Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты |
Самоопределение к деятельности (орг. момент) | 2 мин | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем в игре «Мир информации» | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации |
Актуализация знаний | 5 мин | Организует подводящий диалог побуждает детей к обсуждению понятия «Инфомация и восприятие её человеком» | Включаются в диалог, обмениваются мнениями | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Формулирование целей урока | 3 мин | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока с помощью презентации «Какая бывает информация» На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с целью и учебными задачами: «Узнать какими бывают виды информации». | Регулятивные УУД: Формирование умения ставить учебную задачу |
Проблемное объяснение нового знания | 5 мин | Продолжает показ презентации и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения на основе жизненного опыта Чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. | Просматривают презентацию, комментируют ситуации на основе личного жизненного опыта Чтение учебника | Личностные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока с учебником | 5 мин | с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. | Знакомятся с материалом учебника по изучаемой теме. Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, |
Закрепление учебного материала | 10 мин | Даёт задание детям в рабочих тетрадях. (1 группа), затем (2 группа) | Т. С. 6-10 № 2,5, 7 Определяют вид информации и способы её получения Выполняют работу в тетради и проверяют её в парах сменного состава | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки |
Самостоятельная работа Компьютерная практика | 10 мин | Побуждает к выполнению самостоятельной работы. Работа с ЭОР . 2 класс. (2 группа), затем (1 группа) | Выполняют самостоятельную работу с использованием компьютера ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. | Регулятивные УУД: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора, Коммуникативные УУД: - умение работать в группах и парах сменного состава |
Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение учителя, делают запись в дневник | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать |
Итог урока, рефлексия | 3 мин | Побуждает детей делать выводы по уроку. Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению | Вступают в диалог. Осуществляют контроль по достижению цели. Заполняют листы самооценки. | Личностные УУД: Формирование начальных форм рефлексии |