СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Коррозия металлов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока рассматривается содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя и учащихся) при изучении темы "Коррозия металлов".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Коррозия металлов"»

Технологическая карта урока

Предмет – химия класс – 9

Базовый УМК – Габриелян О.С.

Учитель: Кушнерёв А.А.

Тема урока – Коррозия металлов

Цель урока – сформировать понятие о коррозии металлов

Задачи урока:

Образовательные - Изучить явление коррозии, опираясь на базовые знания учащихся. Продолжить обучение методам экспериментального исследования. Интегрировать знания учащихся из области физики и химии для анализа полученных экспериментальных данных.

Развивающие - Развивать умения искать пути решения поставленной задачи и практические навыки при проведении эксперимента.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Тип урока – урок-изучение нового материала.

Необходимое оборудование – Оборудование для учителя: интерактивная доска, конспект интерактивной доски, железный гвоздь, соляная кислота, дихромат калия.

Оборудование и реактивы для учащихся: раствор HCl 5%, кусочек цинка, медная проволока, штатив для пробирок, пробирка, 3 пронумерованные пробирки с железным гвоздём (1), гвоздями, помещёнными 5 дней назад в воду (2) и раствор электролита (3).








Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации

Фиксация новой учебной задачи

Перед уроком учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой группе выбирается координатор..

Учитель демонстрирует слайды с изображениями изделий, подвергающихся коррозии. Предлагает учащимся ответить на вопрос, о каком явлении сегодня пойдёт речь?

Учащиеся размышляют, с какими русскими словами ассоциируется слово «коррозия»?


Слушают учителя, высказывают свои ассоциации.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Предлагает сформулировать вопросы, на которые необходимо ответить при изучении темы.

Демонстрирует опыты по влиянию внешних факторов на коррозию железа.

Формулируют вопросы:

Узнать, что такое коррозия?

Как она протекает?

Что ослабляет или усиливает коррозию?

Каковы методы защиты от коррозии?

Пробуют дать определение понятию «коррозия».

Осознанно строят речевые высказывания. Дополняют высказывания друг друга.

Исследуют условия учебной задачи.

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников в группе с целью фиксации результатов и обсуждения проделанных опытов.

Фиксируют результаты опытов в виде уравнений реакций, приходят к выводам о химической природе коррозии.

Воспринимают ответы обучающихся; совместно составляют уравнения.

Осуществляют самоконтроль.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия «электрохимическая коррозия»: к кусочку цинка добавьте раствор соляной кислоты. Теперь возьмите медную проволочку и прикоснитесь ей к кусочку цинка. Что наблюдаете? Создание проблемной ситуации: в опыте пузырьки водорода выделяются не только с кусочка цинка, но и медной проволоки.


Проводят коллективное исследование, Учащиеся выдвигают гипотезы, способные объяснить данное противоречие. Координаторы в группах фиксируют гипотезы.

Участвуют в обсуждении содержания материала в ходе приёма «мозговой штурм».

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Оценивает выдвинутые гипотезы и их обоснованность. Знакомит учащихся со схемой электрохимической коррозии.

Делают выводы:

когда возникает электрохимическая коррозия? Какой из металлов, находящихся в контакте разрушается быстрее?

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует самостоятельную работу по применению изученного материала к решению частных задач: защиты изделий от коррозии.

Применяют новый материал для решения практических задач: предлагают методы защиты от коррозии, знакомятся с методами защиты, о которых ещё не знают.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом, применительно к практике.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий:

Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Помог ли вам эксперимент разобраться в причинах коррозии?

Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока?

Осуществляют пошаговый контроль по результату


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!