Орг. момент. | | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь, пенал. | | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности. | | -Посмотрите на доску, на ней вы видите пословицу «Математика – гимнастика ума». Как вы её понимаете? -Зачем нам нужно тренировать ум? -Сегодня именно этим мы и займемся. Готовы начать урок? | Прил. 1 | Учащиеся высказывают свое мнение: решая различные задачи, выражения, уравнения мы тренируем наш мозг. Высказывают свое мнение. -Да! |
Актуализация и пробное учебное действие. | | -Какую тему вы изучали на прошлых уроках? -Давайте вспомним, чему вы уже научились. Откройте учебник на странице 28 и прочитайте задание №1. Каким правилом мы воспользуемся, чтобы выполнить это задание? -Выполним это задание устно: 1. 698 : 2 300 2. 785 : 5 3. 400 4. 30 645 : 47 5. 500 464 : 36 6. 700 : 458 | Учебник стр. 28 | -Оценка частного. -Если заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшится. Если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. При этом числа заменяются возможно более близкими по значению и удобными для вычислений числами. 1. 349 300 2. 157 3. 400 4. 30 5. 500 6. 700 |
Реализация построенного проекта. | | -Выполним задание на повторение сразу двух тем: «Оценка произведения» и «Оценка частного». Но выполнять вы его будете письменно по вариантам, в учебнике на странице 28 №2. 1 вариант – выполняет выражения под буквами А и В, а 2 вариант под буквами Б и Г. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Приступаем к заданию. -Проверим, как вы его выполнили (взаимопроверка) поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки простой карандаш и отмечайте знаком «+» верное выполненное задание, и знаком «-» задание, в котором допущена ошибка: м м б б А) 200 х 70 x 76 x 80 14 000 x 76 000 м м б б Б) 500 x 400 x 421 x 500 200 000 x 421 000 м б б м В) 3 000 : 60 592 : 57 000 : 50 50 592 : 57 м б б м Г) 270 000 : 900 300 -Поднимите руки, кто выполнил задание верно, молодцы, в теме вы разобрались. Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, вам нужно лучше изучить эти темы и потренироваться в выполнении заданий. -Какое правило помогло вам выполнить это задание? -Следующее задание № 3 снова выполним по вариантам, 1 вариант – 1 и 3, 2 вариант – 2 и 4, внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению. -Проверим, какие два решения неравенства вы подобрали к 1 выражению, выполним самопроверку, если задание выполнено верно, поставьте рядом «+», если допущена ошибка «-»? 2, 3, 4? -Поднимите руки, кто выполнил задание верно, молодцы, в теме вы разобрались. Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, вам нужно лучше изучить эти темы и потренироваться в выполнении заданий. | Учебник стр. 28 | Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу. -При уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении – увеличивается. Поэтому, чтобы найти нижнюю границу произведения, множители (кроме однозначных) заменяют меньшими круглыми числами. А для нахождения верхней границы – наоборот, большими круглыми числами. При этом их выбирают наиболее близкими по значению. Выполняют задание. 1) а - 9 2) 8 х б 32 (5 – до бесконечности) 3) 2 х с - 7 = 5 (6 – до бесконечности) 4) 16 - д : 3 Оценивают свою работу. |
Самостоятельная работа. | | -А теперь выполним самостоятельную работу на карточках, подпишите их, сверху у вас есть пустая строчка. Если появятся вопросы, поднимите руку, я подойду. Учитель собирает работы учеников. | Прил.2 | Выполняют самостоятельную работу. |
Подведение итогов урока, рефлексия. | | -Тема нашего урока звучала, как «Решение задач (повторение)». Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы её? -Какие темы мы сегодня закрепляли? -А какие правила помогали вам в выполнении заданий? -Оцените свою работу на уроке при помощи листов самооценки, которые лежат у вас на партах, лестницу успеха, она состоит из 3-х ступеней. Я предлагаю вам, расположить себя на одной из ступеней, но 3 ступень – я отлично работал на уроке, не допускал ошибок и разобрался в темах; 2 ступень – я работал, но допускал ошибки, мне следует ещё потренироваться; 1 ступень – я совсем не понял тему и допускал много ошибок, мне следует изучить тему ещё раз. -Поднимите руку, кто разместил себя на 1 ступени? На 2? На 3? -Спасибо за урок! До свидания! | Лист самооценки. | -Вспомнить и закрепить ранее полученные знания. -Да. -Оценка частного и оценка произведения. - Оценка частного - если заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшится. Если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. При этом числа заменяются возможно более близкими по значению и удобными для вычислений числами. Оценка произведения - при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении – увеличивается. Поэтому, чтобы найти нижнюю границу произведения, множители (кроме однозначных) заменяют меньшими круглыми числами. А для нахождения верхней границы – наоборот, большими круглыми числами. При этом их выбирают наиболее близкими по значению. |