СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике на тему: "Какая бывает информация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике на тему: "Какая бывает информация"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Какая бывает информация»,

разработанного студенткой 41а группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сабелькиной Дарьей Евгеньевной









с. Плещеево, 2023

Класс

2

Тема занятия

Какая бывает информация

Цель занятия

Научиться понимать, что информация бывает разных видов и определять вид информации по способу восприятия человеком.

Основные термины и понятия

Информация; виды информации; органы чувств.

Информационно-образовательная среда


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знания: какими способами человек получает информацию;

с помощью каких органов

  • Умения:


Познавательные УУД:

1. Развить читательские умения, умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах;

2. Уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Регулятивные УУД:

1. Уметь планировать промежуточные цели с учетом конечного результата;

2. Уметь составлять план и последовательность действий


Коммуникативне УУД:

1. Уметь работать в группах;

2. Уметь выражать свои мысли с учетом синтаксических, орфографических правил русского языка

  1. Создать условия для развития интереса к изучаемой теме;

  2. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением компьютера;

  3. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.





















ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.


- Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Евгеньевна и сегодня внеурочное занятие по информатике проведу у вас я.

- Проверите всё ли лежит у вас на партах.


Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?


Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?


Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?


Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?


Доброе утро, дети!

Мы проснулись!


-Представим, что мы в зоопарке. Катя увидела удивительную птицу — павлина. Его хвост был похож на красивый веер, который переливался всеми цветами радуги.

- С помощью какой информации мы можем увидеть цвет, размер и форму хвоста павлина? (с помощью глаз)

- Верно. Это зрительная информация.

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.


Потирают глазки, делают из пальчиков бинокль и смотрят друг на друга.


Гладят ушки, кладут ладошки за ушками (изображают уши слона).


Гладят рука об руку, хлопают в ладоши.



Гладят ножки, стучат ими.



Поднимают руки вверх!





Слушают учителя.



Отвечают на вопрос.

  1. Постановка цели, задач, актуальности занятия

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили о терминах «информатика» и «информация». Давайте сейчас вспомним, что такое информация и откуда мы её получаем. (Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды. Это любые сообщения и сведения, которые мы с вами получаем из окружающего мира. Мы получаем информацию, когда читаем книги, говорим и слушаем собеседника, смотрим телевизор, пробуем еду, гладим котёнка или щенка, нюхаем цветы и т.д.)

- Хорошо. Тема нашего занятия: «Какая бывает информация»

- Информацию человек получает и воспринимает с помощью органов чувств. Вспомним, какие органы чувств есть у человека? (глаза, нос, язык, уши, пальцы и кожа)

Каждый орган чувств отвечает за определённый вид информации, которую мы получаем.

- На экране вы видите изображения органов чувств человека?  А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего занятия? Из этого сформулируем цель нашего занятия.

(узнать какими бывают виды информация)

- Как вы думаете какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (1. Узнать каких видов бывает информация;

2. Научиться определять и называть вид информации по способу восприятия)


Дают понятие «информация» и говорят откуда мы получаем информацию.

















Перечисляют органы чувств человека.









Формулируют цель занятия.



Ставят задачи занятия.

  1. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


- Ребята открываем учебник на стр. 13. «Какая бывает информация» и начинаем читать правила в соответствии с изображениями на слайдах.

- Что же такое уши? (орган слуха)

- Как называется информация, которую мы слышим?

(слуховая (звуковая) информация)

- Глаза что такое? (орган зрения)

- Как называется информация которую мы видим? (зрительная информация)

- Орган вкуса – это…(язык)

- Когда мы что-то ощущаем языком какая это информация? (вкусовая информация)

- Орган осязания – это…(кожа)

- Какую информацию мы ощущаем кожей? (осязательную (тактильную) информацию)

- Что такое нос? (орган обоняния)

- То, что мы ощущаем носом – это…(обонятельная информация)


Действуют следуя инструкциям учителя.

  1. Практическая часть.



  1. Рефлексия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!