СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по классному часу "Любите и берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по классному часу "Любите и берегите природу"»

Тема: Любите и берегите природу

Класс: 2

Цель: создание условий для представлений у младших школьников о формировании ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию любви к родной природе;

2. Познакомить с правилами поведения на природе;

3. Пополнение знаний учащихся по экологии.













































Этапы

Приемы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

Контроль

Мотивационный этап

Словесный

Здравствуйте

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение.

Приветствуют






Тепло

Фронтальная

Контроль

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Не зря я начала урок со строчек стихотворения

Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе вместе с героем мультфильма «Лунтик».

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы





Природа

Фронтальная

Контроль

Основная часть

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Наглядный (презентация)

Хочу вам рассказать и показать историю про лес.

«Жил был лес.(2)

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайд.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волк, медведь, лось, лиса)

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Почему в лесу никто не живет?



Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Первая станция «Лесная»

Давайте посмотрим, что же у нас спрашивает Лунтик

Лес, там, где растет очень много разных растений: трава, кусты, деревья.

Давайте посмотрим, какое дерево нарисовал Лунтик

Что есть у всех деревьев?



Ребята, а кто знает, что такое красная книга?


Их так мало осталось в природе. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: "Осторожно! Может случиться беда!" Не забывайте: нужно бережно относиться ко всей природе. Посмотрите, у меня есть специальные знаки, которые показывают, как нам нельзя вести себя в лесу(слайд)

Какой можем сделать вывод?





Вторая станция. «Птичья»

«Много в нашем мире птиц,

Воробьев, дроздов, синиц.

Есть ворона, голубь, грач.

Дятел, ласточка, сова.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть»

Давайте сыграем:

1.Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птицы, склевали все крошки и семечки, а рябину не тронули. Кто прилетел? (слайд)

2.На другой день прилетели птички с желтыми грудками, склевали семечки и сало. Кто же они?

3.А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные. И ни одной рябины не осталось. Кто они?


Вот сколько всего вы узнали сегодня про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы птицы исчезли? (Погибли бы все деревья. Без птиц нам было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.)

Составим вывод по 2 станции(слайд)


Третья станция «Животные леса».

Нашу планету украшают деревья, растения и птицы.

Сейчас мы подумаем все вместе, как связаны животные с деревьями(слайд):

Белка (строит гнездо в дупле).

Медведь (питается плодами и строит под деревьями берлогу).

Лось (питается листьями, корой дерева).

Заяц (питается корой дерева).

Ежик (строит норку под корнями дерева).

Составим вывод

Слушают








Енот, лось



























Человек разрушил жизнь










Читают




Береза


Ствол, ветви,листья,корень

Там особые виды растений и животных











Мы в лесу гости и должны бережно относится ко всему













Воробей


Синица



Дрозд






Погибли все деревья







Нужно кормить птиц, беречь их





Подбирают дерево









Лес это источник жизни для всего живого и нужно беречь то, что природа создавала веками.

Фронтальный

Контроль

Итог

Словесный (беседа, объяснение)

Ну, что, вам понравилось наше путешествие?

А сколько всего полезного и интересного мы с вами узнали?

Что больше всего запомнилось? Какие деревья вспомните?

Назовите птиц, о которых мы вспоминали?

Какие животные пришли к нашему дереву?

И давайте закрепим наши знания, которые мы получили на протяжении всей беседы

Игра: " Что хорошо, а что плохо?"


У меня флажки, они разного цвета: красные и зеленые. Рассмотрим картинки и поместим под ними флажки. Зеленый флажок-это хорошо, а красный флажок- плохо.

1.Костер в лесу - красный флажок.

2.Мусор в лесу - красный флажок.

3.Сломанные ветки - красный флажок.

4.Посадка деревьев - зеленый флажок.

5.Развешивание кормушек - зеленый флажок.

6.Не рвать цветы - зеленый флажок.

Вы большие молодцы

Давайте сделаем вывод за все станции и игры: нужно хранить и оберегать нашу планеты. Все зависит от людей, ведь мы с вами этим дышим и кушаем. Мы должны заботиться о своем здоровье.

Да




Отвечают на поставленные вопросы
























Слушают и помогают







Фронтальная

Контроль




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!