Тема: Сказочный лес. Декоративное рисование
Цель: учить детей всматриваться в картину, замечать различные окраски пейзажа, высказывать впечатления при наблюдении картин, использовать гамму красок для передачи сказочного леса, познакомить с приемом стилизации предметов для усиления впечатления декоративности.
Образовательная: учить детей использовать средства изобразительного языка для отражения художественных особенностей образа.
Развивающая: развитие нравственно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на изображаемое, аккуратность, художественный вкус.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Результативные: уметь выполнять необходимые действия в соответствии с поставленной целью и задачами.
Коммуникативные: выражать свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Планируемые личностные результаты: повышение уровня мотивации и творческой деятельности.
Методы обучения : словесные, наглядные.
Используемые ресурсы: учебник ИЗО, 4 класс, В.С. Кузин, презентация, детские книги с иллюстрациями Ю .А. Васнецова, альбом, краски, кисточки, баночки с водой.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | -Ребята, сегодня у нас в гостях молодые учителя. Посмотрите на них. - Проверьте вашу готовность к уроку: альбом, краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш. Если это все есть, то можем начинать наш урок. | Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке | КУУД-планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками ЛУУД- понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2 | Этап введения в тему урока | -Отгадайте загадку. Белки в нем живут и волки, В нем растут дубы и елки Высоченны- до небес! Называют его … (лес) -Правильно, лес. Но сегодня речь пойдет о необычном лесе, о сказочном. СЛАЙД 1 -Тема сегодняшнего урока «Сказочный лес» | Отгадывают загадку | ЛУУД: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа, - эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия, - Эстетические потребности- потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. ПУУД: - наблюдать за природой и природными явлениями, различать их характер и эмоциональные состояния, - понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. КУУД: Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнера, - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, |
3 | Основной этап | СЛАЙД 2 - Обратите внимание на экран. Здесь представлена картина Виктора Михайловича Васнецова « Баба- Яга». Страшная Баба-Яга летит по заколдованному лесу. Она прикинулась его матерью и украла. Лес враждебен к маленькому Иванушке. Страшны багровые и красные оттенки, зловещими пятнами расползающиеся по всему лесу. И только светлое пятнышко сороки дает надежду на спасение мальчика. СЛАЙД 3 - Обратите внимание на первую иллюстрацию Ивана Яковлевича Билибина. Иван –царевич схватил за хвост Жар- птицу, похитительницу золотых яблок в царском саду. Слайд 4 -Обратите внимание на вторую иллюстрацию к русской народной сказке «Царевна- лягушка». В сказке Иван- царевич нашел пущенную им стрелу в болоте у лягушки- квакушки. СЛАЙД 5 - Ребята, мы с вами рассмотрели картины Васнецова и Билибина. Посмотрите еще раз на них и скажите, какую роль играет пейзаж при создании образа сказочного героя? СЛАЙД 6 -Молодцы, ребята. А теперь обратите внимание на иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к сборнику русских народных песенок, потешек, прибауток «Радуга- дуга» - Рассмотрите эти иллюстрации. Опишите приемы, которые использовал автор для изображения сказочных деревьев. Что вы можете сказать о размерах изображаемых героев- кота, курицы, человека? ( не соответствуют действительности) - Для усиления впечатления декоративности в живописи используется прием стилизации – насыщение орнаментом, фиксация цветом. -Для чего нужна стилизация? Чтобы сделать изображения более выразительными. Таким образом упрощаются изображаемые объекты. ( с. 75 учебника) -Изменяются формы, объемные и цветовые соотношения. Художник как- будто видит мир детскими глазами. – Рассмотрите приемы стилизации дуба, березы и ели в учебнике. | Дети внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Дети рассматривают в учебнике приемы стилизации |
4 | Физкультминутка | - Давайте немного отдохнем. Разминка для глаз. Раз- налево, два-направо, Три- наверх, четыре- вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. | Повторяют за учителем | |
5 | Этап практической работы, применение знаний и способов действий | - Давайте приступим к рисованию. Расположите альбом так, как удобно, горизонтально или вертикально. Подумайте, что вы будете рисовать? Не забывайте, что ваша основная задача- нарисовать сказочный лес. Вы можете нарисовать и сказочных героев в этом лесу. - Если вы придумали, что нарисуете, то можете приступать. Сначала сделайте эскиз простым карандашом, а потом раскрасьте красками. | Выполняют работу в альбомах. Наносят на лист эскиз и затем раскрашивают красками. | ЛУУД: -эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия, - отношение к учебе как творческой деятельности. РУУД: -принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, -различать способ и результат действия. |
6 | Этап подведения итогов занятия, рефлексия. | - Ребята, вы уже закончили рисовать, и я вижу, что у многих получились красивые рисунки. Давайте вывесим их на доску и посмотрим, что у нас получилось. - Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. У вас получились самые настоящие сказочные леса. - На этом наш урок подошел к концу. Сейчас уберите свое рабочее место и приготовьтесь к следующему уроку. | Подносят свои работы и вывешивают на доску |