СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Решение задач. Повторение" (4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач. Повторение" (4 класс)»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №62»

Дата: 28.09.2023 Класс: 4-1

Предмет математика

Тема урока «Решение задач (повторение)»

Цель: закрепление у учащихся ранее полученных знаний.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Отслеживать знание правил оценки частного и произведения.

Развивать умение давать оценку частному и произведению.

Предметные:

Знают правила оценки частного и произведения.

Умеют давать оценку частного и произведения.

Развивающие:

П: развивать умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К: развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: развивать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Метапредметные:

П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

Развивать у обучающихся познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Личностные:

Демонстрирует познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Вспомним правила оценки частного и произведения.


Вспомним, как давать оценку частного и произведения.


Тип урока: отработка умений и рефлексии

П

28 сентября

Классная работа

Математика – гимнастика ума.

ринципы обучения
: принцип наглядности, доступности, научности.

Методы обучения: словесный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа.

Оборудование для обучающихся: учебник, раздаточный материал.

Оборудование для учителя: учебник, наглядный материал.

Основные термины, понятия, определения, правила: оценка частного, оценка произведения.

Оформление классной доски.

Ход урока

Этап/время

Цель этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение (методические материалы)

Деятельность обучающихся (действия + примерные ответы)

Орг. момент.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь, пенал.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.


-Посмотрите на доску, на ней вы видите пословицу «Математика – гимнастика ума». Как вы её понимаете?

-Зачем нам нужно тренировать ум?

-Сегодня именно этим мы и займемся. Готовы начать урок?

Прил. 1

Учащиеся высказывают свое мнение: решая различные задачи, выражения, уравнения мы тренируем наш мозг.

Высказывают свое мнение.

-Да!

Актуализация и пробное учебное действие.


-Какую тему вы изучали на прошлых уроках?

-Давайте вспомним, чему вы уже научились. Откройте учебник на странице 28 и прочитайте задание №1. Каким правилом мы воспользуемся, чтобы выполнить это задание?






-Выполним это задание устно:

1. 698 : 2 300

2. 785 : 5

3. 400

4. 30 645 : 47

5. 500 464 : 36

6. 700 : 458

Учебник стр. 28

-Оценка частного.



-Если заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшится. Если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. При этом числа заменяются возможно более близкими по значению и удобными для вычислений числами.

1. 349 300

2. 157

3. 400

4. 30

5. 500

6. 700

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


-Тема сегодняшнего урока «Решение задач (повторение). Исходя из темы урока, какую мы можем поставить цель?




-Вспомнить и закрепить ранее полученные знания.

Реализация построенного проекта.


-Выполним задание на повторение сразу двух тем: «Оценка произведения» и «Оценка частного». Но выполнять вы его будете письменно по вариантам, в учебнике на странице 28 №2. 1 вариант – выполняет выражения под буквами А и В, а 2 вариант под буквами Б и Г. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Приступаем к заданию.

-Проверим, как вы его выполнили (взаимопроверка) поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки простой карандаш и отмечайте знаком «+» верное выполненное задание, и знаком «-» задание, в котором допущена ошибка:

м м б б

А) 200 х 70 x 76 x 80

14 000 x 76  000

м м б б

Б) 500 x 400 x 421 x 500

200 000 x 421  000

м б б м

В) 3 000 : 60  592 : 57  000 : 50

50  592 : 57

м б б м

Г) 270 000 : 900

300


-Поднимите руки, кто выполнил задание верно, молодцы, в теме вы разобрались. Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, вам нужно лучше изучить эти темы и потренироваться в выполнении заданий.

-Какое правило помогло вам выполнить это задание?










-Следующее задание № 3 снова выполним по вариантам, 1 вариант – 1 и 3, 2 вариант – 2 и 4, внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению.

-Проверим, какие два решения неравенства вы подобрали к 1 выражению, выполним самопроверку, если задание выполнено верно, поставьте рядом «+», если допущена ошибка «-»? 2, 3, 4?


-Поднимите руки, кто выполнил задание верно, молодцы, в теме вы разобрались. Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, вам нужно лучше изучить эти темы и потренироваться в выполнении заданий.


Учебник стр. 28










Выполняют взаимопроверку.


















Оценивают свою работу.






-При уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении – увеличивается. Поэтому, чтобы найти нижнюю границу произведения, множители (кроме однозначных) заменяют меньшими круглыми числами. А для нахождения верхней границы – наоборот, большими круглыми числами. При этом их выбирают наиболее близкими по значению.


Выполняют задание.




1) а - 9

2) 8 х б 32 (5 – до бесконечности)

3) 2 х с - 7 = 5 (6 – до бесконечности)

4) 16 - д : 3


Оценивают свою работу.

Самостоятельная работа.


-А теперь выполним самостоятельную работу на карточках, подпишите их, сверху у вас есть пустая строчка. Если появятся вопросы, поднимите руку, я подойду.

Учитель собирает работы учеников.

Прил.2

Выполняют самостоятельную работу.

Подведение итогов урока, рефлексия.


-Тема нашего урока звучала, как «Решение задач (повторение)». Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы её?

-Какие темы мы сегодня закрепляли?

-А какие правила помогали вам в выполнении заданий?

















-Оцените свою работу на уроке при помощи листов самооценки, которые лежат у вас на партах, лестницу успеха, она состоит из 3-х ступеней. Я предлагаю вам, расположить себя на одной из ступеней, но 3 ступень – я отлично работал на уроке, не допускал ошибок и разобрался в темах; 2 ступень – я работал, но допускал ошибки, мне следует ещё потренироваться; 1 ступень – я совсем не понял тему и допускал много ошибок, мне следует изучить тему ещё раз.

-Поднимите руку, кто разместил себя на 1 ступени? На 2? На 3?

-Спасибо за урок! До свидания!


Лист самооценки.


-Вспомнить и закрепить ранее полученные знания.

-Да.

-Оценка частного и оценка произведения.

- Оценка частного - если заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшится. Если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. При этом числа заменяются возможно более близкими по значению и удобными для вычислений числами.

Оценка произведения - при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении – увеличивается. Поэтому, чтобы найти нижнюю границу произведения, множители (кроме однозначных) заменяют меньшими круглыми числами. А для нахождения верхней границы – наоборот, большими круглыми числами. При этом их выбирают наиболее близкими по значению.










Приложение 1

Математика – гимнастика ума.


















Приложение 2

_______________________________________

Самостоятельная работа

1. БЛИЦтурнир.

А) За 4 пакета кефира заплатили m р., а за 5 пакетов сока – k р. На сколько рублей пакет кефира дешевле пакета сока? ___________________________________________________

Б) Воробей пролетел х метров за 9 мин, а бабочка – у м за 2 мин. Во сколько раз скорость бабочки меньше скорости воробья? ____________________________________________

В) Мастер сделал а деталей за 4 ч. Сколько таких деталей сделает он за 7 ч, если будет работать с той же производительностью? _____________________________________________

Г) Моторная лодка прошла b км за 2 ч. За сколько времени она пройдет d км, если будет идти с той же скоростью? ____________________________________________________

2. Реши уравнения и сделай проверку.

А) (32 – х) * 6 – 39 = 45 Б) (275 + 80 : у) : 4 = 70




























































Прил. 3

Лестница успеха





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!