СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Повторение. Решение задач изученных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение. Решение задач изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Повторение. Решение задач изученных видов"»

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: «Повторение. Решение задач изученных видов»

п/п


Этапы урока

Содержание учебного материала

Методич

приёмы,

Формы

работы

Формируемые УУД

Планируемые

результаты

1.

Организацион-ный момент.




Мобилизация внимания уч-ся.


Фронт.

Регулятивные:

-умение готовиться к уроку, восприятию нового материала.

Личностные:

-смыслообразование (Я должен уяснить).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность уч-ся к работе на уроке.

2.

Индивидуаль-ная работа

(по карточкам).

5 мин.

Самостоятельная работа уч-ся.

Инд-но.

Познавательные:

- общеучебные умения сруктурировать знания

Личностные:

-умение работать самостоятельно.

-Коммуникативные:

Умение оценивать работу друг друга, комментировать.

Выполнение заданий по карточкам.

3.

Устный счёт.

(5-7 мин.)

1.Разминка для ума: сосчитать, сколько лап, голов, хвостов у всех сказочных персонажей.

2. Найти лишнее число (на доске).

3. Логическая задача «Кто за кем?»

4.Решение задач (устно) – объяснить выбор действия.

Фронт.

Познавательные:

-умение считать, решать задачи.


Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, дополнять ответы товарищей.

Уч-ся отвечают на вопросы, считают устно.

4.

Актуализация темы и целей урока.

(1 мин.)

-Какие задания мы выполняли? (решали задачи)

-Над чем будем работать сегодня?

(формулирование темы урока)

фронт

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи,

-планирование

-прогнозирование.

Дети самостоятельно формулируют тему урока.

5.

Работа над задачами. Закрепление пройденного.

(7- 10 мин.)

1. Решение задач.

- Герои «Простоквашино» нам прислали задания.

1. Задача от кота Матроскина.

Прочитайте задачу.

Корова Мурка в день съедает 15 кг сена, а телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше. Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны узнать сначала?

- Каким действием мы это узнаем?

Составьте краткую запись к задаче.



К орова – 15 кг ?

Телёнок - ? на 10 кг меньше

  1. 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок.

  2. 15 + 5 = 20(кг)

Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок.

Проверка на экране.

2.Работа с учебником.

-решение задач самостоятельно по вариантам.

-взаимопроверка решения.

Фронт, Инд.

Познавательные:

-умение решать задачи, выбирать действие

-построение логической цепи рассуждения.

-Регулятивные:

-умение оформлять запись в тетради.

-умение выполнять контроль, самоконтроль.

Коммуникативные:

Умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.

Решение задач.

6.

Физминутка

(1 мин.)

Счёт, выполнение упражнений.

фронт

-Личностные:

-стремление заботиться о своём здоровье.

Охрана здоровья школьника.

7.

Закрепление.

( 5-7 мин.)

Задача от Шарика.

- Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и устно решите задачу.

Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на 30 м больше.

Поставь вопрос и реши задачу.

Вопрос: Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу?

70 + 30 = 100 (м)

Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу

Фронт,

Индивид

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания

-умение правильно выбирать действия при решении задач.

Коммуникативные:

-умение оценивать работу друг друга.

Уч-ся ставить вопрос к задаче.

-владение навыками рефлексии

8.

Предварительный итог урока.

(1 мин.)

-чему мы сейчас научились?

-какие задачи урока выполнили?

Фронт.

Регулятивные:

-умение соотносить результаты своей работы с целями и задачами урока.

-подведение предварительных итогов урока.

9.

Дом. задание.

(1 мин.)

(запись в дневник)

Фронт.

Регулятивные:

-умение записывать д/з, планировать дом. работу.

Планирование дом. работы.

10.

Работа над пройденным материалом.

(5-7 мин).

-Выполнение заданий индивидуально.

Игра «Воздушные шары»

- А теперь задание от почтальона Печкина. Выполните задание на карточках на сравнение числовых выражений.

- Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак

91 см 9 дм

9 дм 1 м

1 м 99 см

1 ч 10 мин

-Взаимопроверка, выборочная проверка тетрадей.


Фронт.

Инд

Регулятивные:

-умение выполнять задания самостоятельно, делать проверку.

Коммуникативные:

-умение комментировать, оценивать работу.


Выполнение заданий. Закрепление математических умений.

11.

Обобщение. – (1мин.)

-чему научились на уроке?

-где пригодятся математические знания?

фронт

Коммуникативные:

-умение делать обобщение, подводить итог.

Дети обобщают изученный материал.

12.

Итог урока. Рефлексия.

(1 мин.)

-выполнили ли мы поставленные задачи?

-задачи на следующий урок.

фронт

-умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке.

Дети подводят итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!