Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Индивидуальная работа с текстом учебника (стр. 6,7) до нуклеиновых кислот. | По ходу изучения материала оформить кластер: | Вещества Орг. Неорг.
Составляют кластер самостоятельно. | Метапредметные: развитие умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать материал. Предметные: формирование представления о существовании двух групп веществ, о значении воды и солей для клетки и живого организма в целом. Личностные: развитие умения выражать своё отношение к информации. |
Фронтальная работа с учениками. | -Какие органические вещества вам известны? | Учащиеся дают ответы на вопросы. | Предметные: формирование представления о многообразии органических веществ. Метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные УДД осознание ответственности за общее дело. |
Чтение с остановками. Работа с текстом учебника. | -Давайте выясним, какие существуют органические вещества клетки. По заголовку «Нуклеиновые кислоты», попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь? Работа с текстом. Итак, белки, что это за вещества, какова их роль? - Вернёмся к вопросу в начале урока: почему говоря о жизни на нашей планете, часто используют выражение: «Белковая форма жизни»? -Какие у вас возникают ассоциации при произношении слова «Липиды»? -Прежде, чем прочитать информацию об углеводах, предположите, что авторы могли о них написать?
| Учащиеся продолжают заполнять кластер по ходу изучения материала. Высказывают предположения, идеи. (в большом количестве содержатся в клетках, выполняют множество функций) Кластер, выполненный учащимися по ходу изучения материала, выглядит так: Вещества
Органич. Неорганич. белки вода жиры мин. соли нуклеиновые кислоты углеводы
| Метапредметные: развитие умения работать с информацией, умения её перерабатывать из одной формы в другую; контролировать и корректировать свою деятельность. Личностные: вступать в дискуссию, соблюдая такт, и объясняя своё мнение. Предметные: формирование представления о четырёх группах органических веществ, их роли в клетке. |