно оценивать результаты своей деятельности |
Домашнее задание | Задаёт домашнее задание п.1, № 5(1,2), №8, №14 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |