Основная часть | Словесный (беседа, рассказ, объяснение) Наглядный (презентация) | Хочу вам рассказать и показать историю про лес. «Жил был лес.(2) Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайд. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волк, медведь, лось, лиса) Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. – Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. " Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Почему в лесу никто не живет? Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Первая станция «Лесная» Давайте посмотрим, что же у нас спрашивает Лунтик Лес, там, где растет очень много разных растений: трава, кусты, деревья. Давайте посмотрим, какое дерево нарисовал Лунтик Что есть у всех деревьев? Ребята, а кто знает, что такое красная книга? Их так мало осталось в природе. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: "Осторожно! Может случиться беда!" Не забывайте: нужно бережно относиться ко всей природе. Посмотрите, у меня есть специальные знаки, которые показывают, как нам нельзя вести себя в лесу(слайд) Какой можем сделать вывод? Вторая станция. «Птичья» «Много в нашем мире птиц, Воробьев, дроздов, синиц. Есть ворона, голубь, грач. Дятел, ласточка, сова. Знаешь, их так много есть, Что их всех не перечесть» Давайте сыграем: 1.Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки и веточку рябины. Прилетели птицы, склевали все крошки и семечки, а рябину не тронули. Кто прилетел? (слайд) 2.На другой день прилетели птички с желтыми грудками, склевали семечки и сало. Кто же они? 3.А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные. И ни одной рябины не осталось. Кто они? Вот сколько всего вы узнали сегодня про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы птицы исчезли? (Погибли бы все деревья. Без птиц нам было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.) Составим вывод по 2 станции(слайд) Третья станция «Животные леса». Нашу планету украшают деревья, растения и птицы. Сейчас мы подумаем все вместе, как связаны животные с деревьями(слайд): Белка (строит гнездо в дупле). Медведь (питается плодами и строит под деревьями берлогу). Лось (питается листьями, корой дерева). Заяц (питается корой дерева). Ежик (строит норку под корнями дерева). Составим вывод | Слушают Енот, лось Человек разрушил жизнь Читают Береза Ствол, ветви,листья,корень Там особые виды растений и животных Мы в лесу гости и должны бережно относится ко всему Воробей Синица Дрозд Погибли все деревья Нужно кормить птиц, беречь их Подбирают дерево Лес это источник жизни для всего живого и нужно беречь то, что природа создавала веками. | Фронтальный | Контроль |
Итог | Словесный (беседа, объяснение) | Ну, что, вам понравилось наше путешествие? А сколько всего полезного и интересного мы с вами узнали? Что больше всего запомнилось? Какие деревья вспомните? Назовите птиц, о которых мы вспоминали? Какие животные пришли к нашему дереву? И давайте закрепим наши знания, которые мы получили на протяжении всей беседы Игра: " Что хорошо, а что плохо?" У меня флажки, они разного цвета: красные и зеленые. Рассмотрим картинки и поместим под ними флажки. Зеленый флажок-это хорошо, а красный флажок- плохо. 1.Костер в лесу - красный флажок. 2.Мусор в лесу - красный флажок. 3.Сломанные ветки - красный флажок. 4.Посадка деревьев - зеленый флажок. 5.Развешивание кормушек - зеленый флажок. 6.Не рвать цветы - зеленый флажок. Вы большие молодцы Давайте сделаем вывод за все станции и игры: нужно хранить и оберегать нашу планеты. Все зависит от людей, ведь мы с вами этим дышим и кушаем. Мы должны заботиться о своем здоровье. | Да Отвечают на поставленные вопросы Слушают и помогают | Фронтальная | Контроль |