СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 3 класс русский язык "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 3 класс русский язык "Второстепенные члены предложения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


1

ФИО (полностью)

Булатова Наталья Викторовна

2

Предмет

Русский язык

3

Класс

3 класс

4

Тема урока

Второстепенные члены предложения

5

Предметная программа и ее автор

«Планета Знаний»

«Русский язык» авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина

6

Цель и предполагаемый результат

Личностный: -формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками; развитие речи

Метапредметный:

П – научатся анализировать, группировать, сравнивать, делать выводы

Р – научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

К – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Предметный: Углубить представление о строении предложений с второстепенными членами и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях. Научиться разбирать предложения по членам ; устанавливать связь слов в предложении, составлять распространённые предложения


7

Тип урока

Открытие новых знаний













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Учебная

(проблемная)

задача

Деятельность ученика, учителя

(приемы (эвристическая беседа, проблемный вопрос, проблемная ситуация, работа в группах, парах, работа с текстами…)+ конкретные вопросы и задания, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результат
(Пр – предметный;

П – познав.,

Р – регулятив.,

К – коммуник.,

Л – личностный)






Организационно-мотивационный блок



УЗ-1

Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками


1.Работа в парах (карточка)

-Посмотрите на доску, прочитайте слова, разделите слова на группы, записывая каждую в отдельный столбик.


-Сколько групп получилось?

-По какому основанию классифицировали?




-Давайте вспомним, а что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

-А чем являются сказуемое и подлежащее?




-Составьте предложение только из подлежащего и сказуемого.

(приводят примеры)


-Все ли предложения состоят только из грамматической основы?

-Как они называются? (второстепенные )

-Всё ли мы знаем о второстепенных членах? (нет)

-Тогда, какая цель нашего урока?





-Какие задачи мы должны перед собой поставить чтобы достичь этой цели? (формулируют)




Сл № 1


Части слова

Части речи

Члены предлож

корень

Существител.

подлежащее

приставка

прилагат

сказуемое

суффикс

местоимение


окончание

глагол





Сл № 2

Подлежащее-это то, о чём или о ком говорится в предложении

Сказуемое-это то, что говорится о подлежащем.

Они являются главными членами предложения (или грамматической основой)






Сл № 3

Цель урока: узнать новое о второстепенных членах предложения?



Сл № 4

Задачи:

1.Определить роль второстепенных членов предложения

2. Установить связь между главными и второстепенными членами.

3. Составлять предложения с второстепенными членами








П извлекают
необходимую информацию из высказываний одноклассников,

оформляют знания в виде таблицы





Р – осознают
и принимают учебную задачу.



К – слушают друг друга, строят понятные высказывания.



Л – осознают границы своего знания и «незнания»



Информационно-аналитический блок



УЗ-2 Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике




























































































УЗ -3

Произведение самооценки собственной учебной деятельности, соотношение целей и результатов, степень их соответствия


- Решим поставленные задачи

-Прочитайте запись. Смогли ли вы представить себе картину?

-Какая она?

-Что можно сказать о предложениях? (состоят только из грамматической основы)





-Послушайте стихотворение Маршака

- А теперь какая картина представилась?

- Что помогло ?

-Какую роль играют второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены нужны, чтобы пояснять главные члены. Передают больше сведений, информации)














Работа по учебнику

- Сравните свой ответ с учебником

-Правильно вы сделали вывод?

(Прочитайте первую часть правила)


-Решили первую поставленную задачу?



-Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы (нераспространённые)


-Предложения с второстепенными членами называют распространёнными



Письмо под диктовку

-Какое это предложение по цели высказывания? По интонации?

-Чтобы установить связь между главными и второстепенными членами этого предложения,

составим алгоритм



-Решили вторую поставленную задачу?








Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая)



Работа в группах по 4 человека(карточки)

-Чтобы правильно вставить слова, обратите внимание на вопросы.(сильные подбирают и вставляют слова сами, слабым даются слова – помощники)

-Проверим, что получилось







-Решили третью поставленную задачу?







Учебник с 91 упр 139 (самостоятельно)

Редактор – это тот, кто занимается редактированием. Он корректирует, исправляет ошибки.

( взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями с соседом)








-Итак, все ли мы теперь задачи с вами выполнили?

- Что нового узнали?

Дом задание: упр.138. с. 91, правило


- О каком времени года сегодня читали стихотворение Маршака? (весна)

-Она появилась у нас в бесцветном обличии.

Давайте украсим её цветами ( у каждого на парте)

-Если на уроке вам все удавалось без труда, всё было понятно, раскрасьте цветок - зелёным

Если были затруднения – жёлтым

Если ничего не поняли - красным



Сл № 5

Звенит капель

Бегут ручьи

Выйдут муравьи

Пробирается медведь

Стали птицы петь

Расцвёл подснежник

Сл. № 6













Учебник с 91



Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки.




Алгоритм

  1. Найти грамматическую основу предложения (найти подлежащее и сказуемое)

  2. Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего

  3. Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого

  4. Найти второстепенные члены, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов.






Допиши второстепенные члены предложения.

В зоопарке мы кормили (кого?)________________

(чем?)____________.

В (каком?)____________ небе кружатся (какие?) _______________ ласточки.

Отец (как?) ____________ вскопал (какую?) _________________ грядку.

На (каких?) _____________ цветах блестели (какие?) ______ капли (чего?) ___________.







Критерии оценки

«5» - без ошибок «4» -1 ошибка «3» -2-3 ошибки













Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

К-формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.






















Пр - определять признаки

распространённого и

нераспространённого

предложения

и обосновывать

свой выбор;

- устанавливать

соответствие

между вопросом и

второстепенным

членом;




Р- выполнять задание, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения.

К- формулировать собственное мнение.

Пр- определять синтаксическую роль слова;

- писать распространённые предложения

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия
























Р- соотнести полученный результат с поставленной целью;

Оценить результат своей деятельности.


Оценочно- рефлексивный блок














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!