СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и презентация урока ИЗО по теме "Сказочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ИЗО (В.С.Кузин) в 4 классе +презентация на тему "Сказочный лес". Данная разработка была подготовлена для методического семинара.Включает в себя технологическую карту и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация урока ИЗО по теме "Сказочный лес"»

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе

Тема: Сказочный лес. Декоративное рисование

Тип урока: нетрадиционный, творческий

Цель: учить детей всматриваться в картину, замечать различные окраски пейзажа, высказывать впечатления при наблюдении картин, использовать гамму красок для передачи сказочного леса, познакомить с приемом стилизации предметов для усиления впечатления декоративности.

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать средства изобразительного языка для отражения художественных особенностей образа.

Развивающая: развитие нравственно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на изображаемое, аккуратность, художественный вкус.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Результативные: уметь выполнять необходимые действия в соответствии с поставленной целью и задачами.

Коммуникативные: выражать свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Планируемые личностные результаты: повышение уровня мотивации и творческой деятельности.

Методы обучения : словесные, наглядные.

Используемые ресурсы: учебник ИЗО, 4 класс, В.С. Кузин, презентация, детские книги с иллюстрациями Ю .А. Васнецова, альбом, краски, кисточки, баночки с водой.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас в гостях молодые учителя. Посмотрите на них.

- Проверьте вашу готовность к уроку: альбом, краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш. Если это все есть, то можем начинать наш урок.


Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке

КУУД-планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

ЛУУД- понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2

Этап введения в тему урока

-Отгадайте загадку.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны- до небес!

Называют его … (лес)

-Правильно, лес. Но сегодня речь пойдет о необычном лесе, о сказочном.

СЛАЙД 1

-Тема сегодняшнего урока «Сказочный лес»


Отгадывают загадку

ЛУУД:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа,

- эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия,

- Эстетические потребности- потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.


ПУУД:

- наблюдать за природой и природными явлениями, различать их характер и эмоциональные состояния,

- понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.



КУУД:

Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнера,

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

3

Основной этап

СЛАЙД 2

- Обратите внимание на экран. Здесь представлена картина Виктора Михайловича Васнецова « Баба- Яга». Страшная Баба-Яга летит по заколдованному лесу. Она прикинулась его матерью и украла. Лес враждебен к маленькому Иванушке. Страшны багровые и красные оттенки, зловещими пятнами расползающиеся по всему лесу. И только светлое пятнышко сороки дает надежду на спасение мальчика.

СЛАЙД 3

- Обратите внимание на первую иллюстрацию Ивана Яковлевича Билибина. Иван –царевич схватил за хвост Жар- птицу, похитительницу золотых яблок в царском саду.

Слайд 4

-Обратите внимание на вторую иллюстрацию к русской народной сказке «Царевна- лягушка». В сказке Иван- царевич нашел пущенную им стрелу в болоте у лягушки- квакушки.

СЛАЙД 5

- Ребята, мы с вами рассмотрели картины Васнецова и Билибина. Посмотрите еще раз на них и скажите, какую роль играет пейзаж при создании образа сказочного героя?

СЛАЙД 6

-Молодцы, ребята. А теперь обратите внимание на иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к сборнику русских народных песенок, потешек, прибауток «Радуга- дуга»

- Рассмотрите эти иллюстрации. Опишите приемы, которые использовал автор для изображения сказочных деревьев. Что вы можете сказать о размерах изображаемых героев- кота, курицы, человека? ( не соответствуют действительности)

- Для усиления впечатления декоративности в живописи используется прием стилизации – насыщение орнаментом, фиксация цветом.

-Для чего нужна стилизация? Чтобы сделать изображения более выразительными. Таким образом упрощаются изображаемые объекты. ( с. 75 учебника)

-Изменяются формы, объемные и цветовые соотношения. Художник как- будто видит мир детскими глазами.

– Рассмотрите приемы стилизации дуба, березы и ели в учебнике.




Дети внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.










































Дети рассматривают в учебнике приемы стилизации

4

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. Разминка для глаз.

Раз- налево, два-направо,

Три- наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Повторяют за учителем


5

Этап практической работы, применение знаний и способов действий

- Давайте приступим к рисованию. Расположите альбом так, как удобно, горизонтально или вертикально. Подумайте, что вы будете рисовать? Не забывайте, что ваша основная задача- нарисовать сказочный лес. Вы можете нарисовать и сказочных героев в этом лесу.

- Если вы придумали, что нарисуете, то можете приступать. Сначала сделайте эскиз простым карандашом, а потом раскрасьте красками.

Выполняют работу в альбомах. Наносят на лист эскиз и затем раскрашивают красками.

ЛУУД:

-эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия,

- отношение к учебе как творческой деятельности.

РУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия,

-различать способ и результат действия.

6

Этап подведения итогов занятия, рефлексия.

- Ребята, вы уже закончили рисовать, и я вижу, что у многих получились красивые рисунки. Давайте вывесим их на доску и посмотрим, что у нас получилось.

- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. У вас получились самые настоящие сказочные леса.

- На этом наш урок подошел к концу. Сейчас уберите свое рабочее место и приготовьтесь к следующему уроку.

Подносят свои работы и вывешивают на доску




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!