СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Барометр"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Барометр"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс: 7

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр- анероид.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель для ученика:

Предметная цель:

Знать: физический прибор- ртутный баромет, барометр- анероид; где применяется данный приборе в жизни человека.

Уметь: раскрывать по обобщенному плану физический прибор- барометр; пользоваться барометро

Метапредметная:

Познавательная: учиться извлекать информацию из текста, видео, интернета.

Регулятивная: учиться действовать по плану,

Коммуникативная: учиться работать в группе, учиться передавать содержание в жатом виде

Задачи для учителя:

Обучающие: Ввести по обобщенным планам физический прибор- барометр, пользоваться данным прибором;

Воспитательные: Продолжать формировать научное мировоззрение

Развивающие: обучать постановке цели урока; обучать искать информацию, обучать передавать содержание в жатом виде

Образовательные результаты

Предметные: знать прибор- барометр; уметь пользоваться им .

Метапредметные:

  • Познавательная: раскрывать по обобщенному плану физический прибор; извлекать информацию из видео, текста, интернета.

  • Регулятивная: понятие учебной цели, оценивать качество и уровень усвоения знаний,

  • Коммуникативная: правильно формулировать ответы на поставленные вопросы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение работать в группе

Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Методы обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный ( беседа на этапах мотивации и изучения нового материала), практический ( самостоятельно добывать знание и делиться с ними на этапе изучения нового материала и звкрепления).

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению ( на этапе мотивации).

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы самоконтроля, самопроверки (на актуализации , подведение итогов).

Приемы и методы педагогической техники: проблемная ситуация , групповая работа, прием «лови ошибку», шкала достижений.

План

  1. 1 Организационный этап (1 мин)

  2. Мотивационно-целевой (5 мин)

  3. Изучение нового материала (31 мин)

  4. Этап закрепление (резерв)

  5. Подведение итого (2 мин)

  6. Домашнее задание ( 0,5 мин)

  7. Рефлексия (0,5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этапы урока

  1. Организационный этап (1 мин)

Здравствуйте ребята.




  1. Мотивационно целевой этап. ( 5 мин)

Ребята, предлагаю вам разгадать данный ребус








Ребята знает кто-нибудь, что такое барометр?

Совершенно верно, есть предположения, что он измеряет?


Совершенно верно. Данный прибор измеряет атмосферное давление.

Ну если мы уже знаем как называется прибор, который измеряет атмосферное давление, чем же мы тогда сегодня будем заниматься?


Совершенно верно. Как мы будем добывать знания, что будем использовать

Совершенно верно.

Предлагаю вам поработать с различными видами информациями : текст, интернет, видео.

А чему мы будем еще сегодня учится, когда будем работать с текстом, видео, интернетом.

Со вершено верно. После того как вы выполните задание вам необходимо поделиться ней со своими одноклассниками.


1 команда: расскажет про рутрный барометр

2 команда: Барометр- анероид

3 команда:расскажет нам про физика Эванджеллиста Торричели

4 команда: Расскажет нам про «опыт паскаля»

Барометр.



Это прибор которое что-то измеряет



Скорее всего атмосферное давление







Нужно узнать из чего состоит барометр, принцип его работы




Учебник, интернет, текс, видео





Будем учиться извлекать информацию.

Учу определять цель урока

  1. Изучения нового материала (31 мин)


Ребята работают самостоятельно ( в группах). После чего перед классом выступает один из группы, можно двоем.


План выступления:

Барометр-анероид

  • Назначение прибора

  • Внешний вид и отличительные признаки

  • Принцип действия

  • Основные части и их назначения

  • Правила пользования

  • Применение


Опыт Паскаля (работаем с учебником)

  • Цель опыта

  • Схема опыта

  • Условия, при которых осуществляется опыт

  • Ход опыта

  • Результат опыта


Ученый: (информацию берем из интернета)

  • Фамилия Имя.

  • В какой стране он работал, от куда родом

  • Годы жизни (сколько прожил лет)

  • В каких областях работал (физика, математиа, химия и т. д.)

  • Прославился

  • Интересные факты об ученом


Ртутный барометр: (опыт Торричелли) (работаем с видео)

  • Цель опыта

  • Схема опыта

  • Условия, при которых осуществляется опыт

  • Ход опыта

  • Результат опыта

В каких единицах измеряется атмосферное давление.

Скольким паскалям равен 1 мм. рт. ст. (для этого рассчитайте давление ртути высотой 1 мм. )

На каждое выступление будет отводится ровно 4 минуты. На выполнения этого задания я вам даю 15 мин.

Учу действовать по алану

Учу искать информацию в разных источниках

Учу осмысливать какая информация нужна к задачу

Учу передавать содержание в сжатом выборочном виде

Учу работать в группах


  1. Подведение итогов

Ребята с каким прибором мы сегодня познакомились?

Какие бывают барометры?

С каким ученым мы сегодня познакомились?

Чем он знаменит?

Барометром


Ртутный и анероид

С Эванджелистом Торричелли.

Измерил атмосферное давление, установил, то оно равно давлению столба ртути в трубке

Учу обобщать

Закрепления изученного материала

Ребята, давайте поиграем в небольшую игру, которая называется «лови ошибку».

Ваша задача прочитать предложения и найти в них ошибки, если конечно они там есть. После выйти к доске и исправить их.


  1. Воздух оказывает давления на избранные тела у поверхности Земли

  2. Работа медицинского шприца основана на действии водяного давления

  3. Прибор для измерения водяного давления называется – барометр.

  4. Вокруг Земли существует атмосфера, которая удерживается благодаря силе упругости.

  5. Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный

  6. У атмосферы есть четкие границы

  7. Атмосферное давление равно 780 мм рт.ст. Это означает, что воздух производит такое же давление, какое производит вертикальный столб воды высотой 780 мм.


Решим несколько задач:

1.На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформе показывает 764 мм рт ст , а при выходе из метро 762 мм рт ст. (24м)

2. Рассчитайте давление атмосферы на вершине горы высотой 540 м, если у подножия горы нормальное атмосферное давление. (715 мм рт ст)

3. С какой силой воздух давит на поверхность учебника. ( Принять атмосферное давление равным 105 Па)


  1. Домашнее задание


П.44,45 Упр. 21-4

Рассчитайте высоту столба барометра, если бы вместо ртути там была вода.


Рефлексия


Шкала достижений

Учу анализировать собственные знания

. На какую высоту надо подняться, чтобы давление воздуха уменьшилось

на 1 мм рт. ст.

А. 10 м Б. 12 м В. 76 м

  • Ааааа

Достижение

Шкала

Я знаю, каким прибором измеряется атмосферное давление

1

2

3

4

5

6



Я знаю ученого, который один из первый измерил атмосферное давление

1

2

3

4

5

6



Я знаю как устроен барометр (ртутный и барометр-анероид)

1

2

3

4

5

6



Я умею работать в группе

1

2

3

4

5

6



Я умею работать с информацией, находить в ней необходимые мне знания

1

2

3

4

5

6



Я умею формулировать свои мысли при устной и письменной речи

1

2

3

4

5

6



Эванджелиста Торричелли родился 15 октября 1608 г. Умер 1647. (39лет) в небольшом итальянском городе Фаэнца в небогатой семье. Воспитание получил у дяди, бенедиктинского монаха. Дальнейшая жизнь в Риме и общение с известным математиком (учеником Галилея) Кастелли способствовали развитию таланта Торричелли. Большинство трудов ученого по большей части оставались неопубликованными. Торричелли является одним из создателей жидкостного термометра.

Но наиболее известным экспериментальным исследованием Торричелли являются его опыты со ртутью, доказавшие существование атмосферного давления. Заслугой ученого является то, что он решил перейти к жидкости, обладающей большей плотностью, чем вода, – к ртути. Это позволило сделать опыты относительно легко воспроизводимыми. Однако не следует думать, что в середине XVII в. постановка и воспроизведение опытов Торричелли были простым делом. В те времена было довольно трудно изготовить необходимые стеклянные трубки, о чем свидетельствуют неудачи некоторых ученых в постановке аналогичных опытов независимо от Торричелли

























План выступления:

Барометр-анероид

  • Назначение прибора

  • Внешний вид и отличительные признаки

  • Принцип действия

  • Основные части и их назначения

  • Правила пользования

  • Применение

Барометр-анероид

Про массу или длину говорят, что они большие или маленькие, увеличиваются или уменьшаются. Про атмосферное давление говорят: оно высокое или низкое, повышается или понижается. Такая традиция установилась ещё с тех пор, когда атмосферное давление измеряли барометрами Торричелли, наблюдая за поднятием или опусканием ртутного столба. Сегодня чаще применяют безжидкостные барометры, так называемые анероиды (греч. «а» – отрицание, «нерос» – влажный).


Главная часть барометра-анероида – лёгкая, упругая, полая внутри металлическая коробочка 2 с гофрированной (волнистой) поверхностью. Воздух из коробочки откачан. Её стенки растягивает пружинящая металлическая пластина 5. К ней при помощи специального механизма прикреплена стрелка 6, которая насажена на ось 7 (см. рисунок ниже). Конец стрелки передвигается по шкале 4, размеченной в мм рт. ст. Все детали барометра помещены внутрь корпуса 1, закрытого спереди стеклом 3.

Согласно формуле F=pS, изменение атмосферного давления (то есть величины «p») будет приводить к изменению силы, сдавливающей стенки коробочки. Следовательно, будет изменяться и величина их прогиба. Возникающее движение стенок коробочки при помощи механизма передастся стрелке и вызовет её сдвиг к другому делению шкалы.


На рисунке – упрощённая схема соединения коробочки со стрелкой. В действительности этот механизм гораздо сложнее. В нём есть даже нить, наматывающаяся на колесо с жёлобом, прикреплённое к стрелке.

Барометр-анероид – очень чувствительный прибор. Например, с его помощью можно заметить изменение атмосферного давления даже при подъёме на лифте жилого дома. Наблюдая за барометром, вы легко обнаружите, что его показания меняются при перемене погоды. Замечено, что перед ненастьем атмосферное давление падает, а перед ясной погодой – возрастает. Кроме того, показания барометра зависят от высоты места наблюдения над уровнем моря. Чем выше мы будем подниматься, тем меньшим будет атмосферное давление. При небольших высотах подъёма каждые 12 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм рт. ст.


Как барометр-анероид, так и трубку Торричелли можно использовать не только как барометр, но и как вакуумметр. Так называется прибор, измеряющий давления газа, меньшие атмосферного.


На рисунке изогнутая трубка Торричелли помещена на тарелку воздушного насоса. Поскольку высота трубки гораздо меньше 76 см, то при атмосферном давлении ртуть заполняет трубку целиком (рис. «а»). Накрыв трубку колоколом и откачивая воздух насосом, мы будем понижать давление. Через некоторое время уровень ртути начнёт понижаться, показывая, что под колоколом постепенно создаётся вакуум (рис. «б»)





































Опыт Паскаля (работаем с учебником)

  • Цель опыта

  • Схема опыта

  • Условия, при которых осуществляется опыт

  • Ход опыта

  • Результат опыта



Ученый: (информацию берем из интернета)

  • Фамилия Имя.

  • В какой стране он работал, от куда родом

  • Годы жизни (сколько прожил лет)

  • В каких областях работал (физика, математиа, химия и т. д.)

  • Прославился

  • Интересные факты об ученом



Ртутный барометр: (опыт Торричелли) (работаем с видео)

  • Цель опыта

  • Схема опыта

  • Условия, при которых осуществляется опыт

  • Ход опыта

  • Результат опыта

В каких единицах измеряется атмосферное давление.

Скольким паскалям равен 1 мм. рт. ст. (для этого рассчитайте давление ртути высотой 1 мм. )








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!