№ п/п | Этапы урока | Содержание учебного материала | Методич приёмы, Формы работы | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1. | Организацион-ный момент. | Мобилизация внимания уч-ся. | Фронт. | Регулятивные: -умение готовиться к уроку, восприятию нового материала. Личностные: -смыслообразование (Я должен уяснить). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность уч-ся к работе на уроке. |
2. | Индивидуаль-ная работа (по карточкам). 5 мин. | Самостоятельная работа уч-ся. | Инд-но. | Познавательные: - общеучебные умения сруктурировать знания Личностные: -умение работать самостоятельно. -Коммуникативные: Умение оценивать работу друг друга, комментировать. | Выполнение заданий по карточкам. |
3. | Устный счёт. (5-7 мин.) | 1.Разминка для ума: сосчитать, сколько лап, голов, хвостов у всех сказочных персонажей. 2. Найти лишнее число (на доске). 3. Логическая задача «Кто за кем?» 4.Решение задач (устно) – объяснить выбор действия. | Фронт. | Познавательные: -умение считать, решать задачи. Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, дополнять ответы товарищей. | Уч-ся отвечают на вопросы, считают устно. |
4. | Актуализация темы и целей урока. (1 мин.) | -Какие задания мы выполняли? (решали задачи) -Над чем будем работать сегодня? (формулирование темы урока) | фронт | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, -планирование -прогнозирование. | Дети самостоятельно формулируют тему урока. |
5. | Работа над задачами. Закрепление пройденного. (7- 10 мин.) | 1. Решение задач. - Герои «Простоквашино» нам прислали задания. 1. Задача от кота Матроскина. Прочитайте задачу. Корова Мурка в день съедает 15 кг сена, а телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше. Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы должны узнать сначала? - Каким действием мы это узнаем? Составьте краткую запись к задаче. К орова – 15 кг ? Телёнок - ? на 10 кг меньше 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок. 15 + 5 = 20(кг) Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок. Проверка на экране. 2.Работа с учебником. -решение задач самостоятельно по вариантам. -взаимопроверка решения. | Фронт, Инд. | Познавательные: -умение решать задачи, выбирать действие -построение логической цепи рассуждения. -Регулятивные: -умение оформлять запись в тетради. -умение выполнять контроль, самоконтроль. Коммуникативные: Умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий. | Решение задач. |
6. | Физминутка (1 мин.) | Счёт, выполнение упражнений. | фронт | -Личностные: -стремление заботиться о своём здоровье. | Охрана здоровья школьника. |
7. | Закрепление. ( 5-7 мин.) | Задача от Шарика. - Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и устно решите задачу. Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на 30 м больше. Поставь вопрос и реши задачу. Вопрос: Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу? 70 + 30 = 100 (м) Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу | Фронт, Индивид | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания -умение правильно выбирать действия при решении задач. Коммуникативные: -умение оценивать работу друг друга. | Уч-ся ставить вопрос к задаче. -владение навыками рефлексии |
8. | Предварительный итог урока. (1 мин.) | -чему мы сейчас научились? -какие задачи урока выполнили? | Фронт. | Регулятивные: -умение соотносить результаты своей работы с целями и задачами урока. | -подведение предварительных итогов урока. |
9. | Дом. задание. (1 мин.) | (запись в дневник) | Фронт. | Регулятивные: -умение записывать д/з, планировать дом. работу. | Планирование дом. работы. |
10. | Работа над пройденным материалом. (5-7 мин). | -Выполнение заданий индивидуально. Игра «Воздушные шары» - А теперь задание от почтальона Печкина. Выполните задание на карточках на сравнение числовых выражений. - Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак 91 см 9 дм 9 дм 1 м 1 м 99 см 1 ч 10 мин -Взаимопроверка, выборочная проверка тетрадей. | Фронт. Инд | Регулятивные: -умение выполнять задания самостоятельно, делать проверку. Коммуникативные: -умение комментировать, оценивать работу. | Выполнение заданий. Закрепление математических умений. |
11. | Обобщение. – (1мин.) | -чему научились на уроке? -где пригодятся математические знания? | фронт | Коммуникативные: -умение делать обобщение, подводить итог. | Дети обобщают изученный материал. |
12. | Итог урока. Рефлексия. (1 мин.) | -выполнили ли мы поставленные задачи? -задачи на следующий урок. | фронт | -умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. | Дети подводят итог урока. |