СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку:"Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Кто такие насекомые?»

 Составила: Кортиаева М. Г.

Цели деятельности учителя

Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает

тему и цель урока, создает

эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»

 

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

 

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие насекомые?».

 

 

 

Показывает и комментирует слайды презентации.

 

 

 

 

Просматривают презентацию.

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Работа по материалам учебника (с. 32)

 

 

 

Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по

уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?

– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.

 

Поясняет задания, осуществляет контроль

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Шесть.

 

– Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.

Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Самостоятельное задание, самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Проверка заданий, взаимопроверка

 

Физкультминутка

(Приложение 1).

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 22–23)

Проводит физкультминутку.

 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют упражнение.

Выполняют задание в рабочей тетради

 

 

Индивидуальная

 

 

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное

 

 

Задание в рабочей тетради

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке 

Проводит беседу по вопросам:

– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько.

(Комар.)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница.)

 

 

 

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук.)

 

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца.

(Кузнечик.)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий –

Весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.

(Муравьи.)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а ужалят,

Если их обижают.

(Осы.)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук.)

 

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза.)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка.)

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

(Муха.)

 

Приложение 2

Физкультминутка

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,           Прыжки на месте.

Поактивнее, дружок.

Всё, закончилась зарядка –

Мы пройдёмся для порядка.        Ходьба на месте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку:"Насекомые"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.  «Средняя общеобразовательная школа с Майрамадаг » Тема: Насекомые, их разнообразие  (Наши маленькие соседи) Учитель начальных классов  Кортиаева М. Г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа с Майрамадаг »

Тема: Насекомые,

их разнообразие (Наши маленькие соседи)

Учитель начальных классов

Кортиаева М. Г.

Животные - это звери  птицы ?

Животные - это

звери

птицы

?

Насекомые

Насекомые

Правила работы в группе Работать вместе. Выслушивать мнение других. Предлагать свои идеи. Делать общий вывод.

Правила работы в группе

  • Работать вместе.
  • Выслушивать мнение других.
  • Предлагать свои идеи.
  • Делать общий вывод.
Инструкция Внимательно прочитайте текст. Подчеркните интересные факты о насекомых. Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его, распределив работу между собой. 4. Подготовьтесь к выступлению.

Инструкция

  • Внимательно прочитайте текст.
  • Подчеркните интересные факты о насекомых.
  • Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его, распределив работу между собой.

4. Подготовьтесь к выступлению.

Проверь себя 1. Грудь 2. Брюшко 3. Голова 3 2 1

Проверь себя

1. Грудь

2. Брюшко

3. Голова

3

2

1

Физминутка Пчелы в ульях сидят И в окошечки глядят, Порезвиться захотели – Друг за другом полетели.  

Физминутка

Пчелы в ульях сидят

И в окошечки глядят,

Порезвиться захотели –

Друг за другом полетели.

 

Обобщение урока Насекомые – маленькие представители животного мира. Их общий признак – это 3 части тела, 6 ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.

Обобщение урока

Насекомые – маленькие представители животного мира. Их общий признак – это 3 части тела, 6 ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.

Запомни ! Энтомология – наука о насекомых. Энтомолог – учёные, изучающие насекомых .

Запомни !

Энтомология – наука о насекомых.

Энтомолог – учёные, изучающие насекомых

.

Справочная литература о насекомых

Справочная литература о насекомых

 Насекомые   Не насекомые
  • Насекомые Не насекомые
У меня ещё остались вопросы Я справился со всеми заданиями

У меня ещё остались вопросы

Я справился со всеми заданиями

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

РЕСУРСЫ: Поглазова О.Т. Окружающий мир : учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. - ч.2, с. 44-45 Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - ч.2, с.18-19, №11-13  Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 Развитие исследовательских умений младших школьников./ Под редакцией Н.Б. Шумаковой.- М: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам» http:// nasfoto.narod.ru/images/strekozy/Gallery1.html http:// www.fg-a.com/animals3.shtml http:// nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=152&start=40 http:// animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2 http:// animo2.ucoz.ru/photo/specialnye_kategorii/2_deo/animacija_komar/108-0-10752 http://www.proshkolu.ru/user/Liga66/file/2729817 / http:// animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/sklad_animacij/animacija_osa/14-0-8177 http:// raskrashkirus.ru/babochki-animatsiya.html http://photobunker.ru/pauki-foto.html  

РЕСУРСЫ:

  • Поглазова О.Т. Окружающий мир : учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. - ч.2, с. 44-45
  • Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - ч.2, с.18-19, №11-13
  • Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
  • Развитие исследовательских умений младших школьников./ Под редакцией Н.Б. Шумаковой.- М: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам»
  • http:// nasfoto.narod.ru/images/strekozy/Gallery1.html
  • http:// www.fg-a.com/animals3.shtml
  • http:// nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=152&start=40
  • http:// animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2
  • http:// animo2.ucoz.ru/photo/specialnye_kategorii/2_deo/animacija_komar/108-0-10752
  • http://www.proshkolu.ru/user/Liga66/file/2729817 /
  • http:// animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/sklad_animacij/animacija_osa/14-0-8177
  • http:// raskrashkirus.ru/babochki-animatsiya.html
  • http://photobunker.ru/pauki-foto.html

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!