СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время учителя используют различные способы и методы при предъявлении нового материала.В соответствии с требованиями ФГОС очень эффективной при подготовке к уроку является технологическая карта урока.Предлагаю к ипользованию в работе учителя французского языка технологическую карту  урока при изучении темы "Путешествие" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Путешествие"»


Урок французского языка по теме «Путешествие»

Ф.И.О.  Полянская Оксана Владимировна, учитель французского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка»
Предмет:  французский язык
Класс:  6

УМК А. С. Кулигиной « Французский в перспективе» (Москва «Просвещение»)


Технологическая карта урока


Тема

 Путешествие

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

 Формирование УУД

Задачи

Образовательные:

Формирование социокультурной компетенции

- повторение понятий «страна», «город», «столица», «достопримечательность»

- знакомство с понятием «регион»

-знакомство с регионами Франции

Формирование навыков аудирования, говорения, чтения
Развивающие:

- Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.

- Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
Воспитательные:

- Продолжить формированиt интереса к предмету.

- Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.


УУД

ЛичностныеУУД:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

 Регулятивные УУД:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

 Коммуникативные УУД:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

- построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Познавательные УУД:

-построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать регионы Франции, их количество, столицы, достопримечательности

Уметь отвечать на вопросы по теме, используя грамматические знания и умения

Личностные:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Метапредметные:

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Основные понятия

 Регион, страна, город, достопримечательность, виды транспорта, путешествие

Межпредметные связи

 Информатика, география

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 Компьютер, экран для демонстрации мультимедийной презентации, магнитофон, учебники, раздаточный материал

Презентация к уроку (Приложение 1), тест для работы в группах (Приложение 2)

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Коммуникативное обучение иноязычной культуре, ИКТ



Конспект урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников


Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время:

Основные этапы:

  1. Начало урока

  2. Опрос дежурного

Задают вопросы дежурному, оценивают его ответы

Организует начало урока, опрос дежурного


Умение задавать правильно грамматически выстроенные вопросы.

Умение отвечать на различные виды вопросов.

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

Умение задавать вопросы

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать ответ дежурного


Определение темы, цели и задач урока

Этапы:

  1. Определение темы урока по предъявленному стихотворению

  2. «Мозговой штурм»

  3. Активизация ранее изученного материала по теме

  4. Определение цели урока

Приложение 1

1.Определяют тему урока по стихотворению

2. Работают в группе, определяют сферу темы

3. Выполняют задания разного типа

4. Формулируют цель урока

1. Предъявляет стихотворение с целью определения темы урока

2. озвучивает тему урока

3. Организует работу в группах

4. Организует выполнение заданий и контроль выполнения

4. Используя схему, помогает учащимся сформулировать цель урока

1. Стихотворение

2. Составление схемы для определения «сферы» разговора по теме

3. Упражнения на активизацию лексики по теме (1). Составить предложение по схеме с подстановкой слов)

2). Найти лишнее слово

3) Найти соответствия

4) Назови достопримечательность и город)

4. Сравнить схемы, найти отличия и на основе этого определить и сформулировать цель урока


1.Чтение

2. Знание лексики по теме (говорение)

3. Умение строить фразы по образцу (говорение)

4. Социокультурные знания( названия стран, столиц, достопримечательностей Москвы, Парижа) (говорение)

(Познавательные УУД).

формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- - построение речевых высказываний


(Коммуникативные УУД).

Работа в малых группах

Высказывают свою позицию

Выполняют упражнения различного типа

(Регулятивные УУД).

-Самостоятельное формулирование темы, сферы и цели урока

Планирование работы над темой

Коррекция( внесение корректив в план работы)

Физминутка

Выполняют физические упражнения

Организует физминутку по теме «Транспорт» (летим, плывем, едем)




Изучение нового материала

Время:

Этапы:

  1. Определение

  2. Работа в группах (выполнение теста) Приложение 2

  3. Контроль

Выполняют тест в группах с помощью учебника

Организует работу в группах, оказывает помощи в выполнении заданий, осуществляет контроль выполнения задания

Тест на поиск и понимание нового материала

Поиск информации

Оформление таблицы(письмо)

Говорение

(Познавательные УУД).

Знакомство с новыми понятиями

Поиск и выделение информации

(Коммуникативные УУД).

Работа в группе, -инициативное сотрудничество

-управление поведением партнера

(Регулятивные УУД).

Классификация понятий


Закрепление  нового материала 

Время:

Этапы:

  1. Аудирование

  2. Чтение

  3. Выполнение упражнений




  1. Слушают диктора повторяют

  2. Читают

  3. Выполняют упражнения на проверку понимания диалога

Организует работу с учебником, контролирует понимание упражнения, исправляет ошибки в чтении

Упражнения из учебника (аудирование и чтение диалога),

Чтение упражнения со страноведческой информацией

Вопросы по содержанию диалога

Аудирование

Чтение, говорение

(Познавательные УУД).

Поиск и выделение информации

Моделирование

(Коммуникативные УУД).

Работа в парах

(Регулятивные УУД).

- выявление объективной учебной информации, необходимой для усвоения

-контроль усвоения учебной информации



Домашнее задание

Время:


Записывают домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Раб.тетрадь стр.113, упр.1, 2

Чтение, перевод, письмо, поиск информации

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).


Рефлексия 

Время:

Этапы:

1.Подведение итогов

2.Рефлексия


1.Оценивают степень достижения цели

2. Оценивают собственную работу и своих одноклассников

3. Оценивают свое эмоциональное состояние

1. Организует этап подведения итогов и рефлексию «Смайлики»



(Познавательные УУД).

-самоконтроль и самооценка процессов результатов деятельности

(Коммуникативные УУД).

-взаимооценка

(Регулятивные УУД).

-оценивание результатов выполненной деятельности
















Самоанализ урока


Памятка для самоанализа занятия

Самоанализ

А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

Замысел состоял в достижении комплексной цели урока - обучение общению на французском языке. Выбор цели урока не случаен ,т.к.обусловлен основной целью обучения французскому языку, указанной в рабочей программе(Развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации.). Комплексная цель урока

включает в себя ряд дополняющих друг друга задач для развития у учащихся коммуникативной компетенции элементарного уровня уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма .Задачи выстроены с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Проведённый урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Являясь очередным звеном в цепочке, урок работает и на последующие уроки ,т.к.ориентирован на последующее овладение аспектами языка.

При подготовке к уроку учитывались программные требования и образовательные стандарты в 4-х видах речевой деятельности.

Проведение урока обеспечило достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе.

- Развитие этических чувств, доброжелательности, умение работать в группе (личностные результаты освоения учебного предмета)

- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с за­дачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись­менной форме; Овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий ; Готовность слушать собеседника и вести диалог (метапредметные результаты освоения учебного предмета)

- Освоение правил речевого и неречевого поведения;


Проведённый урок входит в календарно-тематический план, прилагаемый к рабочей программе по предмету. Рабочая программа является составной частью ООП ООО МБОУ специализированная школа №1, следовательно, опирается на стратегию развития данной школы.

Отбор содержания и форм обучения учащихся сделан в соответствии со здоровьесберегающими, есте­ственно­научными принципами организации учебно-­воспита­тельного процесса . Специальные задания из учебни­ка и рабочей тетради нацелены на формирование автономности, что предполагает личную ини­циативу учащихся в самообразовании.

Мною был выбран комбинированный тип урока, содержащий все стандартные этапы ,с акцентом на диалогическую речь. (В соответствии с замыслом урока.)

2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности обучающихся :любопытство, гиперактивность, стремление к успеху и поощрению, желание демонстрировать языковую догадку. В связи с этим, для повторения лексического материала использована игра в мяч, для формирования первичных грамматических навыков - работа в группах.

3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?


Урок был направлен на решение задач, поставленных при изучении предмета в рабочей программе:

1) Активизировать лексику по теме «Путешествие», изученную в 4 классе

 2) Познакомить обучающихся с новым понятием «регионы Франции»

3) Подготовить учащихся к диалогическому и монологическому высказываниям в рамках заявленной темы

4. Почему была избрана именно такая структура урока?

В соответствии с замыслом был выбран комбинированный тип урока, содержащий все стандартные этапы, для обеспечения наиболее полного формирования иноязычных компетенций.

5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

На уроке соблюдалась учебная атмосфера на всех его этапах: от орг.момента до заключительного этапа.Учащиеся самостоятельно оценивали свою работу и работу своих товарищей. Познавательная мотивация обучающихся стимулировалась за счёт дидактических принципов новизны и дозированности речевого материала , благодаря смене видов деятельности, форм работы и использования электронных образовательных ресурсов в обучении.

6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?

Я старалась поддерживать общую доброжелательную атмосферу занятия с активным, но не быстрым темпом урока, учитывая психофизиологические особенности данного школьного возраста. На мой взгляд были созданы гигиенические и эстетические условия для проведения урока: кабинет был проветрен, чистый, записи на доске не сливаются с её цветом. Использование экрана в работе не превышала допустимой нормы.

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?

В ходе урока корректив внесено не было.




В. Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

На мой взгляд, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока, избежать переутомления и сохранить позитивное настроение учащихся благодаря педагогическим методам и принципам ,описанным выше.

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что замысел урока был реализован.

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?


Уделять должное внимание работе в группах, менять состав групп




















Памятка для самоанализа занятия

А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?


4. Почему была избрана именно такая структура урока?

5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?

В. Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!