А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? 1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? 1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? 1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? 1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы? 1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? 1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? | Замысел состоял в достижении комплексной цели урока - обучение общению на французском языке. Выбор цели урока не случаен ,т.к.обусловлен основной целью обучения французскому языку, указанной в рабочей программе(Развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации.). Комплексная цель урока включает в себя ряд дополняющих друг друга задач для развития у учащихся коммуникативной компетенции элементарного уровня уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма .Задачи выстроены с учётом возрастных особенностей обучающихся. Проведённый урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Являясь очередным звеном в цепочке, урок работает и на последующие уроки ,т.к.ориентирован на последующее овладение аспектами языка. При подготовке к уроку учитывались программные требования и образовательные стандарты в 4-х видах речевой деятельности. Проведение урока обеспечило достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе. - Развитие этических чувств, доброжелательности, умение работать в группе (личностные результаты освоения учебного предмета) - Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; Овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий ; Готовность слушать собеседника и вести диалог (метапредметные результаты освоения учебного предмета) - Освоение правил речевого и неречевого поведения; Проведённый урок входит в календарно-тематический план, прилагаемый к рабочей программе по предмету. Рабочая программа является составной частью ООП ООО МБОУ специализированная школа №1, следовательно, опирается на стратегию развития данной школы. Отбор содержания и форм обучения учащихся сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса . Специальные задания из учебника и рабочей тетради нацелены на формирование автономности, что предполагает личную инициативу учащихся в самообразовании. Мною был выбран комбинированный тип урока, содержащий все стандартные этапы ,с акцентом на диалогическую речь. (В соответствии с замыслом урока.) |
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? | При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности обучающихся :любопытство, гиперактивность, стремление к успеху и поощрению, желание демонстрировать языковую догадку. В связи с этим, для повторения лексического материала использована игра в мяч, для формирования первичных грамматических навыков - работа в группах. |
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? | Урок был направлен на решение задач, поставленных при изучении предмета в рабочей программе: 1) Активизировать лексику по теме «Путешествие», изученную в 4 классе 2) Познакомить обучающихся с новым понятием «регионы Франции» 3) Подготовить учащихся к диалогическому и монологическому высказываниям в рамках заявленной темы |
5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? | На уроке соблюдалась учебная атмосфера на всех его этапах: от орг.момента до заключительного этапа.Учащиеся самостоятельно оценивали свою работу и работу своих товарищей. Познавательная мотивация обучающихся стимулировалась за счёт дидактических принципов новизны и дозированности речевого материала , благодаря смене видов деятельности, форм работы и использования электронных образовательных ресурсов в обучении. |
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему? | Я старалась поддерживать общую доброжелательную атмосферу занятия с активным, но не быстрым темпом урока, учитывая психофизиологические особенности данного школьного возраста. На мой взгляд были созданы гигиенические и эстетические условия для проведения урока: кабинет был проветрен, чистый, записи на доске не сливаются с её цветом. Использование экрана в работе не превышала допустимой нормы. |
В. Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? | На мой взгляд, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока, избежать переутомления и сохранить позитивное настроение учащихся благодаря педагогическим методам и принципам ,описанным выше. |